Контрольно-счетная палата Новосибирска объявила о неэффективности работы «Дорожно-эксплуатационного учреждения №1». Проверка аудиторов касалась деятельности дорожников в 2016-2017 годах, затронув в том числе расходы на оплату услуг снегоплавильной станции.
Отчет новосибирской КСП о деятельности ДЭУ №1 опубликован в декабре. Проверка дорожного учреждения мэрии Новосибирска проводилась на эффективность использования бюджетных средств в 2016-2017 годах. В зону ответственности ДЭУ №1 входит уборка территорий Центрального, Железнодорожного, Заельцовского, Дзержинского и Октябрьского районов Новосибирска.
Как отметили в КСП, площадь обслуживаемых территорий в 2016 году составила 4191,7 тысячи квадратных метров, в 2017 году – 4223,8 тысячи квадратных метров. За проверяемый период лимиты бюджетных ассигнований учреждения выросли на 154,4 миллиона рублей с 796 миллионов до 950 миллионов (или на 19,4%).
«Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий», – указали в КСП, добавив, что выявленные нарушения прямо влияют на эффективность.
Так, в ДЭУ №1 в 2016-2017 отсутствовала «надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля». В том числе это касалось достоверности данных о пробеге и времени работы техники, корректности информации в справках о выполненной работе по муниципальному заданию, показателей отработанного времени водителями, учета топлива, расходуемого на работу техники.
«Выявлены факты неэффективного расходования бюджетных средств, в том числе на аренду недвижимого имущества по улице Планетная, 55 в 2016 году; на приготовление и отгрузку пескосмеси, так как используемый учреждением способ приготовления и отгрузки не позволяет оптимально загружать (дозировать) пескоразбрасыватели и самосвалы; на оплату услуг снегоплавильной станции по адресу улица Федосеева, 10/1 через заключение инвестиционного соглашения и утверждение завышенного тарифа; на закупку ГСМ через невыделение в закупочной документации информации о способе и месте поставки товара в части оптовых закупок ГСМ», – перечислили аудиторы Контрольно-счетной палаты.
«Также причиной неэффективных расходов явилось нарушение процедуры определения начальной максимальной цены контракта, что явилось одной из причин осуществления закупок ТМЦ по завышенным ценам», – добавили в КСП.
Кроме того, указанные в справках объемы выполненных работ по механизированному содержанию улично-дорожной сети не соответствуют фактическим. Это, по оценке аудиторов, приводит к тому, что объем и стоимость работ по муниципальному заданию искажены.
«Выборочной проверкой корректности представления данных в путевых листах, выявлено, что в результате включения в путевые листы завышенных сведений о работе техники по сравнению с данными системы объективного контроля, с одной стороны завышены объемы списываемого топлива, а с другой – формируются завышенные данные об объеме выполненной работы в рамках исполнения муниципального задания», – рассказали в Контрольно-счетной палате.
Вопросы возникли и к использованию системы ГЛОНАСС-мониторинга. Так, аудиторы выяснили, что системы использовались крайне ограниченно, однако оплата услуг осуществлялась в большем объеме, чем это было необходимо: «Расходы учреждения на указанную услугу в проверяемом периоде в полном объеме в сумме 1 070,8 тысячи рублей являются неэффективным расходованием бюджетных средств».
Аудиторами во время проверки были установлены факты «значительных отклонений» фактических объемов пескосоляной смеси и природного песка, находящихся на складе ДЭУ, от бухгалтерских отчетов об остатках. Было зафиксировано увеличение излишков смеси в ходе инвентаризации, что говорит о низком контроле за операциями с пескосоляной смесью в учреждении. При этом результаты инвентаризаций отражения в учете ДЭУ не находили.
По оценке КСП, ДЭУ №1 не сумело в полной мере обеспечить сохранность вверенного учреждению муниципального имущества. Речь идет об отсутствии необходимого учета материальных ценностей, возникающих в результате ремонтов и обслуживания техники, продаже отработанных аккумуляторов ООО «Авто-Сибири» по ценам значительно ниже рыночных, об отсутствии необходимого учета асфальтобетонной крошки для ремонта дорог. Кроме того, списание запчастей не всегда сопровождалось ремонтной документацией, определить его обоснованность оказалось невозможно. Тем не менее, аудиторы выявили факты списания запчастей без достаточных оснований на сумму в 147,1 тысячи рублей.
Документация по муниципальным контрактам и актам выполненных работ по ремонту спецтехники не содержит необходимой информации об объекте ремонта, начале и окончании работ. Это не позволило аудиторам подтвердить факт ремонта техники и обоснованность его стоимости.
