Лента новостей

Все новости

Популярное

Новых станций не ждем: в Новосибирске «прохлопали» бюджетные средства на строительство подземки

 Александр Корепанов   Фото: архив

Новых станций не ждем: в Новосибирске «прохлопали» бюджетные средства на строительство подземки

Мэрия Новосибирска в 2023 году не потратила 180 миллионов рублей на разработку планов строительства станций метро. Администрация не успела составить техническое задание.

В Законодательном собрании Новосибирской области 14 ноября депутаты снова подняли больную тему – строительство метро. Депутат Владимир Анисимов во время обсуждения бюджета на 2024 год на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заявил, что мэрия Новосибирска не направила целевые 180 миллионов рублей на развитие метро.

Новосибирск в этом году полностью «прохлопал» все капитальные вложения. Ничего не будет сделано в части проектирования, к сожалению. Поэтому надо посмотреть цифры [бюджетного финансирования] по 2024-26 годам, – заявил Владимир Анисимов.

Депутат Сергей Титков уточнил, что деньги давали в «пожарном порядке» на проектирование Дзержинской линии метрополитена в 2023 году.

Замначальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Эпов не смог прокомментировать обсуждение.

Владимир Анисимов рассказал Atas.info, что такая ситуация с метро сложилась из-за за того, что администрация города не смогла найти заказчика, который бы составил техническое задание.

Если метро строится исключительно за бюджетные деньги, значит [должен быть проведен] конкурс на выполнение функции заказчика. Этого не сделано. И заказчик должен иметь допуск СРО. Или необходимо через конкурс нанять какую-то организацию, способную выполнять функции заказчика, – уточнил депутат Владимир Анисимов.

Процесс долгий, но решить проблему можно было бы, если бы мэрия сразу взялась за задачу, уверен Анисимов. Мэр Анатолий Локоть же заявлял, что увеличение городского бюджета «существенно за этот сезон улучшит качество жизни в Новосибирске».

Отметим, что при Анатолии Локте – за восемь лет – не было запущено ни одной станции метрополитена, а обещанная «Спортивная» будет сдана в лучшем случае к концу года. О продлении Дзержинской ветки пока речи не идет. Хотя согласно генплану, до 2030 года планируется продлить Дзержинскую ветку от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции – «Гусинобродская» и «Молодежная». Также должно появиться метродепо «Волочаевская». Ленинская ветка должна быть продлена от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной – запланированы станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» должна появиться станция «Северная». К 2050 году на Ленинской линии должны появиться также станции «Авиационная», «Космическая» и «Родники», «Связистов» и «Чистая Слобода».

Однако, судя по текущим событиям, описанные в документах планы неосуществимы. Местные власти регулярно срывают сроки сдачи новой станции «Спортивная» и не могут создать актуальную проектно-сметную документацию Дзержинской ветки. Доходит до того, что администрации приходится откровенно врать, что проекты строительства готовы и одобрены.

Мэрия Новосибирска в 2023 году не потратила 180 миллионов рублей на разработку планов строительства станций метро. Администрация не успела составить техническое задание.

В Законодательном собрании Новосибирской области 14 ноября депутаты снова подняли больную тему – строительство метро. Депутат Владимир Анисимов во время обсуждения бюджета на 2024 год на заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заявил, что мэрия Новосибирска не направила целевые 180 миллионов рублей на развитие метро.

Новосибирск в этом году полностью «прохлопал» все капитальные вложения. Ничего не будет сделано в части проектирования, к сожалению. Поэтому надо посмотреть цифры [бюджетного финансирования] по 2024-26 годам, – заявил Владимир Анисимов.

Депутат Сергей Титков уточнил, что деньги давали в «пожарном порядке» на проектирование Дзержинской линии метрополитена в 2023 году.

Замначальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Эпов не смог прокомментировать обсуждение.

Владимир Анисимов рассказал Atas.info, что такая ситуация с метро сложилась из-за за того, что администрация города не смогла найти заказчика, который бы составил техническое задание.

Если метро строится исключительно за бюджетные деньги, значит [должен быть проведен] конкурс на выполнение функции заказчика. Этого не сделано. И заказчик должен иметь допуск СРО. Или необходимо через конкурс нанять какую-то организацию, способную выполнять функции заказчика, – уточнил депутат Владимир Анисимов.

Процесс долгий, но решить проблему можно было бы, если бы мэрия сразу взялась за задачу, уверен Анисимов. Мэр Анатолий Локоть же заявлял, что увеличение городского бюджета «существенно за этот сезон улучшит качество жизни в Новосибирске».

Отметим, что при Анатолии Локте – за восемь лет – не было запущено ни одной станции метрополитена, а обещанная «Спортивная» будет сдана в лучшем случае к концу года. О продлении Дзержинской ветки пока речи не идет. Хотя согласно генплану, до 2030 года планируется продлить Дзержинскую ветку от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции – «Гусинобродская» и «Молодежная». Также должно появиться метродепо «Волочаевская». Ленинская ветка должна быть продлена от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной – запланированы станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» должна появиться станция «Северная». К 2050 году на Ленинской линии должны появиться также станции «Авиационная», «Космическая» и «Родники», «Связистов» и «Чистая Слобода».

Однако, судя по текущим событиям, описанные в документах планы неосуществимы. Местные власти регулярно срывают сроки сдачи новой станции «Спортивная» и не могут создать актуальную проектно-сметную документацию Дзержинской ветки. Доходит до того, что администрации приходится откровенно врать, что проекты строительства готовы и одобрены.


Новости партнеров

В России и мире

2 неожиданных ингредиента, которые сделают борщ блюдом для гурманов и ценителей
Знаки Зодиака, которых ждет финансовый успех в 2024 году Зеленого Дракона
4 пищевых комбинации, которые улучшают здоровье в пожилом возрасте
С вами точно это случалось: 7 бытовых примет, к которым стоит отнестись серьезно
Пищевой технолог рассказала, какая информация на банках красной икры поможет вам не потратить деньги зря
3 неприятных причины, почему женщина в отношениях продолжает общаться с бывшим
Нашла в знахарской книге рецепт напитка, разжижающего кровь. Тем, кто его пьет, тромбоз не страшен
Самые необычные пары: эти знаки Зодиака абсолютно разные, но их тянет друг к другу как магнитом
Как сохранить здоровье поджелудочной железы до старости: 5 золотых правил
6 декабря – день памяти Святого Александра Невского. Какие традиции принято соблюдать в этот церковный праздник