Мэрия Новосибирска представила инновационный способ борьбы с запыленностью города. В Ленинском районе начали тестировать экспериментальную жидкость, которая «отнимает у пыли способность к полету». Назвали жидкость «Антипыль» – в часть рабочей группы Горсовета.
О новой уникальной технологии для борьбы с пылью рассказал депутат Горсовета от КПРФ, руководитель муниципального информагентства «Новосибирск» Иван Конобеев. На своей странице в Instagram он опубликовал фотографию грузовика с прицепом, на котором размещены три пластиковые емкости. Судя по надписям на кузове и на емкостях, в них – испытательный образец инновационной обеспыливающей жидкости «Антипыль».
«Прямо сейчас на одной из улиц промсектора в Ленинском районе идет первое испытание специального связывающего состава для отлова пыли. Представители департамента транспорта с экспертами из Ассоциации зимнего содержания дорог в порядке эксперимента отнимают у тамошней пыли способность к полету», – сообщил Иван Конобеев.
Он также указал, что пробы вещества и пылевых гранул, которые должны получиться в результате взаимодействия пыли с жидкостью, сделает и изучит комитет по экологии.
«Если все получится, такой смесью коммунальные службы будут обрабатывать запыленные дороги в межсезонье и затем проходить по ним вакуумными пылесосами», – отметил депутат и добавил, что назвали инновационную жидкость в честь рабочей группы Горсовета.
Напомним, что для Новосибирска проблемы с запыленностью актуальны много лет. Еще при мэре Владимире Городецком на запыленность города указывали жители и общественники. Еще тогда в большом количестве пыли винили песко-соляную смесь, которой обрабатывают дороги в Новосибирске зимой. Когда к власти пришел Анатолий Локоть, он с самого начала заявил, что намерен решить проблему пыли.
В 2015 году из-за песко-соляной смеси разгорелся крупный скандал: общественники заявили, что мэрия закупила песок слишком мелкой фракции, который как раз способствует большей запыленности города. В муниципалитете с этим поспорили, привели в доказательство бумаги, но общественники заказали независимую экспертизу, которая подтвердила их доводы. После этого в муниципалитете несколько раз меняли поставщиков песка, но мелкая фракция все равно попадала на дороги.
Несколько лет спустя в мэрии озадачились вопросом, что же способствует образованию пыли на дорогах и тротуарах. Муниципалитет заказал специальное исследование, на основании которого в мэрии заключили, что главных виновников запыленности Новосибирска несколько. При этом один из приглашенных мэрией экспертов педалировал больше иные причины – например, он обвинил в этом автомобилистов, которые паркуются на газонах, и застройщиков. Влияние на образование пыли песко-соляной смеси все же признали, и смесь попробовали заменить щебенкой – впоследствии в мэрии признали, что пыль все равно осталась в большом количестве.
Мэрия Новосибирска отнимает у пыли «способность к полету»
Мэрия Новосибирска представила инновационный способ борьбы с запыленностью города. В Ленинском районе начали тестировать экспериментальную жидкость, которая «отнимает у пыли способность к полету». Назвали жидкость «Антипыль» – в часть рабочей группы Горсовета.
О новой уникальной технологии для борьбы с пылью рассказал депутат Горсовета от КПРФ, руководитель муниципального информагентства «Новосибирск» Иван Конобеев. На своей странице в Instagram он опубликовал фотографию грузовика с прицепом, на котором размещены три пластиковые емкости. Судя по надписям на кузове и на емкостях, в них – испытательный образец инновационной обеспыливающей жидкости «Антипыль».
«Прямо сейчас на одной из улиц промсектора в Ленинском районе идет первое испытание специального связывающего состава для отлова пыли. Представители департамента транспорта с экспертами из Ассоциации зимнего содержания дорог в порядке эксперимента отнимают у тамошней пыли способность к полету», – сообщил Иван Конобеев.
Он также указал, что пробы вещества и пылевых гранул, которые должны получиться в результате взаимодействия пыли с жидкостью, сделает и изучит комитет по экологии.
«Если все получится, такой смесью коммунальные службы будут обрабатывать запыленные дороги в межсезонье и затем проходить по ним вакуумными пылесосами», – отметил депутат и добавил, что назвали инновационную жидкость в честь рабочей группы Горсовета.
Напомним, что для Новосибирска проблемы с запыленностью актуальны много лет. Еще при мэре Владимире Городецком на запыленность города указывали жители и общественники. Еще тогда в большом количестве пыли винили песко-соляную смесь, которой обрабатывают дороги в Новосибирске зимой. Когда к власти пришел Анатолий Локоть, он с самого начала заявил, что намерен решить проблему пыли.
В 2015 году из-за песко-соляной смеси разгорелся крупный скандал: общественники заявили, что мэрия закупила песок слишком мелкой фракции, который как раз способствует большей запыленности города. В муниципалитете с этим поспорили, привели в доказательство бумаги, но общественники заказали независимую экспертизу, которая подтвердила их доводы. После этого в муниципалитете несколько раз меняли поставщиков песка, но мелкая фракция все равно попадала на дороги.
Несколько лет спустя в мэрии озадачились вопросом, что же способствует образованию пыли на дорогах и тротуарах. Муниципалитет заказал специальное исследование, на основании которого в мэрии заключили, что главных виновников запыленности Новосибирска несколько. При этом один из приглашенных мэрией экспертов педалировал больше иные причины – например, он обвинил в этом автомобилистов, которые паркуются на газонах, и застройщиков. Влияние на образование пыли песко-соляной смеси все же признали, и смесь попробовали заменить щебенкой – впоследствии в мэрии признали, что пыль все равно осталась в большом количестве.