«Глупость и пропаганда»: чем оправдали плохую уборку снега

«Глупость и пропаганда»: чем оправдали плохую уборку снега
Фото: Сибкрай.ru, instagram.com @nsknews.info, facebook.com
Общество / 13 декабря 2018 / 17:50

Общественники и пользователи соцсетей высмеяли попытку мэрии Новосибирска оправдаться за плохую уборку снега низкими зарплатами начальников ДЭУ, обильными осадками и устаревшей техникой. Объяснения общественники назвали глупыми и указали, что нормативы по уборке дорог никто не менял, а нехватка средств – проблема не новосибирцев, а недостаточной эффективности в управлении финансами и планировании.  

Попытку объяснить недостаточное качество уборки дорог этой зимой в мэрии Новосибирска предприняли через «официальный сайт города Новосибирска» – портал «Новосибирские новости» и его соцсети. Как отметил общественник, представитель «Федерации автовладельцев России» и куратор проекта «Снежный фронт» Михаил Мезенцев, портал опубликовал инфографику со сведениями, которые вызвали определенные вопросы и недоверие.  

Мэрия попыталась ответить на вопрос, почему нельзя убрать с дорог за один день. В муниципалитете, в частности, сообщили, что в дорожно-эксплуатационных учреждениях города есть 60 единиц техники для уборки тротуаров. Но во время сильных снегопадов их бросают на уборку дорог – это первостепеннее, и тротуары чистят в последнюю очередь

Вопросы у общественников и пользователей соцсетей, впрочем, возникли не к этому утверждению, а к цифрам. Так, официальный сайт города уверяет, что в Новосибирске около 3,3 тысячи квадратных километров автомобильных дорог и более двух миллионов квадратных километров тротуаров. Общественники указали, что общая площадь города составляет 500 квадратных километров, и площадь тротуаров не может быть больше. 

Авторы инфографики этот момент назвали опечаткой и исправили, указав, что в городе более 12 миллионов квадратных метров дорог и более двух миллионов квадратных метров тротуаров. 

НН.png

«Также непонятно сравнение с Екатеринбургом. Почему именно с Екатеринбургом? Он вообще за Уралом, это европейская территории России, – отметил Михаил Мезенцев. Следующий вопрос, каким образом зависит зарплата руководителя ДЭУ, 60 тысяч у нас и 180 в Екатеринбурге, – какая связь, причем здесь уборка снега? Техника, которая в 2012 году у них закуплена – самая старая, а у нас – 1989 года. Причем здесь это? Это выглядит как глупое оправдание бездеятельности, которая доказана уже мной и это опубликовано даже на канале «Россия-1». Когда приходит ответ, что улица почищена, мы туда приезжаем, а она – не очищена».

НН.jpg

Авторы инфографики отмечают, что зарплаты не только начальников ДЭУ, но и остальных работников этих учреждений в три раза ниже, чем в Екатеринбурге. Из-за низких зарплат, уверяют они, дорожные службы укомплектованы на 70-80%, чего недостаточно для уборки дорог. 
 
«Проблема не в зарплате начальника ДЭУ, не в том, какая у нас техника, а в персональной ответственности всех лиц, которые в эту цепочку выстроены, начиная от дорожного рабочего и заканчивая мэром города. Информация на самом деле искажается со всей цепочки. Эта вертикаль не работает, – заметил общественник. – Значит, нужен какой-то отдельный орган, может, который контролировал бы, убиралось или нет, насколько эффективно. А эти картинки красивые, почему нельзя убрать снег вовремя – это все глупость».

Мезенцев подчеркнул, что по нормативам на уборку снега с прилотковых зон дорог дается 24 часа. Эти нормативы действуют и в Новосибирске, а их нарушение должно караться дорожным надзором. В муниципалитете попытались объяснить, что ноябрь этого года выдался очень снежным (в сравнение приводятся данные за последние три года, что также вызывало вопросы у интернет-пользователей), что дополнительно затрудняет уборку. 


НН3.jpg


Однако в последние дни снегопадов в городе не было, тем не менее, новосибирцы продолжают жаловаться в социальных сетях на качество уборки улиц. 


НН5.png


«Это не проблема жителей города, что у них не хватает денег. Значит, они не умеют пользоваться эффективно теми деньгами, строить планы. Как так? Сейчас говорят, вот в департаменте транспорта кредиторская задолженность один миллиард 400 тысяч. Это мы, что ли, виноваты? Мы допустили такую задолженность? На фоне всего этого появляется такая картинка ярко-красная с цифрами, не имеющими отношения к действительности. Это настолько дешевая пропаганда, что проблема не в мэрии, а в сторонних факторах... Вот в Екатеринбурге денег больше, у них хорошо; у нас меньше – у нас плохо. Так вы деньгами распоряжаетесь!» – возмутился Мезенцев. 

Инфографика заканчивается сообщением, что городские власти собираются пересмотреть тариф на вывоз снега в расчете на квадратный метр. Каким хотят сделать этот тариф, как это поможет изменить ситуацию с уборкой города, не уточняется.  


НН2.jpg



comments powered by HyperComments


Новости СМИ2