Лента новостей

Все новости

Популярное

Второй день протеста: у водителей мусоровозов забрали все машины – им грозят увольнением

 Алина Гурицкая   Фото: автор

Второй день протеста: у водителей мусоровозов забрали все машины – им грозят увольнением

Второй день в Новосибирске проходит акция протеста водителей мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н». Если накануне рабочие отказывались садиться за руль «новой» неудобной и малочисленной техники, то сегодня у них даже нет возможности выйти на маршрут для вывоза ТКО. Привезенные в субботу, 16 апреля, автомобили отозвали, а привычные мусоровозы остаются заблокированными – водители оказались в ситуации, когда им некуда садиться за руль. Кроме того, протестующим грозят увольнением и предлагают перевестись в филиал на левом берегу Оби. Сотрудники компании стоят на своем и не соглашаются менять трудовой договор даже в обмена на посулы о повышении заработной платы.

Сегодня, 20 апреля, в 05:00 водители мусоровозов от компании «ЭкоТранс-Н» вновь вышли на акцию протеста. Первая прошла накануне, когда несколько десятков человек отказались выполнять работу на непригодных для городской среды «КАМАЗах». Каково было удивление водителей сегодня, когда техника, на которую они жаловались начальству, исчезла.

Напомним, 15 апреля компания «Арктика Сити», которая предоставляла в аренду «ЭкоТранс-Н» 85 мусоровозов, не получила очередной платеж от арендатора. В связи с этим все находящиеся в аренде автомобили заблокировали. Водителям «ЭкоТранс-Н» их начальство в качестве альтернативы предложило 30 автомобилей «КАМАЗ». 

«Несмотря на все «новшества» с техникой, вчера вечером после нашей забастовки привезенную технику – пять «КАМАЗов» и одну «Сканию» – увезли обратно, так как мы вчера сказали, что в машины просто не сядем – они неудобные и их всего шесть, нас 80 экипажей. В общем, мы не согласились, наши просьбы не услышали, поэтому эти привезенные авто увезли, – рассказал Сибкрай.ru водитель Владимир. – А сегодня мы, получается, приехали, как обычно в пять утра, прошли медосвидетельствование. После этого мы должны были получить путевые листы. Но как мы их получим – автомобилей нет! Руководство нам при этом ничего не говорит, никто с нами на связь не выходит. Только говорят, что кто-то приедет, чуть ли не то, что из Москвы руководство уже встречают».


изображение_2022-04-20_121944521.png

Пока рабочие ожидают начальство, им поступают многочисленные звонки и сообщения от филиала «ЭкоТранс-Н» на левом берегу с предложением перевестись к ним. Однако эти предложения, по словам самих водителей, больше похожи на угрозы. Один из телефонных разговоров есть в распоряжении редакции Сибкрай.ru:

– Переводитесь к нам! С сегодняшнего дня повышение зарплаты, – предлагает женщина-оператор.

– А мы как, в смысле? Я сюда устроен, на Автогенную, – не понимает рабочий.

– Ну там вы больше не будете работать. Переводитесь к нам, все уже к нам переводятся. 

– У меня же трудовой договор есть. У меня есть начальство. Если мне дадут команду туда, я подумаю.

– Ну смотрите, если у вас нет ни ипотеки, ни обязательств, то вы просто остаетесь без работы, – говорит женщина. – Приходите на Станционную, 26.

– Так, а если я без работы остаюсь, то получается, что меня увольняют? По какой статье? А я живу на правом берегу, как мне до вас ездить?

– Ну к нам как-то приезжают ребята. Можно договорить с водителем, который там живет, транспорт общественный уже в это время ходит.

Водитель отказался от предложения, на чем разговор закончился. Убедить рабочих в необходимости перевода в другой филиал попытались и в чате сотрудников. «Экология-Новосибирск» выступила с официальным обращением:

«Мы понимаем, что в последнее время из-за общей экономической нестабильности и роста цен увеличилась нагрузка на семейные бюджеты. В сложившейся ситуации главной задачей работодателя является поддержка своих сотрудников и их семей. Поэтому было принято решение увеличить на 20% размер оплаты труда. Для водителей, привлеченных к работе во вторую смену, гарантируем прибавку 10 000 рублей, для операторов – 5 000 рублей».

Регоператор дополняет, что на таких условиях работать можно в филиале «ЭкоТранс-Н» на улице Станционной, 26. Напомним, что накануне, в ходе акции протеста, новосибирский регоператор по мусору объявил о наборе работников. Новым сотрудникам предложили официальный оклад в размере 68-80 тысяч рублей. При том, что сейчас зарплата водителей без премий составляет около 28 тысяч рублей.

