«Я считаю, что я не сдал спектакль, я выдержал все это церковное безумие, которое они устроили. Спектакль был показан столько, сколько мы планировали. Я ничего не сделал, чтобы сдать спектакль. Мне кажется, что я совершенно нормально вел дело по отношению к этой ситуации», – прокомментировал Борис Мездрич в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Напомним, Мездрич был уволен министром культуры России Владимиром Мединским 29 марта. На его место был назначен руководитель Михайловского театра
Владимир Кехман, который уже успел заявить, что переименует Новосибирский государственный академический театр оперы и балета.
Чуть более подробное интервью бывший директор Оперного дал накануне «Известиям». Сибкрай.ru перепечатывает публикацию, вышедшую 29 марта:
– Как и когда вы узнали об увольнении?
– Сегодня, пять часов назад, когда встречал прилетевшего из Москвы первого замминистра культуры Владимира Аристархова. Он прямо в аэропорту вручил мне приказ о прекращении договора и о назначении директором Владимира Кехмана.
– А когда вы ехали в аэропорт, еще не знали, зачем едете?
– Не знал.
– Вы удовлетворены тем, что остались верны своей позиции?
– Как говорили в советское время, я испытываю чувство глубокого удовлетворения. Если серьезно, я действительно внутренне очень рад. Рад, что выдержал этот напор, что не сдал спектакль. К сожалению, выстоять до конца и победить не вышло. Но я благодарен всем, кто поддержал нас, – коллегам, зрителям, коллективу театра. Я свой путь прошел, кажется, достойно. Правда, мне еще суды над «Тангейзером» предстоят.
– Вы передали дела Владимиру Кехману?
– Он сейчас ходит по театру. Я его познакомил с замами, с основными специалистами.
– У вас были дружеские отношения? С каким настроем он приехал сейчас?
– Нет, я вообще с ним только по телефону был знаком. Лично первый раз увидел сегодня. Мне все равно, как он настроен.
– Министр предлагал вам вариант, при котором вы сохранили бы пост?
– Нет, он вообще не ставил передо мной такой выбор. Когда мы беседовали две недели назад в его кабинете, он озвучил предложения, которые потом частично были опубликованы в документе под названием «Позиция Минкультуры». Но я ему сказал, что некоторые предложения не могут быть выполнены: в частности, сокращение финансирования «Тангейзера» и извинения. Я сказал, что для меня это невозможно. Мои профессиональные правила не позволяют мне «сдавать» спектакли и извиняться перед людьми, которые не видели оперу.
– Какие у вас планы на будущее? Уйдете на отдых или будете работать?
– Надо подумать. Я ведь только что узнал об увольнении. Хотя, конечно, просчитывал этот вариант. Я же понимаю, что в подобных ситуациях уход директора – одна из основных опций. В беседе с министром я озвучил, что готов к этому.
– Сегодня около театра был очередной митинг против «Тангейзера».
– Я видел, проезжал мимо. Несмотря на солнечную погоду, вместо заявленных трех тысяч организаторы собрали одну. Это хороший симптом. Значит, нам в Новосибирске все-таки удалось убедить какую-то часть людей. Город не сдался, люди не пошли на поводу у агрессивной публики, прикрывающейся православием и церковными канонами. Это очень радует. Я думаю, что город выстоит. Люди теперь будут понимать, что нельзя прогибаться. Хорошо бы это понимали не только в Новосибирске.
– Через неделю состоится митинг ваших сторонников. Вы на него придете?
– Посмотрим. Я вообще не сторонник таких форм публичной жизни. Я привык разговаривать в помещениях, приватным образом. Театр не принимает никакого участия в организации этого митинга. Его инициировали люди и общественные организации, которым я очень благодарен за поддержку.