Бывший начальник новосибирского аэроклуба ДОСААФ получил срок в колонии общего режима за крушение самолета и гибель двух человек – курсантки авиационного кадетского корпуса и летчика-инструктора. После оглашения приговора Сергея Сметанина, который после катастрофы понижен в должности до замруководителя организации, взяли под стражу в зале суда.
Сметанина признали виновным в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц». Еще одна вменяемая ему статья – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена…» – исключена из приговора Бердского городского суда, оглашенного в понедельник, 29 августа.
Бывшему руководителю учреждения назначено наказание в виде 3,5 года лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. Сметанину также два года запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением юридическими лицами, а потерпевшей стороне он должен выплатить 500 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.
Как сообщал Сибкрай.ru, рушение легкого самолета произошло утром 7 августа 2014 года близ бердского аэродрома. Як-52 резко рухнул вниз с высоты около 100 метров. В результате аварии погибли два человека – 16-летняя Виктория Горелкина и 42-летний летчик-инструктор Евгений Якимов.
Полет был учебно-тренировочным. Ранее сообщалось, что за штурвалом была девушка, курсант Сибирского авиационного кадетского корпуса. Ошибку неопытного авиатора как причину крушения Следственный комитет рассматривал в первую очередь. В то же время, по окончательной версии следствия, к трагедии привели «умышленные нарушения требований нормативных правовых документов в области организации эксплуатации воздушных судов, технического обслуживания самолета Як-52», допущенные руководством «Новосибирского авиационного спортивного клуба» ДОСААФ России – у разбившегося самолета истекло свидетельство летной годности, кроме того, были технические неисправности. По данным экспертизы, перед падением в моторном отсеке самолета возник пожар, а причиной его стала недостаточно крепко затянутая передняя свеча цилиндра №5, пишет «Коммерсантъ». Это привело к постоянной утечке масла, выбросу топливовоздушной смеси через образовавшийся зазор и возгоранию.
Добавим, что крушение Як-52 – не единственная трагедия на бердском аэродроме за последние годы.
Руководитель аэроклуба ответил за катастрофу самолета
Бывший начальник новосибирского аэроклуба ДОСААФ получил срок в колонии общего режима за крушение самолета и гибель двух человек – курсантки авиационного кадетского корпуса и летчика-инструктора. После оглашения приговора Сергея Сметанина, который после катастрофы понижен в должности до замруководителя организации, взяли под стражу в зале суда.
Сметанина признали виновным в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц». Еще одна вменяемая ему статья – «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена…» – исключена из приговора Бердского городского суда, оглашенного в понедельник, 29 августа.
Бывшему руководителю учреждения назначено наказание в виде 3,5 года лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии общего режима. Сметанину также два года запрещено заниматься деятельностью, связанной с управлением юридическими лицами, а потерпевшей стороне он должен выплатить 500 тысяч рублей. Приговор в законную силу не вступил.
Как сообщал Сибкрай.ru, рушение легкого самолета произошло утром 7 августа 2014 года близ бердского аэродрома. Як-52 резко рухнул вниз с высоты около 100 метров. В результате аварии погибли два человека – 16-летняя Виктория Горелкина и 42-летний летчик-инструктор Евгений Якимов.
Полет был учебно-тренировочным. Ранее сообщалось, что за штурвалом была девушка, курсант Сибирского авиационного кадетского корпуса. Ошибку неопытного авиатора как причину крушения Следственный комитет рассматривал в первую очередь. В то же время, по окончательной версии следствия, к трагедии привели «умышленные нарушения требований нормативных правовых документов в области организации эксплуатации воздушных судов, технического обслуживания самолета Як-52», допущенные руководством «Новосибирского авиационного спортивного клуба» ДОСААФ России – у разбившегося самолета истекло свидетельство летной годности, кроме того, были технические неисправности. По данным экспертизы, перед падением в моторном отсеке самолета возник пожар, а причиной его стала недостаточно крепко затянутая передняя свеча цилиндра №5, пишет «Коммерсантъ». Это привело к постоянной утечке масла, выбросу топливовоздушной смеси через образовавшийся зазор и возгоранию.
Добавим, что крушение Як-52 – не единственная трагедия на бердском аэродроме за последние годы.