«Производственная база, включающая четыре объекта недвижимости и производственную территорию, по адресу улица Федора Ивачева, 5, предназначенная для размещения Железнодорожного участка, не использовалась для производственных нужд учреждения, так как для ее использования требуется проведение ремонтных работ для восстановления до пригодного к использованию состояния. Проведение ремонтных работ в проверяемом периоде не осуществлялось, на 2018 год ремонтные работы не запланированы. Это является примером неэффективного использования выделенного муниципального имущества», – указали аудиторы.
По мнению аудиторов, деятельность ДЭУ №1 характеризуется низкой эффективностью закупочной деятельности, рисками сохранности имущества, отсутствием эффективной системы внутреннего контроля, наличием фактов неэффективного и необоснованного расходования средств.
«Общая совокупность выявленных несоответствий свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств. Для недопущения подобных искажений впредь, необходимо осуществить восстановление системы внутреннего контроля в учреждении», – заключили аудиторы.
По итогам проверки департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии направлено информационное письмо, а ДЭУ №1 – представление с требованием устранить выявленные нарушения. Часть из мероприятий по устранению нарушений уже выполнена, отметили аудиторы. Главного бухгалтера ДЭУ №1 привлекли к административной ответственности.
«Необходимо отметить, что руководство учреждения активно способствовало проведению проверки и выработке корректирующих мероприятий, направленных на совершенствование системы внутреннего контроля в учреждении», – добавили в Контрольно-счетной палате Новосибирска.
Отметим, что в этом году вопрос об эффективности работы дорожников встал особенно остро. С ноября город стоит в девяти- и десятибалльных пробках утром и вечером, движение напряженное в течение дня. Новосибирцы связывают бесконечные пробки с некачественной уборкой дорог. С тех пор, как в городе начались снегопады, жители не устают делиться фотографиями неубранных улиц в разных районах города, снежных гребней на обочинах дорог, которые сужают проезжую часть, и так далее. Также горожане отмечают, что на улицы выводится недостаточно техники, а система ее отслеживания работает некорректно – это признают и в мэрии Новосибирска.
КСП уличила дорожников в неэффективности
Контрольно-счетная палата Новосибирска объявила о неэффективности работы «Дорожно-эксплуатационного учреждения №1». Проверка аудиторов касалась деятельности дорожников в 2016-2017 годах, затронув в том числе расходы на оплату услуг снегоплавильной станции.
Отчет новосибирской КСП о деятельности ДЭУ №1 опубликован в декабре. Проверка дорожного учреждения мэрии Новосибирска проводилась на эффективность использования бюджетных средств в 2016-2017 годах. В зону ответственности ДЭУ №1 входит уборка территорий Центрального, Железнодорожного, Заельцовского, Дзержинского и Октябрьского районов Новосибирска.
Как отметили в КСП, площадь обслуживаемых территорий в 2016 году составила 4191,7 тысячи квадратных метров, в 2017 году – 4223,8 тысячи квадратных метров. За проверяемый период лимиты бюджетных ассигнований учреждения выросли на 154,4 миллиона рублей с 796 миллионов до 950 миллионов (или на 19,4%).
«Проверкой деятельности учреждения установлен большой перечень недостатков и несоответствий», – указали в КСП, добавив, что выявленные нарушения прямо влияют на эффективность.
Так, в ДЭУ №1 в 2016-2017 отсутствовала «надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля». В том числе это касалось достоверности данных о пробеге и времени работы техники, корректности информации в справках о выполненной работе по муниципальному заданию, показателей отработанного времени водителями, учета топлива, расходуемого на работу техники.
«Выявлены факты неэффективного расходования бюджетных средств, в том числе на аренду недвижимого имущества по улице Планетная, 55 в 2016 году; на приготовление и отгрузку пескосмеси, так как используемый учреждением способ приготовления и отгрузки не позволяет оптимально загружать (дозировать) пескоразбрасыватели и самосвалы; на оплату услуг снегоплавильной станции по адресу улица Федосеева, 10/1 через заключение инвестиционного соглашения и утверждение завышенного тарифа; на закупку ГСМ через невыделение в закупочной документации информации о способе и месте поставки товара в части оптовых закупок ГСМ», – перечислили аудиторы Контрольно-счетной палаты.
«Также причиной неэффективных расходов явилось нарушение процедуры определения начальной максимальной цены контракта, что явилось одной из причин осуществления закупок ТМЦ по завышенным ценам», – добавили в КСП.