изображение_2022-04-20_122027663.png

Отметим, что на скандальную ситуацию также обратил внимание губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Сегодня, 20 апреля, он пояснил, что проверку проводят в прокуратуре.

«Мы с прокуратурой разбираем эту ситуацию. Задолженности по зарплате перед коллективом нет. Поводом для акции стал другой конфликт. Пытаемся разобраться, почему произошло противостояние коллектива и руководства», – заявил Травников.

Напомним, что накануне, 20 апреля, водители мусороперевозящей компании «ЭкоТранс-Н» вышли на стихийную акцию протеста в Новосибирске. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на «КАМАЗы», непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требуют у руководства вернуть прежнюю технику. Однако руководители «ЭкоТранс-Н» и регионального оператора «Экология-Новосибирск» поставили ультиматум: повышение зарплат водителям или возвращение привычной техники – денег хватит на что-то одно. Сибкрай.ru разобрался, почему работники предприятия вышли на забастовку сегодня и планируют продолжать акцию протеста завтра. 

По поручению прокурора области Якова Хорошева прокурор Октябрьского района Новосибирска встретился сегодня с группой работников общества, в настоящее время проводит проверку соблюдения трудовых прав граждан и исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора (вывоза) ТКО. При наличии оснований по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

ООО «ЭкоТранс-Н» зарегистрировано в мае 2019 года, учредителями компании, по данным сервиса «Руспрофайл», являются ООО «Русэкогрупп» и АО «АМС Менеджмент». Первой владеют Группа «ВИС», Юрий Туктаров и Игорь Фраинт. «ЭкоТранс-Н» аффилирована с «Экологией-Новосибирск» – региональным оператором по обращению с ТКО, скандально известной многомиллионными долгами перед компаниями-перевозчиками.

В июне депутаты Заксобрания раскритиковали «Экологию-Новосибирск» за срыв мусорной реформы в Новосибирской области. Уже тогда депутаты говорили, что регионального оператора необходимо менять. На это в профильном министерстве ответили, что «смена оператора грозит мусорным коллапсом в регионе».

А 18 августа после многочисленных жалоб на невывоз мусора губернатор Новосибирской области заявил о желании расторгнуть контракт с «Экологией-Новосибирск». Уже 26 августа министерство ЖКХ Новосибирской области разработало проект постановления, регламентирующего лишение юрлица статуса регоператора по обращению с ТКО. В ведомстве установили несколько причин для расторжения договора: тридцать и более актов о нарушении региональным оператором правил и (или) обязательств по договору; обращения граждан и другие материалы, подтверждающие два и более нарушений регоператором, которые нанесли вред здоровью людей; документы, подтверждающие задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора; нарушение регоператором схемы потоков ТКО; нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии.

В сентябре перевозчик мусора ООО «НСТ» отсудил у регоператора «Экология-Новосибирск» 128 миллионов рублей. Задолженность у компании накопилась за период с апреля по декабрь 2019 года. В рамках этого же дела региональный оператор подал к «НСТ» встречный иск, потребовав взыскать 232,5 миллиона рублей штрафа. «Экология-Новосибирск» заявила о 8 182 нарушениях, допущенных подрядчиком, в числе которых несоблюдение графика транспортирования, отсутствие сведений о транспортировании в системе объективного контроля ГЛОНАСС и другие. Однако суд отказал в удовлетворении встречного иска, пояснив, что «Экология-Новосибирск» составила акты о неисполнении обязательств уже после получения претензии с требованием об оплате услуг. Вместе с этим другой подрядчик регоператора ООО «Латранс» взыскал с «Экологии-Новосибирск» долги по оплате услуг на 91,2 миллиона рублей.

В октябре 2021 года спор о повышении тарифов на вывоз мусора в Новосибирской области рассмотрели в кассационной инстанции. Суд окончательно признал скачок тарифа законным. Арбитражный суд московского округа оставил без изменений предписание антимонопольной службы, обязывающее департамент по тарифам поднять тариф на вывоз мусора почти на 40 % в Новосибирской области.

