В начале очередного, уже шестого, «новосибирского» эфира на «Вести-FM» Владимир Соловьев заявил, что готов каждое свое шоу посвящать губернатору Новосибирской области Владимиру Городецкому. Он признался, что говорить об этом готов хотя бы по полчаса в день. Вообще, повод для очередного выступления в какой-то степени ему дал сам новосибирский губернатор. Накануне глава региона прокомментировал происходящее в эфире на федеральном радио уже вторую неделю, заявив, что за Соловьевым стоят «деструктивные силы». С этого ведущий и начал свой эфир.
«Вот, что я хочу вам рассказать. Я, наконец, выяснил, кто я такой. Я вчера все волновался, все переживал: что, чего, кто я. Уровень самоидентификации у меня, можно сказать, зашкалил. А потом я понял <…>. Правильный ответ: я – деструктивные силы, – высказался ведущий. – Тут выступил Городецкий. Собрал пресс-конференцию и сказал, что, мол, наш караван будет идти, в суд подавать не буду, мол, это не дело, в суд подавать, и что за Соловьевым стоят деструктивные силы. Я даже задумался, а что же такое деструктивные силы?»
Впрочем, задели Соловьева даже не столько слова Городецкого о «деструктивных силах», сколько то, как потом это описали некоторые новосибирские издания. В частности, Соловьев процитировал заголовок – «Губернатор Городецкий ответил шоумену Соловьеву», указав, что в таком случае будет именовать главу новосибирской области тоже как-нибудь иначе, к примеру, «обвиняемым в казнокрадстве» или «подозреваемый в нарушении».
«Как интересно, ты спрашиваешь человека о конкретных хищениях, тебе рассказывают о «деструктивных силах» и политическом моменте, – заметил Соловьев. – Еще, он, главное, благодарит жителей города за поддержку. Самое страшное, когда ты начинаешь верить своим проплаченным блогерами. Господин Городецкий, очнитесь. Мнение горожан совсем иное».
В качестве иллюстрации к своим словам он привел несколько цитат из своей корреспонденции. К примеру, зачитал историю некоего «директора гостиницы «Смородина» в Новосибирске», который сообщил журналисту, что его обманули при размещении украинских беженцев. Автор письма сообщил Соловьеву, что вместе с другими руководителями пунктов временного размещения договорился с правительством региона об оплате пребывания каждого беженца в размере 800 рублей в день. Деньги эти в течение 90 дней должно было выделять, судя по его словам, министерство социального развития Новосибирской области. Но их он так и не получил. К слову, такую гостиницу отыскать по справочникам корреспонденту Сибкрай.ru не удалось.
«Все это время мы кормим и содержим всех за свои средства, платим зарплаты сотрудникам, мы потратили уже почти все личные сбережения, все равно их не хватило, чтобы покрыть текущие расходы. На сегодня нам просто негде взять деньги, чтобы рассчитаться с арендодателем и со столовой, долги перед которыми с каждым днем растут, – зачитал Соловьев. – Наша небольшая гостиница заполнена. Мы не можем селить постояльцев, а выгнать на улицу мы тоже, конечно, не можем».
Конкретно эту ситуацию Соловьев, впрочем, не прокомментировал, вернувшись к своим прежним тезисам о том, что именно не так делал Владимир Городецкий. В конце этого эфира ведущий вместе со своей коллегой решили провести эксперимент и выяснить, насколько их слушатели хотят услышать Городецкого в прямом эфире, а также чтобы он прошел полиграф. По их словам, за десять минут в поддержку этой инициативы в студию позвонили 272 человека.
«Маленький такой срез, десять минут всего, и 96% говорят, что губернатору надо прийти. Поэтому, когда господин Городецкий благодарит жителей города за поддержку, мне кажется, это не очень корректно. И повторяю в 156 раз – не надо рассказывать мне сказки про «деструктивные силы», вот про всю эту чушь», – заключил он.