Лента новостей

Все новости

Популярное

Популизм или реальные решения: чего ждать Новосибирску от кандидатов в мэры

 Александр Корепанов   Фото: Рихарда Лем, Игорь Украинцев

Популизм или реальные решения: чего ждать Новосибирску от кандидатов в мэры

Кандидаты в мэры Новосибирска для прохождения конкурса на пост главы города готовили программы развития населенного пункта. В одной представлены четкие действия, а в другой делается упор на обширную гласность в городском управлении и частичную передачу полномочий народу.

В распоряжении редакции Сибкрай.ru появились программы развития Новосибирска от двух кандидатов на пост мэра города – Максима Кудрявцева и Игоря Украинцева. Чтобы сравнить их, мы разбили программы на конкретные предположения по преобразованию города.

Экономика

Максим Кудрявцев

Первым делом Максим Кудрявцев затрагивает экономический вопрос. С одной стороны межбюджетные трансферты между мэрией и областным правительством растут, с другой – собственных доходов не хватает для обеспечения крупных проектов (метро, дороги, трамваи и прочее). Мэрия постоянно обращается за помощью на региональный уровень и еще больше увеличивает долю межбюджетных трансфертов в доходной части бюджета города. Эффективным механизмом корректировки этой ситуации является повышение доли собственных доходов, снижение долговой нагрузки бюджета города.

Затрагивает в своей программе кандидат и рабочую занятость. Сейчас в городе преобладает потребность в специалистах рабочих профессий. Для этого необходимо выстраивать единую систему подготовки кадров: правительство региона и мэрия должны в плотной связке выступить мостиком между предприятиями и школами, колледжами, вузами. Предлагается идея восстановления шефских связей, как во времена СССР.

Игорь Украинцев

Для развития жилищного комплекса и развития экономики Игорь Украинцев предлагает основательно внедрить использование эскроу-счетов. Это мера защищает дольщиков и дает возможность развиваться бизнесу.

Более того, проблему износа жилья и роста экономики можно решить за счет активного внедрения мастер-планирования территорий под комплексную застройку. Мастер-планирование включает детальную проработку зонирования. Синхронизируется возведение жилья с созданием инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. По словам Украинцева, в советское время именно так комплексно строили Академгородок и наукоград Кольцово. 

Необходимо чаще использовать инструмент государственно-частного партнерства при строительстве объектов здравоохранения. Хоть аппарат мэрии не вправе влиять на работу в сфере здравоохранения, мэр все же должен лично выезжать на строительные площадки, инспектировать ход и качество работ, сверяться со сроками, жестко спрашивать за недоработки и срывы, иметь в арсенале рычаги влияния на ситуацию.

Депутат отдельно поддерживает проект муниципальных аптек. Но не в центре города, а на окраинах. Мэрии необходимо прилагать усилия по поиску предпринимателей, готовых работать на подобных территориях, разработать систему компенсации за недостаточный поток покупателей. Городская власть может предоставить льготные условия аренды помещений, ускоренное оформление документов, получение бюджетных кредитов, включение в федеральные программы льготного субсидирования и грантовой поддержки малого бизнеса с поручительством мэрии и так далее.

Образование


Максим Кудрявцев

В области образования необходимо ввести мониторинг качества обучения по естественно-научным и инженерным предметам в школах, считает Кудрявцев. По результатам наблюдений уже можно будет отрабатывать с педагогами и родителями сформированные меры и предложения.

В некоторых школах города уже около 10 лет реализуется программа специализированных классов по самым разным направлениям. Считаю целесообразным провести мониторинг эффективности этой программы, – написано в программе кандидата.

Необходимо привлекать департамент социальной политики для максимальной интеграции детей мигрантов в школах. Такое решение может поспособствовать для общего выравнивания среднего уровня образования в городе.

Для развития этой сферы Игорь Украинцев в программе ничего не предложил, кроме наращивания объемов строительства соответствующей инфраструктуры.

Спорт

Максим Кудрявцев

В области спорта Максим Кудрявцев предлагает проводить больше мероприятий на свежем воздухе, в различных микрорайонах, чтобы присоединиться мог каждый. А знаковые спортивные мероприятия (к примеру, марафоны) нужно перенести из центральных магистралей на более приспособленные для этого спортивные комплексы, в парки и скверы.

