Лента новостей

Все новости

Популярное

Снежный коллапс, неделя вторая: «Где техника?»

 

Снежный коллапс, неделя вторая: «Где техника?»

Дороги в Новосибирске забиты пробками вторую неделю. Напряженную ситуацию в городе устраивают снегопады и температурные перепады, с последствиями которых не справляются городские службы. На дороги одновременно выводят лишь четверть от имеющейся уборочной техники. Новосибирцы активно собирают снимки неубранных улиц и задаются вопросом, зачем в мэрии закупали новую технику, если возможности вывести всю на улицы нет.  

Снегопады вновь поставили Новосибирск в многокилометровые пробки. Утром 13 ноября движение в городе оценивалось в восемь баллов, а накануне, как раз при ухудшении погодных условий, пробки достигли отметки в десять баллов по данным «Яндекса». Жители Новосибирска в социальных сетях сетуют на погоду и дорожные службы, которые не справляются с уборкой города.  

Отследить работу техники на улично-дорожной сети Новосибирска можно с помощью сервиса РО «РНИС ЖКХ». По данным портала, на данный момент дороги в Новосибирске убирают 116 машин из имеющихся 446. Однако, как отмечают общественники, эти данные могут отличаться от фактических. 

«Информация, которая высвечивается на сайте о фактическом местоположении техники, на самом деле не онлайн. Фактическое местоположение техники она не показывает. Мы смотрели, что должна быть здесь, в конкретном месте, карту увеличивали максимально, но фактически на улице техники нет. Значит, она была и уехала. Информация попадает с опозданием. Неизвестно, зачем это сделано, с какой целью, – отметил представитель «Федерации автовладельцев России» Михаил Мезенцев. –  У ТУАДа (Территориальное управление автомобильных дорог – прим. ред.) онлайн все – вот техника, вот ее скорость, даже работы какие выполняет, написано. Здесь такого нет». 

машинки.png

Количество техники на улицах города вызывает вопросы у пользователей социальных сетей. С начала ноября новосибирцы жалуются, что почти не видят уборочные машины на дорогах. При этом в мэрии в этом году закупали для нужд дорожно-эксплуатационных учреждений 49 единиц новой техники. Часть из этих машин предназначается в том числе для зимней уборке города, или является комбинированным вариантом, который может работать как летом, так и зимой. 

«Если у нас на сегодняшний день, согласно этим данным, 445 единиц техники, но на дорогах даже по этой информации «РНИС ЖКХ» мы видим немногим больше 100 машин, зачем приобреталось еще, если мы не в состоянии больше техники вывести на улицы? – задается вопросом Мезенцев. – Я ни разу не видел, чтобы было 200 единиц или 250 одновременно. Этого не бывает. Она по большей части в одном месте фиксируется – в гаражах, ДЭУ. Почему не выезжает, это уже другой вопрос: штата не хватает, топливо экономят? Тайна, покрытая мраком».

О проблемах с ценами на топливо для машин ранее говорили в мэрии Новосибирска, объясняя недостаточную эффективность работы дорожников депутатам Горсовета. Как сообщал тогда депутат Дмитрий Прибаловец, в мэрии пояснили, что дорожникам из-за экономии топлива приходится раньше заканчивать смены. 

«Из-за того, что у дорожников нет уверенности, что лимитов на ГСМ им хватит на всю зиму, на уборку снега выходит не вся имеющаяся у них техника, а та, что выходит, отработав отведенный ей лимит ГСМ, возвращается, не окончив смену, в гараж. Результат такого положения вещей мы могли наблюдать все последние дни», – говорил Прибаловец.  

Некоторые жалобы на состояние дорог и уборку тротуаров новосибирцы собирают в социальных сетях. Активизировалось, например, сообщество «Снежный фронт» в Facebook. Его работой руководит Михаил Мезенцев. Общественник отмечает, что в этом году людей в него вступает больше, чем в прошлом. Однако результативность этой работы снизилась – городские власти зачастую не реагируют на поступающие сигналы. 

DSC06872.JPG

«Раньше на какие-то замечания реагировали, люди сами отписывались, что обратились к нам, и проблему решили. Но сегодняшняя зима, ее начало, показала, что отклик и обратная связь с мэрией разладились почему-то. Я зафиксировал гололед у бюро медико-социальной экспертизы, специально несколько дней подряд проезжал мимо, но все как было, так и осталось», – аргументировал Мезенцев. 

Напомним, что с первыми трудностями в уборке улиц мэрия Новосибирска столкнулась в самом начале ноября. Из-за снегопадов и относительно теплой погоды на дорогах образовались лужи и снежная каша, которая впоследствии превратилась в наледь

Проблема уборки дорог в начале зимнего периода повторяется в Новосибирске из года в год, независимо от сменяемости чиновников транспортного департамента. Снежный коллапс в столице Сибири был в ноябре 2015 года при Сергее Райхмане: тогда несколько дней подряд шли обильные снегопады, дорожники с уборкой не справились, и город стоял в девяти- десятибалльных пробках. В образовавшейся снежной каше на дорогах застревали автобусы и троллейбусы. Зимой 2017 года город снова «остановился» из-за снегопадов. Анатолий Локоть оправдывался, что снега выпало «больше, чем  планировали», а Сергей Райхман, еще занимавшимй место начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, заявлял о преждевременном исчерпании денежных ресурсов на уборку города. Примечательно, что ранее он говорил, что «деньги никогда не кончаются». 

