Информацию после обращения предвыборного штаба Знаткова проверяли представители следственного управления Следственного комитета по Новосибирской области. Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на ведомство, по итогам проверки в возбуждении уголовного дела было отказано «за отсутствием события преступления», подробности проверки не разглашаются.
Как писал Сибкрай.ru, откровенно провокационные заметки появились в ряде федеральных СМИ 2 апреля. Эти тексты, опубликованные примерно в одно и то же время и под одним заголовком «И.о. мэра Новосибирска В. Знаткову угрожали киднеппингом», были размещены, в частности, на сайтах «Московского комсомольца», Полит.ру и «Агентства политических новостей», а также – на сайте новосибирского отделения партии «Единая Россия», от которой чиновник баллотировался в мэры Новосибирска (статья на эту тему на портале Slon.ru была оперативно удалена). Примечательно, что идентично было не только название, но и практически весь текст (Полит.ру и «АПН» использовали одни и те же иллюстрации).
«Ближе к развязке выборы мэра Новосибирска превратились в настоящий триллер. В прошедшие выходные произошло событие уже за гранью норм морали и даже самой острой предвыборной борьбы…» – такое начало имели все эти заметки.
В публикациях указывалось, что некий гражданин признался «компетентным органам» в том, что получил заказ на похищение сына кандидата в мэры Знаткова, за совершение преступления ему якобы заплатили девять миллионов рублей. Заказчиком, по его словам, был соперник исполняющего обязанности мэра на выборах Андрей Ксензов. Тот на момент начала скандала уже снялся с гонки и успел улететь в Израиль, откуда назвал всю эту историю полным бредом.
«Не было такой истории. Моего сына никто не похищал», – заявил сам Знатков 3 апреля. Однако в тот же день, но несколькими часами позднее пресс-служба мэрии Новосибирска распространила несколько другой комментарий исполняющего обязанности: «Я обладаю информацией, что в отношении меня готовилось преступление, которое было предотвращено. Все подробности можно уточнить в правоохранительных органах».
«Серьезности» слухам тогда добавил депутат Госдумы Александр Карелин, который к тому моменту возглавил штаб Знаткова: «Мы не старались сделать это предметом огласки и обсуждения, но, видимо, произошла утечка информации. Есть человек, который написал заявление, что ему предлагали деньги за похищение человека, и речь шла как раз об угрозе семье Владимира Михайловича Знаткова. Но при проведении мероприятий выяснилось, что еще более социально опасное преступление готовилось – деньги давались на подкуп областного суда. Уже есть признательные показания, и я думаю, что компетентные органы здесь сами дадут комментарий и расскажут подробности, которые удастся выяснить». Никаких комментариев «компетентных органов» по поводу попыток подкупа суда, к слову, до сих пор не было.
Уже после выборов, когда стало известно о победе коммуниста Анатолия Локтя, вице-спикер Госдумы, один из руководителей партии «Единая Россия» Сергей Неверов объяснял низкие проценты Знаткова влиянием нескольких факторов. «Несомненно, сказалась и ситуация с угрозой похищения сына Знаткова, из-за которой он на несколько дней оказался выключен из избирательной кампании в самый ее напряженный период», – отмечал он.