Блока «Спорт» в программе Игоря Украинцева нет.

Здания школ и детсадов

Максим Кудрявцев

Зданий откровенно не хватает. Строить нужно больше и применять все возможные механизмы: работать с застройщиками, включаться в концессии, по-максимуму получать средства из федерального бюджета. При этом недопустимо выходить на региональный уровень или федеральный без четко проработанного технико-экономического обоснования (касается это и крупных инфраструктурных проектов).

Игорь Украинцев

Новосибирску нужен кластерный подход по примеру работы депутата в Заельцовском районе. Пилотным проектом стал образовательный кластер на улице Охотская в микрорайоне Стрижи. С помощью такого подхода получилось модернизировать школу, наладить строительство детского сада.

Но несмотря на все свои преимущества, кластерный подход не единственная возможная стратегия. Годами нерешаемые вопросы модернизации системы образования Заельцовского района получилось преодолеть благодаря индивидуальному подходу и гибкости. Хоть метод трудоемкий, но результативный. Для этого нужно отслеживать отзывы в соцсетях – там озвучиваются множественные проблемы Новосибирска.

Проблема в том, что такого рода коммуникацию чиновники не берут в расчет и ожидают официальных бумаг, накапливая раздражение и социальное напряжение. Все, что менее чем за пять лет сделала наша команда – результат мониторинга, детальной аналитики и расчетов с участием жителей Заельцовского района, – пишет Украинцев.

Поддержание чистоты в городе, благоустройство

Максим Кудрявцев

В городе не хватает дорожно-эксплуатационной техники для уборки и содержания улиц. Нет и единого стандарта к содержанию автодорог и объектов транспортной инфраструктуры. Самые простые решения не реализуются годами.

При уборке улиц необходим комплексный подход – с одновременной уборкой пешеходных переходов, остановок, очисткой разделительных ограждений, светофоров и светоотражающих элементов. Необходимо закрепить нормативно сроки и стандарт уборки дорог.

При строительстве или реконструкции объектов улично-дорожной сети с тротуарами следует учитывать особенности их дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости выкладывать плиткой тротуары, если зимой более эффективной на этом участке будет механизированная уборка. И гораздо удобнее объекты, выполненные по единому стандарту благоустройства. Без внезапно возникающих прямо перед техникой и пешеходами – посреди тротуара – столбов наружного освещения и знаков дорожного движения. 

В решении проблемы содержания города в чистоте, считает Кудрявцев, поможет точное закрепление городских территорий за владельцами зданий или арендаторами. Необходимо провести полную ревизию городских территорий с точки зрения их разграничения, привести к единообразию тарифы за выполнение работ по содержанию работ, ввести санкции за некачественное содержание территорий ответственными лицами и наделить районные администрации контрольными функциями в этой части.

Застройщиков, которые тянут грязь с площадок, нужно активно штрафовать. Для обеспечения прозрачности контроля необходим общественный мониторинг результата. Например, опубликование результатов проверок на муниципальном портале, чтобы любой желающий мог проверить – выполняет ли застройщик предписания. И если не выполняет, то инициировать повторную проверку объекта.

В целом необходимо разработать стандарт благоустройства дворов, общественных пространств, улично-дорожной сети. В документе нужно прописать, что газоны и клумбы и другие плоскостные объекты озеленения ставились ниже пешеходной или проезжей части. Так грунт не будет вымываться дождем и талыми водами на асфальт и плитку. Такой подход создаст естественную дренажную систему для таких вод.

Зимой отсев гранитной крошки нужно контролировать, чтобы оперативно убирать. На каждый температурный режим должны быть разработаны технологические карты, которые необходимо будет соблюдать дорожно-эксплуатационных службам и подрядчикам.

Игорь Украинцев

Игорь Украинцев выступает за пересмотр отношения к скверам, аллеям и зеленым зонам, которые уже давно стали для жителей «народными парками», в которых они любят отдыхать и гулять с детьми, которые благоустраивают своими силами, но которые до сих пор не обозначенных таковыми в градостроительных документах. Без официального признания они легко могут исчезнуть. 