Дороги в Новосибирске забиты пробками вторую неделю. Напряженную ситуацию в городе устраивают снегопады и температурные перепады, с последствиями которых не справляются городские службы. На дороги одновременно выводят лишь четверть от имеющейся уборочной техники. Новосибирцы активно собирают снимки неубранных улиц и задаются вопросом, зачем в мэрии закупали новую технику, если возможности вывести всю на улицы нет.  

Снегопады вновь поставили Новосибирск в многокилометровые пробки. Утром 13 ноября движение в городе оценивалось в восемь баллов, а накануне, как раз при ухудшении погодных условий, пробки достигли отметки в десять баллов по данным «Яндекса». Жители Новосибирска в социальных сетях сетуют на погоду и дорожные службы, которые не справляются с уборкой города.  

Отследить работу техники на улично-дорожной сети Новосибирска можно с помощью сервиса РО «РНИС ЖКХ». По данным портала, на данный момент дороги в Новосибирске убирают 116 машин из имеющихся 446. Однако, как отмечают общественники, эти данные могут отличаться от фактических. 

«Информация, которая высвечивается на сайте о фактическом местоположении техники, на самом деле не онлайн. Фактическое местоположение техники она не показывает. Мы смотрели, что должна быть здесь, в конкретном месте, карту увеличивали максимально, но фактически на улице техники нет. Значит, она была и уехала. Информация попадает с опозданием. Неизвестно, зачем это сделано, с какой целью, – отметил представитель «Федерации автовладельцев России» Михаил Мезенцев. –  У ТУАДа (Территориальное управление автомобильных дорог – прим. ред.) онлайн все – вот техника, вот ее скорость, даже работы какие выполняет, написано. Здесь такого нет». 

машинки.png

Количество техники на улицах города вызывает вопросы у пользователей социальных сетей. С начала ноября новосибирцы жалуются, что почти не видят уборочные машины на дорогах. При этом в мэрии в этом году закупали для нужд дорожно-эксплуатационных учреждений 49 единиц новой техники. Часть из этих машин предназначается в том числе для зимней уборке города, или является комбинированным вариантом, который может работать как летом, так и зимой. 

«Если у нас на сегодняшний день, согласно этим данным, 445 единиц техники, но на дорогах даже по этой информации «РНИС ЖКХ» мы видим немногим больше 100 машин, зачем приобреталось еще, если мы не в состоянии больше техники вывести на улицы? – задается вопросом Мезенцев. – Я ни разу не видел, чтобы было 200 единиц или 250 одновременно. Этого не бывает. Она по большей части в одном месте фиксируется – в гаражах, ДЭУ. Почему не выезжает, это уже другой вопрос: штата не хватает, топливо экономят? Тайна, покрытая мраком».

О проблемах с ценами на топливо для машин ранее говорили в мэрии Новосибирска, объясняя недостаточную эффективность работы дорожников депутатам Горсовета. Как сообщал тогда депутат Дмитрий Прибаловец, в мэрии пояснили, что дорожникам из-за экономии топлива приходится раньше заканчивать смены. 

«Из-за того, что у дорожников нет уверенности, что лимитов на ГСМ им хватит на всю зиму, на уборку снега выходит не вся имеющаяся у них техника, а та, что выходит, отработав отведенный ей лимит ГСМ, возвращается, не окончив смену, в гараж. Результат такого положения вещей мы могли наблюдать все последние дни», – говорил Прибаловец.  

Некоторые жалобы на состояние дорог и уборку тротуаров новосибирцы собирают в социальных сетях. Активизировалось, например, сообщество «Снежный фронт» в Facebook. Его работой руководит Михаил Мезенцев. Общественник отмечает, что в этом году людей в него вступает больше, чем в прошлом. Однако результативность этой работы снизилась – городские власти зачастую не реагируют на поступающие сигналы. 

DSC06872.JPG

«Раньше на какие-то замечания реагировали, люди сами отписывались, что обратились к нам, и проблему решили. Но сегодняшняя зима, ее начало, показала, что отклик и обратная связь с мэрией разладились почему-то. Я зафиксировал гололед у бюро медико-социальной экспертизы, специально несколько дней подряд проезжал мимо, но все как было, так и осталось», – аргументировал Мезенцев. 

Напомним, что с первыми трудностями в уборке улиц мэрия Новосибирска столкнулась в самом начале ноября. Из-за снегопадов и относительно теплой погоды на дорогах образовались лужи и снежная каша, которая впоследствии превратилась в наледь

Проблема уборки дорог в начале зимнего периода повторяется в Новосибирске из года в год, независимо от сменяемости чиновников транспортного департамента. Снежный коллапс в столице Сибири был в ноябре 2015 года при Сергее Райхмане: тогда несколько дней подряд шли обильные снегопады, дорожники с уборкой не справились, и город стоял в девяти- десятибалльных пробках. В образовавшейся снежной каше на дорогах застревали автобусы и троллейбусы. Зимой 2017 года город снова «остановился» из-за снегопадов. Анатолий Локоть оправдывался, что снега выпало «больше, чем  планировали», а Сергей Райхман, еще занимавшимй место начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, заявлял о преждевременном исчерпании денежных ресурсов на уборку города. Примечательно, что ранее он говорил, что «деньги никогда не кончаются».