Лента новостей

Все новости

Популярное

«Не штрафы, а запланированные поборы»: депутат Заксобрания – о том, как город превратился в ловушку для водителей

 Денис Калин   Фото: Заксобрание НСО

«Не штрафы, а запланированные поборы»: депутат Заксобрания – о том, как город превратился в ловушку для водителей

Депутат Законодательного собрания Николай Мочалин обратил внимание правительства Новосибирской области и коллег по парламенту на важную проблему – камеры, фиксирующие нарушения ПДД, работают не на безопасность, а на зарабатывание денег.

Сегодня, 23 апреля, проходит сессия Законодательного собрания Новосибирской области. Депутат Николай Мочалин, в ходе рассмотрения поправок в бюджет, акцентировал внимание на проблематике использования камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.

Выступлению Мочалина предшествовал доклад министра финансов и налоговой политики региона Виталия Голубенко. Он рассказал о поправках, которые предполагается внести в бюджет. В их числе – увеличение доходов на сотни миллионов рублей за счет штрафов, получаемых от установки комплексов видеофиксации и штрафов за нарушение обязательств по госконтрактам. Депутат заметил – откуда Минфину и Минтрансу известно, на сколько оштрафуют автомобилистов и подрядчиков? Приводим цитату Мочалина целиком.

Камеры на дорогах Новосибирска зарабатывают более 700 миллионов рублей в год. В среднем в год каждый комплекс приносит около 8 миллионов рублей. Кроме бюджета дополнительно свою долю получают и частники. В среднем по одной камере в год выписывают 16 тысяч административных штрафов. Есть мнение, что по большей мере сейчас камеры на дорогах выполняют функцию сбора денег с водителей. Что это уже давным-давно не профилактическая, а фискальная мера. Что это коммерциализация законодательства в области дорожного движения, очередной легализованный способ отъема денег у водителей. При этом на дорогах области до сих пор не устранено или создано огромное количество ловушек, из-за которых даже самые законопослушные автомобилисты получают штрафы. Проехать по Новосибирску, да и по многим трассам, которые перекопаны все лето и осень, и какие-то правила не нарушить получается у очень немногих. Город превратили в огромную ловушку для водителей и пешеходов с громадными пробками. В центре города сделать остановку или припарковать машину без нарушений сложно. Остановишься у магазина, тут же эвакуаторы оказывают дорогостоящие услуги, – отметил парламентарий.

Далее он пояснил, что, раз такие доходы запланированы, значит, есть и ответственные за их исполнение. Следовательно, чтобы соответствовать плану, будут приняты меры для увеличения числа нарушений.

А это уже провокация. Это уже не штрафы, а запланированные поборы. Напрямую штрафы на безопасность дорожного движения, и прежде всего на аварии со смертельным исходом, не влияют. По данным открытых источников Новосибирская область стала лидером по числу прироста аварий каждый год. Чтобы повысить пропускную способность дорог и избежать невосполнимых потерь в результате ДТП, нужно строить дорожную инфраструктуру. Но строительство инфраструктуры приведет к парадоксу: дорога с хорошей инфраструктурой экономически окажется невыгодной, бюджет и частный бизнес недополучат доходы. Зато трасса, на которой «внезапно» появляется камера, будет стабильно приносить деньги в бюджет. И закон это поощряет. Уверен, что государственная политика должна быть направлена не на сбор штрафов, а на профилактику и искоренение правонарушений, – продолжил Николай Мочалин.

Депутат привел цитаты президента России Владимира Путина и генерального прокурора Игоря Краснова. Они обращали внимание на то, что правоохранительные органы не должны ставить задачу именно ловить нарушителей – необходимо сделать дороги безопасными.

У нас под благими предлогами борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда аффилированные фирмы обогащаются, региональные бюджеты пополняются. Недопустимо специально ставить камеры так, чтобы водитель попал на штраф. Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, – говорил глава государства.

Поэтому президент потребовал разобраться с законностью установок камер в регионах РФ и подписал соответствующий закон, который вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

Парламентарий, кроме того, акцентировал внимание на провале выполнения целевых показателей проекта «Безопасность дорожного движения» в 2023 году – число погибших на областных трассах выросло на 9,4 %.

Думаю, что пора поставить вопрос об общественном и депутатском контроле за эффективностью расходования средств, направляемых вроде бы на безопасность дорожного движения. За последние полгода арестованы сразу два директора операторов этих камер – областного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Трещев, а на прошлой неделе – директор городского Центра организации дорожного движения Анакин, а также Мальцев – бывший директор «Специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения» – оператора системы автоматизированного управления дорожным движением (АСУДД). Эти уголовные дела и аресты показывают, что надо разбираться, что происходит в этих структурах. Вместо решения дорожных проблем, создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), мы получаем закупку «железа» в виде этих камер, которые, скорее всего, никак не влияют на безопасность движения.
Поэтому я предлагаю разобраться публично с этими вопросами, и провести слушания с привлечением министерства транспорта, Минцифры, ТУАД, ЦОДД, ГИБДД, депутатов и общественности, – подытожил депутат.

Депутат Законодательного собрания Николай Мочалин обратил внимание правительства Новосибирской области и коллег по парламенту на важную проблему – камеры, фиксирующие нарушения ПДД, работают не на безопасность, а на зарабатывание денег.

Сегодня, 23 апреля, проходит сессия Законодательного собрания Новосибирской области. Депутат Николай Мочалин, в ходе рассмотрения поправок в бюджет, акцентировал внимание на проблематике использования камер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения.

