Лента новостей

Все новости

Популярное

До мая объявят конкурс на проект Дзержинской линии метро

 Рихарда Лем   Фото: автор

До мая объявят конкурс на проект Дзержинской линии метро

Врио мэра Новосибирска пообещал депутатам Заксобрания, что вопрос продолжения строительства Дзержинской линии метрополитена в этом году сдвинется с мертвой точки.

Во вторник, 19 марта, в ходе заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике временно исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов сделал заявление насчет Дзержинской линии метро:

– На сегодняшний день подготовлено техническое задание на проектирование Дзержинской линии с метродепо. Планируем максимум до мая объявить конкурсные процедуры. 

Председатель комитета Валерий Ильенко заявил, что следует возобновить деятельность рабочей группы по развитию метрополитена, которая была создана распоряжением председателя Заксобрания и которую возглавил Владимир Анисимов.

– По настоятельной рекомендации рабочей группы и комитета были выделены средства из областного бюджета на три года: 180 миллионов на 2023 год, 180 миллионов на 2024 год и 180 миллионов на 2025 год, – напомнил Ильенко. – Но, к сожалению, сейчас мы узнали, что средства 2023-го года не были использованы. Есть определенные трудности, потому что они были определены в октябре или ноябре. И на сегодняшний день есть опасения, что эти средства в 2024 году тоже остаются под вопросом. 

Напомним, Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка ее продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года на тот момент руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти год губернатор Травников спрашивал у бывшего на тот момент мэром Анатолия Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».

В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 

В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 

В июне 2023 года Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. При этом ранее градоначальник активно убеждал губернатора региона Андрея Травникова в том, что ПСД будет актуализирована.

Врио мэра Новосибирска пообещал депутатам Заксобрания, что вопрос продолжения строительства Дзержинской линии метрополитена в этом году сдвинется с мертвой точки.

Во вторник, 19 марта, в ходе заседания комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике временно исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов сделал заявление насчет Дзержинской линии метро:

– На сегодняшний день подготовлено техническое задание на проектирование Дзержинской линии с метродепо. Планируем максимум до мая объявить конкурсные процедуры. 

Председатель комитета Валерий Ильенко заявил, что следует возобновить деятельность рабочей группы по развитию метрополитена, которая была создана распоряжением председателя Заксобрания и которую возглавил Владимир Анисимов.

– По настоятельной рекомендации рабочей группы и комитета были выделены средства из областного бюджета на три года: 180 миллионов на 2023 год, 180 миллионов на 2024 год и 180 миллионов на 2025 год, – напомнил Ильенко. – Но, к сожалению, сейчас мы узнали, что средства 2023-го года не были использованы. Есть определенные трудности, потому что они были определены в октябре или ноябре. И на сегодняшний день есть опасения, что эти средства в 2024 году тоже остаются под вопросом. 

Напомним, Дзержинская линия Новосибирского метрополитена может претендовать на звание «самой длительно обсуждаемой» в мире. В 2013 году проектом строительства участка ее продления занималось ООО «Красноярскметропроект». В октябре 2013 года проектировщика оштрафовали на 7 миллионов рублей за срыв сроков и некачественную работу. В августе 2017 года городские власти вспомнили о проекте и даже заявили, что нашли инвестора. В феврале 2019 года на тот момент руководитель транспортного департамента мэрии Роман Дронов сообщил, что проект достройки линии не одобрен Главгосэкспертизой. Он уверил, что ПСД была актуализирована, но не получила положительного заключения. Этот провал в мэрии объяснили технической ошибкой при отправке документов – был загружен отсканированный вариант в PDF, а нужно было разработать его в специальной программе и только после этого загружать (требования существуют с начала 2017 года). Власти продолжили выкручиваться  – на тот момент глава МУП «УЗСПТС» Александр Мысик заявлял, что проектировщик давно уже умер и спросить не у кого. Однако Сибкрай.ru отыскал проектную организацию из Красноярска, у которой в архиве вся документация сохранилась. Но новосибирская мэрия к этой компании даже не обращалась. Кстати, проектировщик оказался вполне себе живым.

Почти год губернатор Травников спрашивал у бывшего на тот момент мэром Анатолия Локтя о подготовке документов на новые станции метро для экспертизы. Еще 12 июля 2021 года на оперативном совещании в правительстве мэр обещал в ближайшее время предоставить ПСД губернатору. «Документация готова, находится на экспертизе», – сказал тогда мэр. А на следующий день, после того как мэр публично сообщил, что ПСД на экспертизе, Главгосэкспертиза России ответила на запрос Сибкрай.ru и пояснила, что документы от мэрии Новосибирска даже не поступали.

В сентябре 2021 года мэр рассказал, что ведет тайные переговоры по строительству метро. И в это же время стало известно, что федеральные деньги будут выделены на эти цели Нижнему Новгороду, Челябинску и Красноярску. Активизировать переговоры в мэрии обещали после сдачи станции метро «Спортивная».

В конце декабря 2021 года глава региона сообщил, что уже полгода ждет обещанную Локтем проектно-сметную документацию на метро, ведь без документов невозможно получить федеральное финансирование. Мэр же в ответ заявил, что без федерального финансирования у него не принимают ПСД на экспертизу. С декабря ситуация не сдвинулась с мертвой точки. Разве что Александр Мысик, ответственный за разработку документации, сообщил, что документы подготовлены, а губернатор это в очередной раз опроверг. 

В мае 2022 года глава Новосибирской области Андрей Травников констатировал, что проектно-сметная документация для строительства Дзержинской ветки метро до сих пор не готова, несмотря на заявления городских чиновников об обратном. 

В июне 2023 года Локоть признал, что имевшаяся документация на достройку Дзержинской ветки метрополитена устарела. Поэтому в мэрии работают над разработкой новой документации, из-за чего сроки реализации проекта вновь существенно сдвинулись. При этом ранее градоначальник активно убеждал губернатора региона Андрея Травникова в том, что ПСД будет актуализирована.


Новости партнеров

В России и мире

4 знака Зодиака, чья жизнь может сильно измениться к лучшему во второй половине 2024 года
Уникальный орех, который заменит снотворное и средство от усталости
Правильный уход за смородиной весной, чтобы летом она завалила вас урожаем
Приметы в день получения зарплаты: что делать с деньгами, чтобы они всегда водились
Способны что угодно превратить в шедевр: самые творческие и креативные знаки Зодиака
Как питаться, чтобы в суставах не накапливалась мочевая кислота: важно знать всем
3 категории женщин, с которыми не стоит связываться ни для серьезных отношений, ни для разовых встреч
Замените утренний кофе этим напитком: пользы больше в несколько раз
Треска – одна из самых полезных рыб для пожилых: на что нужно внимательно смотреть при покупке в магазине
Всплыла история, как литератор Быков спровоцировал скандал, помочившись в гостиничный бассейн