Мэр должен быть непосредственным участником всех рабочих групп по «зеленым зонам». Пример реально работающей группы – создание парка в пойме реки Ельцовка. И первое, что сделали ее участники – добились официального закрепления статуса зеленой зоны за этой оставшейся территорией.

Ответственность за такие объекты должна быть усилена. Схемы, при которых участки муниципалитет сдает в аренду под такие объекты, а потом они потихоньку перекодируются со сменой разрешенного вида деятельности для использования, должны ликвидироваться, так как нередко после там появляются дома. 

Проблема транспорта и дорог

Максим Кудрявцев

Во-первых, все крупные проекты обязаны выходить на федеральные и областные программы с технико-экономическим обоснованием.

Во-вторых, строительство новых магистралей не решит проблему с пробками, считает Кудрявцев. Город использует далеко не все возможные ресурсы для перераспределения автопотоков и грамотного управления ими. К примеру, интеллектуальное управление светофорами, обустройство выделенных полос для общественного транспорта средствами фотовидеофиксация, организация улиц с односторонним движением для разделения транспортных потоков, установка «световых» пешеходных переходов.

Нет нормальной нормативной базы по работе городских платных парковок. При этом не на всех установлены камеры, соответственно, строгость правил компенсируется необязательностью их исполнения.

Нужна единая система управления общественным транспортом города: с правилами, понятными и перевозчикам, и пассажирам, с штрафами за несоблюдение договоров и контролем за его исполнением. Тарифы должны считаться не за «посадку», а за поездку до точки назначения. Должна быть предусмотрена разница в тарифах в этом случае.

Игорь Украинцев

Кандидат в мэры пишет в программе, что комплексная схема транспортного обслуживания разрабатывается не один год. В ней учитываются федеральные требования поделить город на магистральные и немагистральные маршруты, которые взаимодействуют между собой посредством транспортно-пересадочных узлов. Однако это сейчас не совсем актуально.

Необходимо организовать переход на муниципальный контракт, а систему Единых транспортных карт следовало бы распространить не на Бийск, Горно-Алтайск, Краснодар, Оренбург, Благовещенск, Магадан, а на ближайшие города – Омск, Кемерово, Томск.

ЖКХ

Максим Кудрявцев

Необходимо разработать регламент взаимодействия для предотвращения аварий для производителей энергии, сетевых компаний, управляющих компаний.

Необходимо активнее внедрять автоматизацию систем наблюдения. Тепловые камеры, центральные тепловые пункты должны по-максимуму быть оборудованы датчиками для оперативной передачи данных и автоматической защиты. Для этого нужно откорректировать технические требования и технические задания на разработку программы цифровизации тепловых сетей Новосибирска.

Многоквартирные дома с газовым оборудованием следует переводить со сжиженного газа на природный. Для этого нужно завершить разработку проектно-сметной документации этого проекта.

В сборе и утилизации мусора Новосибирску пора уже переходить к раздельному сбору отходов. Необходимо постепенно создавать инфраструктуру, рассчитанную под потребности будущих мусороперерабатывающих комплексов. Концессионер МУП «Спецавтохозяйство» готовится к строительству перерабатывающего комплекса.

Игорь Украинцев

Отчеты от поставщиков услуг, считает Украинцев, не слишком информативны, так как компании могут «нарисовать совершенно любые цифры и суммы». Компании-поставщики услуг ЖКХ должны стать открытыми. Работу слесарей и директоров должен иметь право «проинспектировать» каждый горожанин.

Не лишним будет создание реестра управляющих компаний города, в который должны быть внесены абсолютно все инциденты и случаи невыполнения обязательств. Мэрия, со своей стороны, должна разработать систему мониторинга и общественного контроля со стороны жителей домов, которые эти компании обслуживают. Сигналы о ЧП должны приниматься даже из простых сообщений в соцсетях, а далее приниматься меры.

Реструктуризация аппарата мэрии

Максим Кудрявцев

В мэрии есть избыточные функции у департаментов. Необходимо провести аудит администрации и сократить неэффективные подразделения. Повысить зарплату тем сотрудникам, которые выполняют полезную работу. Зарплата в мэрии должна быть немного выше рынка, чтобы можно было набирать действительно толковых специалистов.

