Защитники интересов 16-летней Елены (имя изменено), которая была изнасилована несколькими парнями во время «вписки» в Ленинском районе Новосибирска, заговорили о деле впервые. До этого появлялись лишь заявления адвокатов задержанных по подозрению в совершении этого преступления. В частности, адвокат одного из фигурантов скандального дела Андрей Власов, который указывал на аморальный образ жизни потерпевшей. По его словам, в свои 16 лет она уже успела забеременеть и сделать аборт. Кроме того, одноклассники девушки негативно высказывались о ее образе жизни, заявляли о ее причастности к распространению наркотиков.
По мнению адвоката Инэссы Рябининой, которая вызвалась быть общественным защитником потерпевшей Елены, все это не что иное, как попытка стороны подозреваемых «очернить» в глазах общественности жертву изнасилования.
Мнения о случившемся изначально сложились самые противоречивые. Когда эта история с хэштегом «#солевая» попала в интернет с подачи самих предполагаемых насильников, общество разделилось на два лагеря: с одной стороны оказались те, кто считал, что девушка сама виновата в случившемся, а парни поступили правильно, с другой стороны встали те, кто считает, что изнасилование все равно остается преступлением, несмотря на какие-либо обстоятельства.
«Насильники – ребята из состоятельных семей, с определенным статусом. Видя количество адвокатов, зная их прейскуранты, я понимаю, что деньги немалые выделяются не только на фактическую защиту, но и на организацию очернения жертвы, потому что это одна из схем защиты, – заявила Инэсса Рябинина. – Якобы она стала жертвой, потому что это было уготовано ей звездами, обществом, интернетом, не туда пошла, не в той юбке, не в тех колготках. Но это никак не влияет на ее половую неприкосновенность».
В настоящий момент девушка находится под государственной защитой, она живет вместе с матерью в конспиративной квартире. Вместе с ними там находятся представители силовых структур, которые сопровождают их везде. По словам общественника Алексея Крестьянова, который решил на фоне этих событий организовать фонд помощи жертвам насилия, девушка находится в плохом состоянии, проходит курс лечения у психологов.
«Она каждый день ходит к врачам, она проходит курс психологического лечения. Когда началась эта буча, она как стала читать… Естественно, у нее сейчас плохое состояние, очень плохое. Прокурорские ребята говорили, что она удручающее впечатление производит, – рассказал Крестьянов корреспонденту Сибкрай.ru. – Видно, что у человека очень сильный психологический стресс. Она отчислилась, они [с матерью – прим. ред.] будут уезжать, продавать квартиру, менять фамилию».
Крестьянов и Рябинина направили заявления в контролирующие органы из-за действий адвоката Власова. Впрочем, Рябинина подчеркнула, что не факт, что тот сообщил о прерванной беременности потерпевшей преднамеренно. Общественные защитники также указали, что не могут во всеуслышание отвечать на все попытки очернить Елену, так как против этого выступают ее родственники, мать и дед, которые не хотят дополнительной шумихи вокруг случившегося.
Напомним, что Елена стала жертвой группового изнасилования в ночь на 23 сентября. В тот вечер девушка отправилась на «вписку» вместе своим другом, где было еще пять человек. Вместе они выпивали, употребляли «соли». Как сообщили сами подозреваемые в социальных сетях, надругались они над девушкой, когда та была в беспомощном состоянии. Насиловали они ее по очереди.
В настоящий момент подозреваемыми по делу «солевой» являются четверо молодых людей. Вопрос об уголовном преследовании еще двоих пока не решен, следователи ждут результатов экспертизы, которая должна подтвердить их участие в изнасиловании.
«Нужно нарисовать себе картинку – есть девочка 16-летняя, а на той линейке сидят четверо подозреваемых и пятеро адвокатов. Они все мужчины, крайне циничные. Они все будут задавать очень неудобные вопросы, – сказала Рябинина. – Задавать их будут взрослые мужчины, у которых 40 лет за спиной, у которых не один брак, может быть, измены, все остальное. И они, исходя из своего жизненного опыта, эту девочку будут потрошить на все лады. Это первое. Вторая тактика – мало того, что будут потрошить девочку, будут из своих подопечных делать либо сексуально недозревших и ставить эти вопросы [об их психическом состоянии – прим. ред.]».