Кроме того, указанные в справках объемы выполненных работ по механизированному содержанию улично-дорожной сети не соответствуют фактическим. Это, по оценке аудиторов, приводит к тому, что объем и стоимость работ по муниципальному заданию искажены.
«Выборочной проверкой корректности представления данных в путевых листах, выявлено, что в результате включения в путевые листы завышенных сведений о работе техники по сравнению с данными системы объективного контроля, с одной стороны завышены объемы списываемого топлива, а с другой – формируются завышенные данные об объеме выполненной работы в рамках исполнения муниципального задания», – рассказали в Контрольно-счетной палате.
Вопросы возникли и к использованию системы ГЛОНАСС-мониторинга. Так, аудиторы выяснили, что системы использовались крайне ограниченно, однако оплата услуг осуществлялась в большем объеме, чем это было необходимо: «Расходы учреждения на указанную услугу в проверяемом периоде в полном объеме в сумме 1 070,8 тысячи рублей являются неэффективным расходованием бюджетных средств».
Аудиторами во время проверки были установлены факты «значительных отклонений» фактических объемов пескосоляной смеси и природного песка, находящихся на складе ДЭУ, от бухгалтерских отчетов об остатках. Было зафиксировано увеличение излишков смеси в ходе инвентаризации, что говорит о низком контроле за операциями с пескосоляной смесью в учреждении. При этом результаты инвентаризаций отражения в учете ДЭУ не находили.
По оценке КСП, ДЭУ №1 не сумело в полной мере обеспечить сохранность вверенного учреждению муниципального имущества. Речь идет об отсутствии необходимого учета материальных ценностей, возникающих в результате ремонтов и обслуживания техники, продаже отработанных аккумуляторов ООО «Авто-Сибири» по ценам значительно ниже рыночных, об отсутствии необходимого учета асфальтобетонной крошки для ремонта дорог. Кроме того, списание запчастей не всегда сопровождалось ремонтной документацией, определить его обоснованность оказалось невозможно. Тем не менее, аудиторы выявили факты списания запчастей без достаточных оснований на сумму в 147,1 тысячи рублей.
Документация по муниципальным контрактам и актам выполненных работ по ремонту спецтехники не содержит необходимой информации об объекте ремонта, начале и окончании работ. Это не позволило аудиторам подтвердить факт ремонта техники и обоснованность его стоимости.
«Производственная база, включающая четыре объекта недвижимости и производственную территорию, по адресу улица Федора Ивачева, 5, предназначенная для размещения Железнодорожного участка, не использовалась для производственных нужд учреждения, так как для ее использования требуется проведение ремонтных работ для восстановления до пригодного к использованию состояния. Проведение ремонтных работ в проверяемом периоде не осуществлялось, на 2018 год ремонтные работы не запланированы. Это является примером неэффективного использования выделенного муниципального имущества», – указали аудиторы.
По мнению аудиторов, деятельность ДЭУ №1 характеризуется низкой эффективностью закупочной деятельности, рисками сохранности имущества, отсутствием эффективной системы внутреннего контроля, наличием фактов неэффективного и необоснованного расходования средств.
«Общая совокупность выявленных несоответствий свидетельствует о неэффективном расходовании бюджетных средств. Для недопущения подобных искажений впредь, необходимо осуществить восстановление системы внутреннего контроля в учреждении», – заключили аудиторы.
По итогам проверки департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии направлено информационное письмо, а ДЭУ №1 – представление с требованием устранить выявленные нарушения. Часть из мероприятий по устранению нарушений уже выполнена, отметили аудиторы. Главного бухгалтера ДЭУ №1 привлекли к административной ответственности.
«Необходимо отметить, что руководство учреждения активно способствовало проведению проверки и выработке корректирующих мероприятий, направленных на совершенствование системы внутреннего контроля в учреждении», – добавили в Контрольно-счетной палате Новосибирска.
Отметим, что в этом году вопрос об эффективности работы дорожников встал особенно остро. С ноября город стоит в девяти- и десятибалльных пробках утром и вечером, движение напряженное в течение дня. Новосибирцы связывают бесконечные пробки с некачественной уборкой дорог. С тех пор, как в городе начались снегопады, жители не устают делиться фотографиями неубранных улиц в разных районах города, снежных гребней на обочинах дорог, которые сужают проезжую часть, и так далее. Также горожане отмечают, что на улицы выводится недостаточно техники, а система ее отслеживания работает некорректно – это признают и в мэрии Новосибирска.