В мэрии Новосибирска следует внедрить подход — результат, а не процесс. Все задачи должны быть четко определены, напряженными, но, достижимыми, измеренными, четко определенными по времени и за каждой задачей должен быть определен свой ответственный. Контроль должен быть на всех этапах реализации проекта. Когда конкретный высокопоставленный чиновник мэрии отвечает за решение конкретной задачи, а ведомственные подразделения обязаны выполнять его распоряжения.

Необходимо создать систему муниципального контроля по опыту других городов с внедрением квартальных инспекторов. Они ногами, по земле, обходят свои участки каждый день и фиксируют все недостатки и недоработки: где яма на дороге, где мусор, где неправильно припаркованные автомобили. При этом у каждого инспектора должны быть сертифицированные средства фото- и видеофиксации. К этому можно приплюсовать применение видеокамер и искусственного интеллекта.

Общественный контроль

Игорь Украинцев

Необходимо усилить поддержку органов ТОС. Добровольные объединения решают многие социальные и хозяйственные задачи. Однако средний возраст активистов ТОС составляет 45 лет и выше. Чаще это люди, чей возраст перешагнул отметку в 60 лет.

В движение ТОС нужно вовлекать молодежь. Необходима комплексная программа по продвижению ценностей движения органов территориального общественного самоуправления среди старших школьников и студентов. Нужно поощрять молодежь, которая окажется готовой прийти на смену сегодняшним активистам грантами, премиями общественного признания, расширить для них возможность карьерного роста в органах городского самоуправления, переориентировать инициативы и проекты молодежи на расширение возможностей ТОС в профессиональных и тематических сообществах, направить творческий, научный и волонтерский потенциал в сторону культурных инициатив.

Кандидаты в мэры Новосибирска для прохождения конкурса на пост главы города готовили программы развития населенного пункта. В одной представлены четкие действия, а в другой делается упор на обширную гласность в городском управлении и частичную передачу полномочий народу.

В распоряжении редакции Сибкрай.ru появились программы развития Новосибирска от двух кандидатов на пост мэра города – Максима Кудрявцева и Игоря Украинцева. Чтобы сравнить их, мы разбили программы на конкретные предположения по преобразованию города.

Экономика

Максим Кудрявцев

Первым делом Максим Кудрявцев затрагивает экономический вопрос. С одной стороны межбюджетные трансферты между мэрией и областным правительством растут, с другой – собственных доходов не хватает для обеспечения крупных проектов (метро, дороги, трамваи и прочее). Мэрия постоянно обращается за помощью на региональный уровень и еще больше увеличивает долю межбюджетных трансфертов в доходной части бюджета города. Эффективным механизмом корректировки этой ситуации является повышение доли собственных доходов, снижение долговой нагрузки бюджета города.

Затрагивает в своей программе кандидат и рабочую занятость. Сейчас в городе преобладает потребность в специалистах рабочих профессий. Для этого необходимо выстраивать единую систему подготовки кадров: правительство региона и мэрия должны в плотной связке выступить мостиком между предприятиями и школами, колледжами, вузами. Предлагается идея восстановления шефских связей, как во времена СССР.

Игорь Украинцев

Для развития жилищного комплекса и развития экономики Игорь Украинцев предлагает основательно внедрить использование эскроу-счетов. Это мера защищает дольщиков и дает возможность развиваться бизнесу.

Более того, проблему износа жилья и роста экономики можно решить за счет активного внедрения мастер-планирования территорий под комплексную застройку. Мастер-планирование включает детальную проработку зонирования. Синхронизируется возведение жилья с созданием инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры. По словам Украинцева, в советское время именно так комплексно строили Академгородок и наукоград Кольцово. 

Необходимо чаще использовать инструмент государственно-частного партнерства при строительстве объектов здравоохранения. Хоть аппарат мэрии не вправе влиять на работу в сфере здравоохранения, мэр все же должен лично выезжать на строительные площадки, инспектировать ход и качество работ, сверяться со сроками, жестко спрашивать за недоработки и срывы, иметь в арсенале рычаги влияния на ситуацию.