3 декабря, региональный оператор по вывозу ТКО «Экология-Новосибирск» объявил о самобанкротстве. Соответствующее заявление появилось на портале «Федресурс» – единый федеральный реестр юридических лиц. В качестве кредиторов компании указаны ООО «Латранс», ООО «ТБО», ООО «НСТ» и МУП «САХ». Это перевозчики, которые неоднократно заявляли о рекордных долгах, которые не спешит гасить региональный оператор. Позже в этот список добавилась «Арктика Сити»
Второй день в Новосибирске проходит акция протеста водителей мусоровозов компании «ЭкоТранс-Н». Если накануне рабочие отказывались садиться за руль «новой» неудобной и малочисленной техники, то сегодня у них даже нет возможности выйти на маршрут для вывоза ТКО. Привезенные в субботу, 16 апреля, автомобили отозвали, а привычные мусоровозы остаются заблокированными – водители оказались в ситуации, когда им некуда садиться за руль. Кроме того, протестующим грозят увольнением и предлагают перевестись в филиал на левом берегу Оби. Сотрудники компании стоят на своем и не соглашаются менять трудовой договор даже в обмена на посулы о повышении заработной платы.

Сегодня, 20 апреля, в 05:00 водители мусоровозов от компании «ЭкоТранс-Н» вновь вышли на акцию протеста. Первая прошла накануне, когда несколько десятков человек отказались выполнять работу на непригодных для городской среды «КАМАЗах». Каково было удивление водителей сегодня, когда техника, на которую они жаловались начальству, исчезла.

Напомним, 15 апреля компания «Арктика Сити», которая предоставляла в аренду «ЭкоТранс-Н» 85 мусоровозов, не получила очередной платеж от арендатора. В связи с этим все находящиеся в аренде автомобили заблокировали. Водителям «ЭкоТранс-Н» их начальство в качестве альтернативы предложило 30 автомобилей «КАМАЗ». 

«Несмотря на все «новшества» с техникой, вчера вечером после нашей забастовки привезенную технику – пять «КАМАЗов» и одну «Сканию» – увезли обратно, так как мы вчера сказали, что в машины просто не сядем – они неудобные и их всего шесть, нас 80 экипажей. В общем, мы не согласились, наши просьбы не услышали, поэтому эти привезенные авто увезли, – рассказал Сибкрай.ru водитель Владимир. – А сегодня мы, получается, приехали, как обычно в пять утра, прошли медосвидетельствование. После этого мы должны были получить путевые листы. Но как мы их получим – автомобилей нет! Руководство нам при этом ничего не говорит, никто с нами на связь не выходит. Только говорят, что кто-то приедет, чуть ли не то, что из Москвы руководство уже встречают».


изображение_2022-04-20_121944521.png

Пока рабочие ожидают начальство, им поступают многочисленные звонки и сообщения от филиала «ЭкоТранс-Н» на левом берегу с предложением перевестись к ним. Однако эти предложения, по словам самих водителей, больше похожи на угрозы. Один из телефонных разговоров есть в распоряжении редакции Сибкрай.ru:

– Переводитесь к нам! С сегодняшнего дня повышение зарплаты, – предлагает женщина-оператор.

– А мы как, в смысле? Я сюда устроен, на Автогенную, – не понимает рабочий.

– Ну там вы больше не будете работать. Переводитесь к нам, все уже к нам переводятся. 

– У меня же трудовой договор есть. У меня есть начальство. Если мне дадут команду туда, я подумаю.

– Ну смотрите, если у вас нет ни ипотеки, ни обязательств, то вы просто остаетесь без работы, – говорит женщина. – Приходите на Станционную, 26.

– Так, а если я без работы остаюсь, то получается, что меня увольняют? По какой статье? А я живу на правом берегу, как мне до вас ездить?

– Ну к нам как-то приезжают ребята. Можно договорить с водителем, который там живет, транспорт общественный уже в это время ходит.

Водитель отказался от предложения, на чем разговор закончился. Убедить рабочих в необходимости перевода в другой филиал попытались и в чате сотрудников. «Экология-Новосибирск» выступила с официальным обращением:

«Мы понимаем, что в последнее время из-за общей экономической нестабильности и роста цен увеличилась нагрузка на семейные бюджеты. В сложившейся ситуации главной задачей работодателя является поддержка своих сотрудников и их семей. Поэтому было принято решение увеличить на 20% размер оплаты труда. Для водителей, привлеченных к работе во вторую смену, гарантируем прибавку 10 000 рублей, для операторов – 5 000 рублей».

Регоператор дополняет, что на таких условиях работать можно в филиале «ЭкоТранс-Н» на улице Станционной, 26. Напомним, что накануне, в ходе акции протеста, новосибирский регоператор по мусору объявил о наборе работников. Новым сотрудникам предложили официальный оклад в размере 68-80 тысяч рублей. При том, что сейчас зарплата водителей без премий составляет около 28 тысяч рублей.

