Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские ректоры предложили министру России облегчить трудоустройство учителей

 Владислав Москвин   Фото: архив

Новосибирские ректоры предложили министру России облегчить трудоустройство учителей

Президенет НГТУ Николай Пуствой предложил упростить процедуру трудоустройства для преподавателей школ. В свою очередь, полпред Сергей Меняйло попросил ректоров Сибирского федерального округа подстраивать работу по трудоустройству в регионах под свои особенности.

Вице-президент Российского союза  ректоров вузов Николай Пустовой предложил расширить штат учителей в школах и упростить процедуру трудоустройства. Об этом он сообщил во время совещания с ректорами вузов Сибирского федерального округа в Новосибирске, где присутствовал полпред Сергей Меняйло и министр науки и высшего образования Валерий Фальков. 

«Выпускники университетов проявляют желание работать преподавателями в школах. Я думаю, нужно расширять это направление и упростить процедуру набора в штат», - предложил он в докладе о трудоустройстве в Новосибирской области.

На заседании один из вопросов касался трудоустройства студентов в Сибири. Представители коллегии ректоров от каждого региона выступили со своими докладами о нынешнем состоянии в субъектах. В целом, многие отметили, что уровень занятости студентов - высокий, однако в каждом из регионов есть свои проблемы. Так, например, в Омской области выпускники-ветеринары не могут найти работу, а в Кузбассе большое количество студентов не могут пойти по профессии в шахты, потому что нет свободных мест.

В свою очередь, полпред Сергей Меняйло сообщил, что каждый регион должен подстраиваться под свои особенности и воспитывать кадры в зависимости от экономической ситуации в субъекте.

«Регионы неодинаковые и неоднозначные, в том числе по количеству выпускников и экономике. Сегодня большинство студентов устраивается работать в тех регионах, где они получили образование. В Омской области, к сожалению, в этой сфере спад. Надо менять способ работы, потому что у вас спад будет по трудоустройству. Надеяться только на службу занятости, которая выступает только в роли статиста — это заведомо провальный вопрос», - выразил свою позицию полпред.

Напомним, на сегодняшнем заседании собравшиеся обсудили еще один важный вопрос - программу стратегического академического лидерства, которую представил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Предполагается, что в программу войдет более 100 вузов, которые получат статус национальных исследовательских или опорных университетов. В первом случае - речь идет именно об исследованиях в сфере фундаментальных наук, а во втором - акцент будет сделан на прикладные науки с возможностью разработок. Именно разработки, по мнению министра, нужно поддерживать, поскольку они могут стать перспективными.

Тем не менее, он отметил, что исследовательские университеты смогут преподавать прикладные дисциплины, однако по устройству программы и финансированию упор будет сделан именно на фундаментальные науки. Валерий Фальков рассказал также о том, на кого ориентированна программа.

«Программа ориентирована не только на развитие университетов, но и опорных академических институтов. Это и по принципам, и по дизайну программы заложено. Ясно, что в первую очередь будут присваиваться статусы университетам. Академические институты уже проявили интерес к консорциумам. Они должны участвовать в конкуренции получения статуса и национальных исследовательских, и национальных опорных», - отметил министр Валерий Фальков.

Президенет НГТУ Николай Пуствой предложил упростить процедуру трудоустройства для преподавателей школ. В свою очередь, полпред Сергей Меняйло попросил ректоров Сибирского федерального округа подстраивать работу по трудоустройству в регионах под свои особенности.

Вице-президент Российского союза  ректоров вузов Николай Пустовой предложил расширить штат учителей в школах и упростить процедуру трудоустройства. Об этом он сообщил во время совещания с ректорами вузов Сибирского федерального округа в Новосибирске, где присутствовал полпред Сергей Меняйло и министр науки и высшего образования Валерий Фальков. 

«Выпускники университетов проявляют желание работать преподавателями в школах. Я думаю, нужно расширять это направление и упростить процедуру набора в штат», - предложил он в докладе о трудоустройстве в Новосибирской области.

На заседании один из вопросов касался трудоустройства студентов в Сибири. Представители коллегии ректоров от каждого региона выступили со своими докладами о нынешнем состоянии в субъектах. В целом, многие отметили, что уровень занятости студентов - высокий, однако в каждом из регионов есть свои проблемы. Так, например, в Омской области выпускники-ветеринары не могут найти работу, а в Кузбассе большое количество студентов не могут пойти по профессии в шахты, потому что нет свободных мест.

В свою очередь, полпред Сергей Меняйло сообщил, что каждый регион должен подстраиваться под свои особенности и воспитывать кадры в зависимости от экономической ситуации в субъекте.

«Регионы неодинаковые и неоднозначные, в том числе по количеству выпускников и экономике. Сегодня большинство студентов устраивается работать в тех регионах, где они получили образование. В Омской области, к сожалению, в этой сфере спад. Надо менять способ работы, потому что у вас спад будет по трудоустройству. Надеяться только на службу занятости, которая выступает только в роли статиста — это заведомо провальный вопрос», - выразил свою позицию полпред.

Напомним, на сегодняшнем заседании собравшиеся обсудили еще один важный вопрос - программу стратегического академического лидерства, которую представил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Предполагается, что в программу войдет более 100 вузов, которые получат статус национальных исследовательских или опорных университетов. В первом случае - речь идет именно об исследованиях в сфере фундаментальных наук, а во втором - акцент будет сделан на прикладные науки с возможностью разработок. Именно разработки, по мнению министра, нужно поддерживать, поскольку они могут стать перспективными.

Тем не менее, он отметил, что исследовательские университеты смогут преподавать прикладные дисциплины, однако по устройству программы и финансированию упор будет сделан именно на фундаментальные науки. Валерий Фальков рассказал также о том, на кого ориентированна программа.

«Программа ориентирована не только на развитие университетов, но и опорных академических институтов. Это и по принципам, и по дизайну программы заложено. Ясно, что в первую очередь будут присваиваться статусы университетам. Академические институты уже проявили интерес к консорциумам. Они должны участвовать в конкуренции получения статуса и национальных исследовательских, и национальных опорных», - отметил министр Валерий Фальков.


Новости партнеров

В России и мире

Какие тайны таит в себе 2025 год? Энергия числа 9 затронет каждого. Пророчества Ванги и Нострадамуса
Народ им верил, а нынешним – нет: три истории из жизни простых и великих
Глупые и нелепые законы стран мира, которые вызывают лишь недоумение
На что обращать внимание при выборе вина? Советы, которые сделают вас настоящим знатоком
Куда наносить духи? Лайфхак чтобы аромат держался весь день
Любовь до гроба. Печальная участь белых вдов в Индии
Первое, что попросил Юрий Гагарин после полета в космос - попить этой воды
Под покровом вечных льдов: самые ужасающие находки, обнаруженные учеными в ледниках
Климентьев день: что нельзя делать 8 декабря и почему, народные приметы и традиции
Нам действительно не понять: 11 странных(и даже шокирующих) обычаев цыган, которым они верны и по сей день