Депутат отдельно поддерживает проект муниципальных аптек. Но не в центре города, а на окраинах. Мэрии необходимо прилагать усилия по поиску предпринимателей, готовых работать на подобных территориях, разработать систему компенсации за недостаточный поток покупателей. Городская власть может предоставить льготные условия аренды помещений, ускоренное оформление документов, получение бюджетных кредитов, включение в федеральные программы льготного субсидирования и грантовой поддержки малого бизнеса с поручительством мэрии и так далее.

Образование


Максим Кудрявцев

В области образования необходимо ввести мониторинг качества обучения по естественно-научным и инженерным предметам в школах, считает Кудрявцев. По результатам наблюдений уже можно будет отрабатывать с педагогами и родителями сформированные меры и предложения.

В некоторых школах города уже около 10 лет реализуется программа специализированных классов по самым разным направлениям. Считаю целесообразным провести мониторинг эффективности этой программы, – написано в программе кандидата.

Необходимо привлекать департамент социальной политики для максимальной интеграции детей мигрантов в школах. Такое решение может поспособствовать для общего выравнивания среднего уровня образования в городе.

Для развития этой сферы Игорь Украинцев в программе ничего не предложил, кроме наращивания объемов строительства соответствующей инфраструктуры.

Спорт

Максим Кудрявцев

В области спорта Максим Кудрявцев предлагает проводить больше мероприятий на свежем воздухе, в различных микрорайонах, чтобы присоединиться мог каждый. А знаковые спортивные мероприятия (к примеру, марафоны) нужно перенести из центральных магистралей на более приспособленные для этого спортивные комплексы, в парки и скверы.

Блока «Спорт» в программе Игоря Украинцева нет.

Здания школ и детсадов

Максим Кудрявцев

Зданий откровенно не хватает. Строить нужно больше и применять все возможные механизмы: работать с застройщиками, включаться в концессии, по-максимуму получать средства из федерального бюджета. При этом недопустимо выходить на региональный уровень или федеральный без четко проработанного технико-экономического обоснования (касается это и крупных инфраструктурных проектов).

Игорь Украинцев

Новосибирску нужен кластерный подход по примеру работы депутата в Заельцовском районе. Пилотным проектом стал образовательный кластер на улице Охотская в микрорайоне Стрижи. С помощью такого подхода получилось модернизировать школу, наладить строительство детского сада.

Но несмотря на все свои преимущества, кластерный подход не единственная возможная стратегия. Годами нерешаемые вопросы модернизации системы образования Заельцовского района получилось преодолеть благодаря индивидуальному подходу и гибкости. Хоть метод трудоемкий, но результативный. Для этого нужно отслеживать отзывы в соцсетях – там озвучиваются множественные проблемы Новосибирска.

Проблема в том, что такого рода коммуникацию чиновники не берут в расчет и ожидают официальных бумаг, накапливая раздражение и социальное напряжение. Все, что менее чем за пять лет сделала наша команда – результат мониторинга, детальной аналитики и расчетов с участием жителей Заельцовского района, – пишет Украинцев.

Поддержание чистоты в городе, благоустройство

Максим Кудрявцев

В городе не хватает дорожно-эксплуатационной техники для уборки и содержания улиц. Нет и единого стандарта к содержанию автодорог и объектов транспортной инфраструктуры. Самые простые решения не реализуются годами.

При уборке улиц необходим комплексный подход – с одновременной уборкой пешеходных переходов, остановок, очисткой разделительных ограждений, светофоров и светоотражающих элементов. Необходимо закрепить нормативно сроки и стандарт уборки дорог.

При строительстве или реконструкции объектов улично-дорожной сети с тротуарами следует учитывать особенности их дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости выкладывать плиткой тротуары, если зимой более эффективной на этом участке будет механизированная уборка. И гораздо удобнее объекты, выполненные по единому стандарту благоустройства. Без внезапно возникающих прямо перед техникой и пешеходами – посреди тротуара – столбов наружного освещения и знаков дорожного движения. 

