Выездное совещание прошло на скандальной стройке на улице Красноярской,132. На него приехали и специалисты мэрии Новосибирска, и сотрудники ГИБДД, депутаты, дорожные эксперты и местные жители, которые являются противниками точечной застройки. Не присутствовал только представитель застройщика, который и стал причиной собрания. Несмотря на акции протеста и суды, которые еще не вынесли решения, стройка на Красноярской идет полным ходом. На площадку только успевают привозить стройматериалы. Груженая техника двигается в жилой зоне исключительно задним ходом, по проезду, который является придомовой территорией соседних многоквартирников. Собственники мало того, что разрешения на это не давали, так они еще и добились установки автомобильных знаков, которые запрещают в этом месте стоянку и движение грузовиков. Однако застройщик на знаки внимания не обращает, не останавливают его и штрафы от ГИБДД.
История противостояния с застройщиком на Красноярской,132 длится не один месяц. Местные жители выходили на пикеты, записывали видеообращение к Путину. Свои балконы они уже давно превратили в инструмент борьбы, развесив на них протестные плакаты. Высотка фактически парализует движение в этом микрорайоне и будет мешать комфортному проживанию собственников ближайших квартир. Дворы лишатся парковочных мест, школьникам и детсадовцам придется сильно потесниться в учреждениях образования. А в окна квартир перестанет поступать свет. Если квартиры, вообще, останутся. От активных работ на стройке дома вибрируют, по стенам идут трещины. Еще хуже стало, когда нескончаемым потоком на стройку пошли груженые машины и бетономешалки.
История противостояния с застройщиком на Красноярской,132 длится не один месяц. Местные жители выходили на пикеты, записывали видеообращение к Путину. Свои балконы они уже давно превратили в инструмент борьбы, развесив на них протестные плакаты. Высотка фактически парализует движение в этом микрорайоне и будет мешать комфортному проживанию собственников ближайших квартир. Дворы лишатся парковочных мест, школьникам и детсадовцам придется сильно потесниться в учреждениях образования. А в окна квартир перестанет поступать свет. Если квартиры, вообще, останутся. От активных работ на стройке дома вибрируют, по стенам идут трещины. Еще хуже стало, когда нескончаемым потоком на стройку пошли груженые машины и бетономешалки.
После обращения к заместителю начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Юрию Сердюку в конце апреля была установлен знак, запрещающий проезд грузовых автомобилей по жилой зоне. Такая мера должна была перекрыть возможность подъезда грузовиков по частной территории к месту строительства будущей высотки. Сотрудников ГИБДД пришлось вызывать чуть ли не каждый день, ведь водители стали нарушать правила дорожного движения. А со временем и экпажи ГАИ начали игнорировать звонки разневанных жителей.
«Знак наш установлен по всем нормам. Это вертикально установленный знак, который разрешила соответствующая городская служба. Он находится в базе данных муниципалитета. Знак-то есть, но застройщик регулярно нарушает правила: с самого начала, как его поставили, с первого же дня они игнорируют этот знак, заезжают на стройку этим маршрутом. Сначала мы звонили в ГИБДД. Первые дней пять, наверное, в ГИБДД реагировали и приезжали сюда, штрафовали, фотали. Потом что-то произошло, и стали игнорировать нас», – рассказал Сибкрай.ru председатель ТСЖ «Маяк», житель Железнодорожной, 6 Александр Ельцов.
Местные жители еще раз подчеркивают, что этот проезд – их территория. И никто не давал разрешения застройщику на то, чтобы он использовал их землю для проезда грузовиков. После большегрузов разрушается асфальт, затормаживается движение легкового транспорта не только на придомовой территории, но и на улице Железнодорожной. Чтобы заехать задним ходом на крошечную стройплощадку, на которой нет места для разворота, грузовики разворачиваются на автомагистрали.
Один из жильцов дома по Железнодорожной, 6 Евгений Белокриницкий подчеркнул: «Этот проезд тоже проходит по нашей территории. Они его используют, при этом с отсутствием своей разворотной площадки, они заезжают задом. Сейчас заезжал длинномер и перегородил всю улицу. Потому что сдавал задом, из-за чего на автомагистрали была пробка из машин».
Кроме того, во дворе постоянно гуляют дети. А скоро лето, каникулы.
«Там ходят дети – знак жилая зона не просто так стоит. На самокатах катаются. Когда машина задним ходом едет, как вы думаете – это безопасно? Просто не дай Бог, тут произойдет какое-нибудь ЧП. Потому что по 60 грузовиков в день тут ходит», – добавил Евгений.
«Там ходят дети – знак жилая зона не просто так стоит. На самокатах катаются. Когда машина задним ходом едет, как вы думаете – это безопасно? Просто не дай Бог, тут произойдет какое-нибудь ЧП. Потому что по 60 грузовиков в день тут ходит», – добавил Евгений.
«Мы имеем многочисленные звонки в ГИБДД, на которые нет надлежащей реакции в части пресечения данных преступлений. Мы хотим, чтобы в результате этой встречи были приняты исчерпывающие меры в рамках вашей компетенции для пресечения нарушений правил дорожного движения, – заявил Белокриницкий в беседе со старшим государственным инспектором дорожного надзора Антоном Ткаченко и добавил. – Во время звонка в ГИБДД от капитана Первухина, инспектора ДПС, прозвучала такая фраза: «Нам начальство сказало больше туда не выезжать».
Но если проезд, который использует застройщик, принадлежит жителям других домов, то как, вообще, выдали разрешение на строительство? У любой стройплощадки должны быть согласованные въезды и выезды и они должны быть автономными, то есть не нарушать права собственников соседних зданий.
У застройщика будущей «свечки» на Красноярской, 132 должен быть одобренный план подъезда к площадке. Но этот план строители предоставить отказались. Представителей застройщика, вообще, не было на совещании.
«Застройщик информации о проездах нам до сих пор не предоставил. Он просто не мог это согласовать. По этой земле осуществляется проезд техники. С нами [жителями 6 и 8 дома] он не согласовывался. Я так понимаю, что, кроме как с нами, он ни с кем не должен был согласовываться», – заявил Александр Ельцов.
Представитель ГИБДД во время встречи постарался решить вопрос с подъездом. У прораба стройплощадки был запрошен согласованный план. Но он его представить не смог, лишь дал телефон адвокатов застройщика.
«Мы запросим документы, а там дальше видно будет – пока сложно судить. Я запрос сделаю. Чем могу – помогу, – сообщил сотрудник ГИБДД.
Запрос в мэрию о предоставлении согласованного плана решил написать и представитель депутата Заксобрания Константина Антонова. А пока шел разговор по жилой зоне продолжали ездить грузовые машины. На автомобильные знаки они не обращали внимания да и на присутствие сотрудника ГИБДД тоже.