изображение_2022-04-20_122027663.png

Отметим, что на скандальную ситуацию также обратил внимание губернатор Новосибирской области Андрей Травников. Сегодня, 20 апреля, он пояснил, что проверку проводят в прокуратуре.

«Мы с прокуратурой разбираем эту ситуацию. Задолженности по зарплате перед коллективом нет. Поводом для акции стал другой конфликт. Пытаемся разобраться, почему произошло противостояние коллектива и руководства», – заявил Травников.

Напомним, что накануне, 20 апреля, водители мусороперевозящей компании «ЭкоТранс-Н» вышли на стихийную акцию протеста в Новосибирске. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на «КАМАЗы», непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требуют у руководства вернуть прежнюю технику. Однако руководители «ЭкоТранс-Н» и регионального оператора «Экология-Новосибирск» поставили ультиматум: повышение зарплат водителям или возвращение привычной техники – денег хватит на что-то одно. Сибкрай.ru разобрался, почему работники предприятия вышли на забастовку сегодня и планируют продолжать акцию протеста завтра. 

По поручению прокурора области Якова Хорошева прокурор Октябрьского района Новосибирска встретился сегодня с группой работников общества, в настоящее время проводит проверку соблюдения трудовых прав граждан и исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора (вывоза) ТКО. При наличии оснований по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

ООО «ЭкоТранс-Н» зарегистрировано в мае 2019 года, учредителями компании, по данным сервиса «Руспрофайл», являются ООО «Русэкогрупп» и АО «АМС Менеджмент». Первой владеют Группа «ВИС», Юрий Туктаров и Игорь Фраинт. «ЭкоТранс-Н» аффилирована с «Экологией-Новосибирск» – региональным оператором по обращению с ТКО, скандально известной многомиллионными долгами перед компаниями-перевозчиками.

В июне депутаты Заксобрания раскритиковали «Экологию-Новосибирск» за срыв мусорной реформы в Новосибирской области. Уже тогда депутаты говорили, что регионального оператора необходимо менять. На это в профильном министерстве ответили, что «смена оператора грозит мусорным коллапсом в регионе».

А 18 августа после многочисленных жалоб на невывоз мусора губернатор Новосибирской области заявил о желании расторгнуть контракт с «Экологией-Новосибирск». Уже 26 августа министерство ЖКХ Новосибирской области разработало проект постановления, регламентирующего лишение юрлица статуса регоператора по обращению с ТКО. В ведомстве установили несколько причин для расторжения договора: тридцать и более актов о нарушении региональным оператором правил и (или) обязательств по договору; обращения граждан и другие материалы, подтверждающие два и более нарушений регоператором, которые нанесли вред здоровью людей; документы, подтверждающие задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора; нарушение регоператором схемы потоков ТКО; нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии.

В сентябре перевозчик мусора ООО «НСТ» отсудил у регоператора «Экология-Новосибирск» 128 миллионов рублей. Задолженность у компании накопилась за период с апреля по декабрь 2019 года. В рамках этого же дела региональный оператор подал к «НСТ» встречный иск, потребовав взыскать 232,5 миллиона рублей штрафа. «Экология-Новосибирск» заявила о 8 182 нарушениях, допущенных подрядчиком, в числе которых несоблюдение графика транспортирования, отсутствие сведений о транспортировании в системе объективного контроля ГЛОНАСС и другие. Однако суд отказал в удовлетворении встречного иска, пояснив, что «Экология-Новосибирск» составила акты о неисполнении обязательств уже после получения претензии с требованием об оплате услуг. Вместе с этим другой подрядчик регоператора ООО «Латранс» взыскал с «Экологии-Новосибирск» долги по оплате услуг на 91,2 миллиона рублей.

В октябре 2021 года спор о повышении тарифов на вывоз мусора в Новосибирской области рассмотрели в кассационной инстанции. Суд окончательно признал скачок тарифа законным. Арбитражный суд московского округа оставил без изменений предписание антимонопольной службы, обязывающее департамент по тарифам поднять тариф на вывоз мусора почти на 40 % в Новосибирской области.

3 декабря, региональный оператор по вывозу ТКО «Экология-Новосибирск» объявил о самобанкротстве. Соответствующее заявление появилось на портале «Федресурс» – единый федеральный реестр юридических лиц. В качестве кредиторов компании указаны ООО «Латранс», ООО «ТБО», ООО «НСТ» и МУП «САХ». Это перевозчики, которые неоднократно заявляли о рекордных долгах, которые не спешит гасить региональный оператор. Позже в этот список добавилась «Арктика Сити»