Выступлению Мочалина предшествовал доклад министра финансов и налоговой политики региона Виталия Голубенко. Он рассказал о поправках, которые предполагается внести в бюджет. В их числе – увеличение доходов на сотни миллионов рублей за счет штрафов, получаемых от установки комплексов видеофиксации и штрафов за нарушение обязательств по госконтрактам. Депутат заметил – откуда Минфину и Минтрансу известно, на сколько оштрафуют автомобилистов и подрядчиков? Приводим цитату Мочалина целиком.

Камеры на дорогах Новосибирска зарабатывают более 700 миллионов рублей в год. В среднем в год каждый комплекс приносит около 8 миллионов рублей. Кроме бюджета дополнительно свою долю получают и частники. В среднем по одной камере в год выписывают 16 тысяч административных штрафов. Есть мнение, что по большей мере сейчас камеры на дорогах выполняют функцию сбора денег с водителей. Что это уже давным-давно не профилактическая, а фискальная мера. Что это коммерциализация законодательства в области дорожного движения, очередной легализованный способ отъема денег у водителей. При этом на дорогах области до сих пор не устранено или создано огромное количество ловушек, из-за которых даже самые законопослушные автомобилисты получают штрафы. Проехать по Новосибирску, да и по многим трассам, которые перекопаны все лето и осень, и какие-то правила не нарушить получается у очень немногих. Город превратили в огромную ловушку для водителей и пешеходов с громадными пробками. В центре города сделать остановку или припарковать машину без нарушений сложно. Остановишься у магазина, тут же эвакуаторы оказывают дорогостоящие услуги, – отметил парламентарий.

Далее он пояснил, что, раз такие доходы запланированы, значит, есть и ответственные за их исполнение. Следовательно, чтобы соответствовать плану, будут приняты меры для увеличения числа нарушений.

А это уже провокация. Это уже не штрафы, а запланированные поборы. Напрямую штрафы на безопасность дорожного движения, и прежде всего на аварии со смертельным исходом, не влияют. По данным открытых источников Новосибирская область стала лидером по числу прироста аварий каждый год. Чтобы повысить пропускную способность дорог и избежать невосполнимых потерь в результате ДТП, нужно строить дорожную инфраструктуру. Но строительство инфраструктуры приведет к парадоксу: дорога с хорошей инфраструктурой экономически окажется невыгодной, бюджет и частный бизнес недополучат доходы. Зато трасса, на которой «внезапно» появляется камера, будет стабильно приносить деньги в бюджет. И закон это поощряет. Уверен, что государственная политика должна быть направлена не на сбор штрафов, а на профилактику и искоренение правонарушений, – продолжил Николай Мочалин.

Депутат привел цитаты президента России Владимира Путина и генерального прокурора Игоря Краснова. Они обращали внимание на то, что правоохранительные органы не должны ставить задачу именно ловить нарушителей – необходимо сделать дороги безопасными.

У нас под благими предлогами борьба за безопасность движения превратилась в типичный бизнес, когда аффилированные фирмы обогащаются, региональные бюджеты пополняются. Недопустимо специально ставить камеры так, чтобы водитель попал на штраф. Не нужно эти камеры на опасных участках специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий. Вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, – говорил глава государства.

Поэтому президент потребовал разобраться с законностью установок камер в регионах РФ и подписал соответствующий закон, который вступит в силу с 1 сентября 2024 года.

Парламентарий, кроме того, акцентировал внимание на провале выполнения целевых показателей проекта «Безопасность дорожного движения» в 2023 году – число погибших на областных трассах выросло на 9,4 %.

Думаю, что пора поставить вопрос об общественном и депутатском контроле за эффективностью расходования средств, направляемых вроде бы на безопасность дорожного движения. За последние полгода арестованы сразу два директора операторов этих камер – областного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Трещев, а на прошлой неделе – директор городского Центра организации дорожного движения Анакин, а также Мальцев – бывший директор «Специализированного монтажно-эксплуатационного учреждения» – оператора системы автоматизированного управления дорожным движением (АСУДД). Эти уголовные дела и аресты показывают, что надо разбираться, что происходит в этих структурах. Вместо решения дорожных проблем, создания интеллектуальной транспортной системы (ИТС) и автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД), мы получаем закупку «железа» в виде этих камер, которые, скорее всего, никак не влияют на безопасность движения.
Поэтому я предлагаю разобраться публично с этими вопросами, и провести слушания с привлечением министерства транспорта, Минцифры, ТУАД, ЦОДД, ГИБДД, депутатов и общественности, – подытожил депутат.


Новости партнеров

В России и мире

Холестерин подскочит: 10 продуктов, в которых содержится пальмовое масло низкого качества
Рейтинг знаков Зодиака: от самого слабого и нестабильного до самого стойкого и целеустремленного
Завтрак, способствующий очищению организма: вы забудете о тяжести и дискомфорте
Способы борьбы с мхом и лишайником на плодовых деревьях
Проверьте свой дом на наличие порчи и негатива: понадобится 3 предмета, которые есть у каждого
5 знаков Зодиака, которые отталкивают людей и заставляют их чувствовать себя виноватыми
Удивляются даже врачи: почему костный бульон называют «источником вечной молодости»
Признаки женщины, которая запросто согласится на интим без обязательств хоть с первым встречным
Как омолодить печень на несколько лет: следуйте этим 4 правилам, и она вас отблагодарит
Дополнительная строчка расходов может появиться в квитанциях ЖКХ