Общественник Андрей Гладченко написал заявление в полицию с просьбой проверить законность сделки по продаже участка земли, ограниченного улицами Российская, Арбузова и Демакова. Напомним, на пустыре площадью 4,8 гектара несколько лет планировалось создание зеленой зоны. Но в феврале общественность узнала, что мэрия без торгов за бесценок продала 2,3 гектара под создание досугового центра, а сквер обещает построить на втором участке. Это вызвало народные протесты, люди на пикеты выходят до сих пор. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области обратились в прокуратуру, которая пока не нашла нарушений в проведении сделки. Сейчас написано заявление в полицию. Далее – текст заявления Андрея Гладченко.
Полагаю, что в действиях должностных лиц мэрии Новосибирска могут быть усмотрены признаки преступления, предусмотренного статей 286 УК РФ – превышения должностных полномочий, то есть совершения умышленных действий, явно выходящих за пределы должностных полномочий, противоречащих законным интересам общества и государства и причинивших существенный имущественный вред бюджету Новосибирска.
22 июня 2020 года Мэрией Новосибирска принято Постановление № 1897, являющееся обязательным для исполнения актом органа местного самоуправления, реализующим административно-хозяйственные полномочия по распоряжению муниципальным имуществом.
Данное постановление содержит решение должностных лиц мэрии Новосибирска о приватизации, то есть передаче в частную собственность муниципального имущества, а именно земельного участка площадью 23 497 квадратных метров, имеющего кадастровый номер 54:35:091380:3106, право на который зарегистрировано 25 октября 2017 года, расположенного в Советском районе Новосибирска по улице Российская.
Должностные лица мэрии Новосибирска, вынося данное Постановление и принимая общеобязательное решение о приватизации земельного участка, заведомо и достоверно знали, что в соответствии со статьей 39.3 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть проданы только на торгах, проводимых в форме аукционов.
Для маскировки противоправных действий и придания им видимости законности должностные лица мэрии Новосибирска, действуя вопреки интересам общества и государства, имея намерение причинить материальный ущерб бюджету Новосибирска, заведомо зная, что данный бюджет является дефицитным, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде незаконного изъятия земельного участка из муниципальной собственности и желая наступления таковых последствий, совершили активные действия, направленные на прикрытие незаконной сделки по отчуждению земельного участка в частную собственность.
Должностные лица мэрии Новосибирска использовали наличие на вышеуказанном земельном участке трех асфальтированных площадок общей площадью не более 13 000 квадратных метров, то есть занимающих незначительную площадь по сравнению с площадью земельного участка.
Достоверно зная, что данные асфальтированные площадки не обладают признаками объекта недвижимости, установленными статьей 130 ГК РФ, а именно не создавались, как объекты недвижимости в установленном законом порядке, без соблюдения градостроительных норм и без получения необходимых разрешений, а земельный участок не предоставлялся под строительство объекта недвижимости, и не имеют самостоятельного функционального значения, должностные лица мэрии Новосибирска приняли решение замаскировать незаконное отчуждение земельного участка из муниципальной собственности под продажу, якобы, недвижимого имущества, а именно трех асфальтированных площадок.
Приняв незаконное решение о приватизации вышеуказанного земельного участка из муниципальной собственности в частную без проведения торгов, должностные лица мэрии Новосибирска незаконно ограничили права неопределенного круга лиц на участие в аукционах на право заключения договоров аренды либо приобретения в собственность земельного участка, чем существенно нарушил интересы общества.
При вынесении заведомо незаконного постановления должностным лицам мэрии Новосибирска было достоверно известно, что ранее данный земельный участок предполагалось продать на аукционе. Таковой аукцион был назначен, в мэрию поступило более пяти заявок от различных лиц, желавших приобрести данный земельный участок. Однако впоследствии аукцион был отменен.
Принимая во внимание, что рыночная цена земельных участков в указанном районе существенно выше той цены, которая определена в Постановлении Мэрии Новосибирска № 1897, я полагаю, что должностные лица мэрии Новосибирска продали земельный участок существенно дешевле его рыночной стоимости, тем самым причинили имущественный ущерб дефицитному бюджету Новосибирска.
Кроме того, должностные лица мэрии Новосибирска, по имеющимся у меня сведениям, игнорировали представление прокуратуры Новосибирска о прекращении незаконных действий и исключения трех асфальтированных площадок, находящихся на данном земельном участке, из реестра объектов недвижимого имущества.
Тем самым должностные лица мэрии Новосибирска совершили действия, по моему мнению, явно выходящие за пределы их полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства.
Я полагаю, что должностные лица мэрии Новосибирска при незаконной продаже земельного участка действовали умышленно, поскольку в силу должностных полномочий, специального образования и опыта профессиональной деятельности они заведомо и достоверно знали о необходимости соблюдения земельного законодательства РФ при продаже земельных участков, а также о наличии у ряда лиц намерения приобрести данный земельный участок в порядке аукциона.
На основании изложенного прошу Вас поручить сотрудникам вверенного Вам Управления в порядке статьи 144-145 УПК РФ провести проверку фактических обстоятельств, изложенных в заявлении.
В ходе проверки прошу истребовать из прокуратуры Новосибирска материалы прокурорской проверки по факту незаконного включения асфальтированных площадок по улице Российская в Советском районе Новосибирска в реестр объектов недвижимости.
По результатам проверки при наличии к тому оснований прошу возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ, и привлечь виновных должностных лиц к уголовной ответственности.