В решении проблемы содержания города в чистоте, считает Кудрявцев, поможет точное закрепление городских территорий за владельцами зданий или арендаторами. Необходимо провести полную ревизию городских территорий с точки зрения их разграничения, привести к единообразию тарифы за выполнение работ по содержанию работ, ввести санкции за некачественное содержание территорий ответственными лицами и наделить районные администрации контрольными функциями в этой части.

Застройщиков, которые тянут грязь с площадок, нужно активно штрафовать. Для обеспечения прозрачности контроля необходим общественный мониторинг результата. Например, опубликование результатов проверок на муниципальном портале, чтобы любой желающий мог проверить – выполняет ли застройщик предписания. И если не выполняет, то инициировать повторную проверку объекта.

В целом необходимо разработать стандарт благоустройства дворов, общественных пространств, улично-дорожной сети. В документе нужно прописать, что газоны и клумбы и другие плоскостные объекты озеленения ставились ниже пешеходной или проезжей части. Так грунт не будет вымываться дождем и талыми водами на асфальт и плитку. Такой подход создаст естественную дренажную систему для таких вод.

Зимой отсев гранитной крошки нужно контролировать, чтобы оперативно убирать. На каждый температурный режим должны быть разработаны технологические карты, которые необходимо будет соблюдать дорожно-эксплуатационных службам и подрядчикам.

Игорь Украинцев

Игорь Украинцев выступает за пересмотр отношения к скверам, аллеям и зеленым зонам, которые уже давно стали для жителей «народными парками», в которых они любят отдыхать и гулять с детьми, которые благоустраивают своими силами, но которые до сих пор не обозначенных таковыми в градостроительных документах. Без официального признания они легко могут исчезнуть. 

Мэр должен быть непосредственным участником всех рабочих групп по «зеленым зонам». Пример реально работающей группы – создание парка в пойме реки Ельцовка. И первое, что сделали ее участники – добились официального закрепления статуса зеленой зоны за этой оставшейся территорией.

Ответственность за такие объекты должна быть усилена. Схемы, при которых участки муниципалитет сдает в аренду под такие объекты, а потом они потихоньку перекодируются со сменой разрешенного вида деятельности для использования, должны ликвидироваться, так как нередко после там появляются дома. 

Проблема транспорта и дорог

Максим Кудрявцев

Во-первых, все крупные проекты обязаны выходить на федеральные и областные программы с технико-экономическим обоснованием.

Во-вторых, строительство новых магистралей не решит проблему с пробками, считает Кудрявцев. Город использует далеко не все возможные ресурсы для перераспределения автопотоков и грамотного управления ими. К примеру, интеллектуальное управление светофорами, обустройство выделенных полос для общественного транспорта средствами фотовидеофиксация, организация улиц с односторонним движением для разделения транспортных потоков, установка «световых» пешеходных переходов.

Нет нормальной нормативной базы по работе городских платных парковок. При этом не на всех установлены камеры, соответственно, строгость правил компенсируется необязательностью их исполнения.

Нужна единая система управления общественным транспортом города: с правилами, понятными и перевозчикам, и пассажирам, с штрафами за несоблюдение договоров и контролем за его исполнением. Тарифы должны считаться не за «посадку», а за поездку до точки назначения. Должна быть предусмотрена разница в тарифах в этом случае.

Игорь Украинцев

Кандидат в мэры пишет в программе, что комплексная схема транспортного обслуживания разрабатывается не один год. В ней учитываются федеральные требования поделить город на магистральные и немагистральные маршруты, которые взаимодействуют между собой посредством транспортно-пересадочных узлов. Однако это сейчас не совсем актуально.

Необходимо организовать переход на муниципальный контракт, а систему Единых транспортных карт следовало бы распространить не на Бийск, Горно-Алтайск, Краснодар, Оренбург, Благовещенск, Магадан, а на ближайшие города – Омск, Кемерово, Томск.

ЖКХ

Максим Кудрявцев

Необходимо разработать регламент взаимодействия для предотвращения аварий для производителей энергии, сетевых компаний, управляющих компаний.

Необходимо активнее внедрять автоматизацию систем наблюдения. Тепловые камеры, центральные тепловые пункты должны по-максимуму быть оборудованы датчиками для оперативной передачи данных и автоматической защиты. Для этого нужно откорректировать технические требования и технические задания на разработку программы цифровизации тепловых сетей Новосибирска.

