«Уголовное преследование в отношении Татьяны Мозго прекращено, обвинение предъявлено ее мужу, сотруднику ДПС Алексею Мозго. Его действия квалифицированы по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 264 Уголовного кодекса – «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, находящегося в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека». Продолжаются следственные действия, направленные на окончание расследования уголовного дела», – говорится в сообщении следственного управления Следственного комитета по Новосибирской области.
В ведомстве подчеркнули, что после того, как прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение в отношении Татьяны Мозго, отправленное на доследование уголовное дело было передано руководителем следственного управления Следственного комитета Иваном Шеенко в первый отдел по расследованию особо важных дел (о преступлениях против личности и общественной безопасности).
Напомним, отказ прокуратуры утверждать обвинительное заключение Следственный комитет обжаловал несколько раз. Первый раз следователи пытались дать дальнейший ход делу в июле. Но тогда прокуратура нашла в материалах существенные ошибки и недоработки. Таких возвратов дела на дорасследование было в общей сложности пять. Следователи настаивали на обвинении в преступлении именно Татьяны Мозго, вину которой считали доказанной.
«Факт, что автомобилем Honda в момент аварии управлял Алексей Мозго, объективно подтверждается всей совокупностью собранных по делу доказательств. Свидетельские показания, а главное – заключения экспертиз давно уже дали следователям необходимые основания для предъявления ему обвинения. Сейчас мы надеемся, что дело в кратчайшие сроки будет направлено в суд для рассмотрения по существу», – прокомментировала для портала Сибкрай.ru адвокат Алина Новикова, представляющая интересы потерпевшей стороны – мамы погибшей студентки.
19-летняя Нина Шестакова погибла под колесами автомобиля инспектора ГИБДД Алексея Мозго 2 января этого года. Honda Civic на большой скорости влетела в остановку «Бетонный завод» на улице Станционная, сбив девушку и Александра Черепанова. Парень заявил, что видел за рулем именно мужчину, к тому же – пьяного.
Недоверие к следствию по этому делу у потерпевшей стороны, адвокатов и общественности было с того самого момента, когда было предъявлено обвинение Татьяне Мозго. Она взяла вину на себя, а представители следственного управления Следственного комитета всеми силами пытались держаться этой версии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Главный следователь области Иван Шеенко даже созывал специальный брифинг, на котором пытался переубедить, прежде всего, журналистов. Тогда он рассказывал и об экспериментах с молниеносным пересаживаниями супругов Мозго, и об экспертизах крови и частичек тканей, которые якобы всех рассадили в той Honda Civic по местам. Однако через пару-тройку месяцев все эти «железные» доказательства были опровергнуты данными новых следственных действий, которые были проведены по требованию потерпевшей стороны. Расследование резонансного дела, к контролю за которым пытались привлечь министра внутренних дел России, главу Следственного комитета, депутатов Госдумы и местную власть, затянулось.