Общественник Андрей Гладченко написал заявление в полицию с просьбой проверить законность сделки по продаже участка земли, ограниченного улицами Российская, Арбузова и Демакова. Напомним, на пустыре площадью 4,8 гектара несколько лет планировалось создание зеленой зоны. Но в феврале общественность узнала, что Три куска асфальта продали, как недвижимость: по скверу на Демакова написано заявление в полицию
 
мэрия без торгов за бесценок продала 2,3 гектара под создание досугового центра, а сквер обещает построить на втором участке. Это вызвало народные протесты, люди на пикеты выходят до сих пор. Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области обратились в прокуратуру, которая пока не нашла нарушений в проведении сделки. Сейчас написано заявление в полицию. Далее – текст заявления Андрея Гладченко.
Полагаю, что в действиях должностных лиц мэрии Новосибирска могут быть усмотрены признаки преступления, предусмотренного статей 286 УК РФ – превышения должностных полномочий, то есть совершения умышленных действий, явно выходящих за пределы должностных полномочий, противоречащих законным интересам общества и государства и причинивших существенный имущественный вред бюджету Новосибирска.
22 июня 2020 года Мэрией Новосибирска принято Постановление № 1897, являющееся обязательным для исполнения актом органа местного самоуправления, реализующим административно-хозяйственные полномочия по распоряжению муниципальным имуществом.
Данное постановление содержит решение должностных лиц мэрии Новосибирска о приватизации, то есть передаче в частную собственность муниципального имущества, а именно земельного участка площадью 23 497 квадратных метров, имеющего кадастровый номер 54:35:091380:3106, право на который зарегистрировано 25 октября 2017 года, расположенного в Советском районе Новосибирска по улице Российская.
Должностные лица мэрии Новосибирска, вынося данное Постановление и принимая общеобязательное решение о приватизации земельного участка, заведомо и достоверно знали, что в соответствии со статьей 39.3 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть проданы только на торгах, проводимых в форме аукционов.
Для маскировки противоправных действий и придания им видимости законности должностные лица мэрии Новосибирска, действуя вопреки интересам общества и государства, имея намерение причинить материальный ущерб бюджету Новосибирска, заведомо зная, что данный бюджет является дефицитным, предвидя наступление общественно опасных последствий в виде незаконного изъятия земельного участка из муниципальной собственности и желая наступления таковых последствий, совершили активные действия, направленные на прикрытие незаконной сделки по отчуждению земельного участка в частную собственность.
Должностные лица мэрии Новосибирска использовали наличие на вышеуказанном земельном участке трех асфальтированных площадок общей площадью не более 13 000 квадратных метров, то есть занимающих незначительную площадь по сравнению с площадью земельного участка.
Достоверно зная, что данные асфальтированные площадки не обладают признаками объекта недвижимости, установленными статьей 130 ГК РФ, а именно не создавались, как объекты недвижимости в установленном законом порядке, без соблюдения градостроительных норм и без получения необходимых разрешений, а земельный участок не предоставлялся под строительство объекта недвижимости, и не имеют самостоятельного функционального значения, должностные лица мэрии Новосибирска приняли решение замаскировать незаконное отчуждение земельного участка из муниципальной собственности под продажу, якобы, недвижимого имущества, а именно трех асфальтированных площадок.
Приняв незаконное решение о приватизации вышеуказанного земельного участка из муниципальной собственности в частную без проведения торгов, должностные лица мэрии Новосибирска незаконно ограничили права неопределенного круга лиц на участие в аукционах на право заключения договоров аренды либо приобретения в собственность земельного участка, чем существенно нарушил интересы общества.
При вынесении заведомо незаконного постановления должностным лицам мэрии Новосибирска было достоверно известно, что ранее данный земельный участок предполагалось продать на аукционе. Таковой аукцион был назначен, в мэрию поступило более пяти заявок от различных лиц, желавших приобрести данный земельный участок. Однако впоследствии аукцион был отменен.
Принимая во внимание, что рыночная цена земельных участков в указанном районе существенно выше той цены, которая определена в Постановлении Мэрии Новосибирска № 1897, я полагаю, что должностные лица мэрии Новосибирска продали земельный участок существенно дешевле его рыночной стоимости, тем самым причинили имущественный ущерб дефицитному бюджету Новосибирска.
Кроме того, должностные лица мэрии Новосибирска, по имеющимся у меня сведениям, игнорировали представление прокуратуры Новосибирска о прекращении незаконных действий и исключения трех асфальтированных площадок, находящихся на данном земельном участке, из реестра объектов недвижимого имущества.
Тем самым должностные лица мэрии Новосибирска совершили действия, по моему мнению, явно выходящие за пределы их полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, охраняемых законом интересов общества и государства.
Я полагаю, что должностные лица мэрии Новосибирска при незаконной продаже земельного участка действовали умышленно, поскольку в силу должностных полномочий, специального образования и опыта профессиональной деятельности они заведомо и достоверно знали о необходимости соблюдения земельного законодательства РФ при продаже земельных участков, а также о наличии у ряда лиц намерения приобрести данный земельный участок в порядке аукциона.
На основании изложенного прошу Вас поручить сотрудникам вверенного Вам Управления в порядке статьи 144-145 УПК РФ провести проверку фактических обстоятельств, изложенных в заявлении.
В ходе проверки прошу истребовать из прокуратуры Новосибирска материалы прокурорской проверки по факту незаконного включения асфальтированных площадок по улице Российская в Советском районе Новосибирска в реестр объектов недвижимости.
По результатам проверки при наличии к тому оснований прошу возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 286 УК РФ, и привлечь виновных должностных лиц к уголовной ответственности.