Многоквартирные дома с газовым оборудованием следует переводить со сжиженного газа на природный. Для этого нужно завершить разработку проектно-сметной документации этого проекта.

В сборе и утилизации мусора Новосибирску пора уже переходить к раздельному сбору отходов. Необходимо постепенно создавать инфраструктуру, рассчитанную под потребности будущих мусороперерабатывающих комплексов. Концессионер МУП «Спецавтохозяйство» готовится к строительству перерабатывающего комплекса.

Игорь Украинцев

Отчеты от поставщиков услуг, считает Украинцев, не слишком информативны, так как компании могут «нарисовать совершенно любые цифры и суммы». Компании-поставщики услуг ЖКХ должны стать открытыми. Работу слесарей и директоров должен иметь право «проинспектировать» каждый горожанин.

Не лишним будет создание реестра управляющих компаний города, в который должны быть внесены абсолютно все инциденты и случаи невыполнения обязательств. Мэрия, со своей стороны, должна разработать систему мониторинга и общественного контроля со стороны жителей домов, которые эти компании обслуживают. Сигналы о ЧП должны приниматься даже из простых сообщений в соцсетях, а далее приниматься меры.

Реструктуризация аппарата мэрии

Максим Кудрявцев

В мэрии есть избыточные функции у департаментов. Необходимо провести аудит администрации и сократить неэффективные подразделения. Повысить зарплату тем сотрудникам, которые выполняют полезную работу. Зарплата в мэрии должна быть немного выше рынка, чтобы можно было набирать действительно толковых специалистов.

В мэрии Новосибирска следует внедрить подход — результат, а не процесс. Все задачи должны быть четко определены, напряженными, но, достижимыми, измеренными, четко определенными по времени и за каждой задачей должен быть определен свой ответственный. Контроль должен быть на всех этапах реализации проекта. Когда конкретный высокопоставленный чиновник мэрии отвечает за решение конкретной задачи, а ведомственные подразделения обязаны выполнять его распоряжения.

Необходимо создать систему муниципального контроля по опыту других городов с внедрением квартальных инспекторов. Они ногами, по земле, обходят свои участки каждый день и фиксируют все недостатки и недоработки: где яма на дороге, где мусор, где неправильно припаркованные автомобили. При этом у каждого инспектора должны быть сертифицированные средства фото- и видеофиксации. К этому можно приплюсовать применение видеокамер и искусственного интеллекта.

Общественный контроль

Игорь Украинцев

Необходимо усилить поддержку органов ТОС. Добровольные объединения решают многие социальные и хозяйственные задачи. Однако средний возраст активистов ТОС составляет 45 лет и выше. Чаще это люди, чей возраст перешагнул отметку в 60 лет.

В движение ТОС нужно вовлекать молодежь. Необходима комплексная программа по продвижению ценностей движения органов территориального общественного самоуправления среди старших школьников и студентов. Нужно поощрять молодежь, которая окажется готовой прийти на смену сегодняшним активистам грантами, премиями общественного признания, расширить для них возможность карьерного роста в органах городского самоуправления, переориентировать инициативы и проекты молодежи на расширение возможностей ТОС в профессиональных и тематических сообществах, направить творческий, научный и волонтерский потенциал в сторону культурных инициатив.


Новости партнеров

В России и мире

Рейтинг знаков Зодиака: от самого слабого и нестабильного до самого стойкого и целеустремленного
Завтрак, способствующий очищению организма: вы забудете о тяжести и дискомфорте
Способы борьбы с мхом и лишайником на плодовых деревьях
Проверьте свой дом на наличие порчи и негатива: понадобится 3 предмета, которые есть у каждого
5 знаков Зодиака, которые отталкивают людей и заставляют их чувствовать себя виноватыми
Удивляются даже врачи: почему костный бульон называют «источником вечной молодости»
Признаки женщины, которая запросто согласится на интим без обязательств хоть с первым встречным
Как омолодить печень на несколько лет: следуйте этим 4 правилам, и она вас отблагодарит
Дополнительная строчка расходов может появиться в квитанциях ЖКХ
Мужчины этих 3 знаков Зодиака не женятся раньше 40 лет