Официальный комментарий по уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, дали в Следственном комитете России. Согласно официальным данным, дело было возбуждено по статье «Халатность» из-за земельного участка на территории области.
Начало истории еще в 2006 году, когда земельный участок площадью в 17 гектаров был предоставлен «Новосибирскому опытному заводу измерительных приборов». Земля это принадлежала на тот момент государству.
«В результате действий администрации района часть земельного участка была разделена на три новых участка, которым присвоены временные кадастровые номера, – рассказали в Следственном комитете России. – После этого в нарушение действующего законодательства в правительство Новосибирской области был предоставлен неполный пакет документов для перевода земель из одной категории в другую. Не проверив указанные документы в порядке, установленном земельным законодательством, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко издал распоряжение, которым земельные участки переведены из категории земель обороны в категорию земель сельскохозяйственного назначения».
Земельные участки в итоге были переданы в аренду племзаводу «Ирмень», который занимается производством и переработкой зерна и продуктов животноводства. В Следственном комитете отметили, что правом перевода земель из одной категории в другую обладает только российское правительство. По оценке следователей, действия бывшего губернатора принесли государству ущерб в размере 34 миллионов рублей.
Напомним, что источники портала Сибкрай.ru, близкие к бывшему губернатору ранее сообщили о том, что Юрченко попал под уголовное преследование. Кроме того, бывший губернатор проходил в качестве свидетеля по двум уголовным делам – по участку земли на улице Чаплыгина и так называемому «делу Ярова» – бывшего сотрудника правительства региона.
18 марта Василий Юрченко указом президента России Владимира Путина был отрешен от должности губернатора «в связи с утратой доверия». После отставки Юрченко несколько раз общался со следователями – в его квартире проходили обыски, а самого бывшего губернатора вызывали на допросы.