Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские ректоры предложили министру России облегчить трудоустройство учителей

 Владислав Москвин   Фото: архив

Новосибирские ректоры предложили министру России облегчить трудоустройство учителей

Президенет НГТУ Николай Пуствой предложил упростить процедуру трудоустройства для преподавателей школ. В свою очередь, полпред Сергей Меняйло попросил ректоров Сибирского федерального округа подстраивать работу по трудоустройству в регионах под свои особенности.

Вице-президент Российского союза  ректоров вузов Николай Пустовой предложил расширить штат учителей в школах и упростить процедуру трудоустройства. Об этом он сообщил во время совещания с ректорами вузов Сибирского федерального округа в Новосибирске, где присутствовал полпред Сергей Меняйло и министр науки и высшего образования Валерий Фальков. 

«Выпускники университетов проявляют желание работать преподавателями в школах. Я думаю, нужно расширять это направление и упростить процедуру набора в штат», - предложил он в докладе о трудоустройстве в Новосибирской области.

На заседании один из вопросов касался трудоустройства студентов в Сибири. Представители коллегии ректоров от каждого региона выступили со своими докладами о нынешнем состоянии в субъектах. В целом, многие отметили, что уровень занятости студентов - высокий, однако в каждом из регионов есть свои проблемы. Так, например, в Омской области выпускники-ветеринары не могут найти работу, а в Кузбассе большое количество студентов не могут пойти по профессии в шахты, потому что нет свободных мест.

В свою очередь, полпред Сергей Меняйло сообщил, что каждый регион должен подстраиваться под свои особенности и воспитывать кадры в зависимости от экономической ситуации в субъекте.

«Регионы неодинаковые и неоднозначные, в том числе по количеству выпускников и экономике. Сегодня большинство студентов устраивается работать в тех регионах, где они получили образование. В Омской области, к сожалению, в этой сфере спад. Надо менять способ работы, потому что у вас спад будет по трудоустройству. Надеяться только на службу занятости, которая выступает только в роли статиста — это заведомо провальный вопрос», - выразил свою позицию полпред.

Напомним, на сегодняшнем заседании собравшиеся обсудили еще один важный вопрос - программу стратегического академического лидерства, которую представил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Предполагается, что в программу войдет более 100 вузов, которые получат статус национальных исследовательских или опорных университетов. В первом случае - речь идет именно об исследованиях в сфере фундаментальных наук, а во втором - акцент будет сделан на прикладные науки с возможностью разработок. Именно разработки, по мнению министра, нужно поддерживать, поскольку они могут стать перспективными.

Тем не менее, он отметил, что исследовательские университеты смогут преподавать прикладные дисциплины, однако по устройству программы и финансированию упор будет сделан именно на фундаментальные науки. Валерий Фальков рассказал также о том, на кого ориентированна программа.

«Программа ориентирована не только на развитие университетов, но и опорных академических институтов. Это и по принципам, и по дизайну программы заложено. Ясно, что в первую очередь будут присваиваться статусы университетам. Академические институты уже проявили интерес к консорциумам. Они должны участвовать в конкуренции получения статуса и национальных исследовательских, и национальных опорных», - отметил министр Валерий Фальков.

Президенет НГТУ Николай Пуствой предложил упростить процедуру трудоустройства для преподавателей школ. В свою очередь, полпред Сергей Меняйло попросил ректоров Сибирского федерального округа подстраивать работу по трудоустройству в регионах под свои особенности.

Вице-президент Российского союза  ректоров вузов Николай Пустовой предложил расширить штат учителей в школах и упростить процедуру трудоустройства. Об этом он сообщил во время совещания с ректорами вузов Сибирского федерального округа в Новосибирске, где присутствовал полпред Сергей Меняйло и министр науки и высшего образования Валерий Фальков. 

«Выпускники университетов проявляют желание работать преподавателями в школах. Я думаю, нужно расширять это направление и упростить процедуру набора в штат», - предложил он в докладе о трудоустройстве в Новосибирской области.

На заседании один из вопросов касался трудоустройства студентов в Сибири. Представители коллегии ректоров от каждого региона выступили со своими докладами о нынешнем состоянии в субъектах. В целом, многие отметили, что уровень занятости студентов - высокий, однако в каждом из регионов есть свои проблемы. Так, например, в Омской области выпускники-ветеринары не могут найти работу, а в Кузбассе большое количество студентов не могут пойти по профессии в шахты, потому что нет свободных мест.

В свою очередь, полпред Сергей Меняйло сообщил, что каждый регион должен подстраиваться под свои особенности и воспитывать кадры в зависимости от экономической ситуации в субъекте.

«Регионы неодинаковые и неоднозначные, в том числе по количеству выпускников и экономике. Сегодня большинство студентов устраивается работать в тех регионах, где они получили образование. В Омской области, к сожалению, в этой сфере спад. Надо менять способ работы, потому что у вас спад будет по трудоустройству. Надеяться только на службу занятости, которая выступает только в роли статиста — это заведомо провальный вопрос», - выразил свою позицию полпред.

Напомним, на сегодняшнем заседании собравшиеся обсудили еще один важный вопрос - программу стратегического академического лидерства, которую представил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков.

Предполагается, что в программу войдет более 100 вузов, которые получат статус национальных исследовательских или опорных университетов. В первом случае - речь идет именно об исследованиях в сфере фундаментальных наук, а во втором - акцент будет сделан на прикладные науки с возможностью разработок. Именно разработки, по мнению министра, нужно поддерживать, поскольку они могут стать перспективными.

Тем не менее, он отметил, что исследовательские университеты смогут преподавать прикладные дисциплины, однако по устройству программы и финансированию упор будет сделан именно на фундаментальные науки. Валерий Фальков рассказал также о том, на кого ориентированна программа.

«Программа ориентирована не только на развитие университетов, но и опорных академических институтов. Это и по принципам, и по дизайну программы заложено. Ясно, что в первую очередь будут присваиваться статусы университетам. Академические институты уже проявили интерес к консорциумам. Они должны участвовать в конкуренции получения статуса и национальных исследовательских, и национальных опорных», - отметил министр Валерий Фальков.


Новости партнеров

В России и мире

Так ведет себя только хабалка: 3 поступка, до которых никогда не опустится воспитанная женщина
Шишка даже не успеет появиться: знахарские рецепты для лечения ушибов
Запасайтесь алкоголем заранее: Госдума требует запретить его продажу на праздники
Честны и прямолинейны: знаки Зодиака, которые во всех случаях предпочтут сказать даже самую горькую правду
4 проблемы, которые может решить обычная гвоздика: покупайте с запасом
Опасна ли пониженная температура тела и о каких недугах может сигнализировать
Не вторая мама, а злейший враг: худшие свекрови по знаку Зодиака
Дорога к счастью: 7 полезных советов, которые помогут вам достичь эмоциональной гармонии и избавиться от негатива
Драгоценности, полученные в наследство, опасны? Как «обезвредить» бабушкины серьги и кольца
Если боитесь тромбов, избегайте этой еды: 3 вида продуктов, которые способствуют сгущению крови