Во вторник, 25 мая, депутаты горсовета собрались на комиссии по градостроительству, потому что прокурор Новосибирска Роман Сивак внес протест по поводу Генплана. На сей раз речь идет не о спорном участке на пересечении улиц Демакова, Российской и Арбузова, а о расширении границ Южного кладбища.
Начальник управления по правовым и экономическим вопросам Ольга Кондратенко рассказала о протесте прокурора. Оказалось, что, согласно новому генплану, участок в Советском районе отнесен к функциональной зоне кладбищ, при этом на сегодняшний день он входит в границу Новосибирского Академического лесничества.
«В протесте прокурор требует привести Приложение №3 Генплана в соответствие с положением лесного и градостроительного законодательства», – отметила Ольга Кондратенко.
Протест поступил 11 мая. Генплан был принят сессией 24 марта, его обсуждали и готовили не без вопросов со стороны прокуратуры, но среди них не один не касался Южного кладбища.
Данный земельный участок был передан в муниципальную собственность из собственности РФ (СО РАН) конкретно под захоронения, так как кладбище Южное уже исчерпало все ресурсы. Мэрия Новосибирска и Новосибирское Академическое лесничество сейчас устраняют сложившееся противоречие. Чтобы закончить с этим, им нужно максимум четыре месяца, сообщил начальник департамента строительства мэрии Алексей Кондратьев.
Чиновники мэрии предложили устранить несоответствие не путем изменений Генплана, а путем перевода земель под кладбищенские нужды. Только встает вопрос юридического характера: будет ли считаться, что в таком случае Горсовет удовлетворил протест прокурора?
Представитель прокуратуры заверила, что главное не нарушать закон. В противном случае мэрию Новосибирска ждет очередной суд.
Однако противоречие оказалось не только юридического характера. Два депутата Советского района озвучили диаметрально противоположные мнения жителей на счет этой земли.
«За всю практику работы общественной приемной не было ни разу жалобы по поводу необходимости расширения кладбища. Но было множество жалоб как раз-таки против расширения. Это касается конечных домов на улице Демакова и Полевой, тот квартал, в границы которого расширяется кладбище. Протест, я так понимаю, как раз-таки инициирован жителями, и вчера ТОС направил обращение в Генеральную прокуратуру. У нас какие юридические основания есть вносить изменения в границы лесов? В прокуратуре находится второе дело о незаконном захвате территории, предназначенной для расширения кладбища, СНТ. Если кто-то захватил этот участок в 90-е годы, это не значит, что кладбище надо расширят до жилых домов! И я обращаю внимание, что, скорее всего, учитывая грамотность жителей Советского района, они дойдут до конца с этим вопросом и в итоге мэрия, как со сквером на Демакова, грубо говоря, останется в дураках», – выступил депутат Виктор Стрельников.
Но другой депутат Советского района, Светлана Каверзина, рассказала, что ей жители как раз жаловались на то, что им негде хоронить родных.
«Хоронят уже в 15 сантиметрах друг от друга, если не меньше. Я понимаю, что жителям домов на Демакова сложновато с этим смириться, но хоронить действительно на Южном кладбище негде. Можно пойти навстречу прокуратуре и решить через рекреационную зону Р-3, кладбища», – отметила депутат.
В итоге комиссия решила вынести этот вопрос на сессию горсовета с рекомендацией «Принять проект решения», то есть признать нецелесообразным внесение изменений в Генплан, но при этом удовлетворить протест прокурора об устранении противоречия нормам законодательства. В мэрии надеются, что решение всем понятно, и за четыре месяца никто не пойдет в суд.