Лента новостей

Все новости

Популярное

«Мы будем здесь, пока нас не услышат»: бастующие водители мусоровозов завтра выходят на вторую акцию протеста

 Алина Гурицкая   Фото: автор

«Мы будем здесь, пока нас не услышат»: бастующие водители мусоровозов завтра выходят на вторую акцию протеста

Сегодня, 19 апреля, несколько десятков водителей мусоровозов и других работников компании «ЭкоТранс-Н» вышли на забастовку. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на КАМАЗы, непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требуют у руководства вернуть прежнюю технику. Однако руководители «ЭкоТранс-Н» и регионального оператора «Экология-Новосибирск» поставили ультиматум: повышение зарплат водителям или возвращение привычной техники – денег хватит на что-то одно. Сибкрай.ru разобрался, почему работники предприятия вышли на забастовку сегодня и планируют продолжать акцию протеста завтра. 

С ноября 2020 года большую часть твердых коммунальных отходов в Новосибирске вывозит ООО «ЭкоТранс-Н» – компания, аффилированная с регоператором «Экология-Новосибирск» – учредителем обеих является ГК «ВИС». Работа этого перевозчика осуществлялась с помощью техники, арендованной у ГК «Арктика Сити». В пользовании «ЭкоТранс» было более 80 автомобилей – «Скании», «Мерседесы», «Вольво», а также несколько «КАМАЗов», «ГАЗов» и «Газелей». Отметим, что ранее «Арктика Сити» уже сотрудничала с «Экологией Новосибирск» – в результате этого сотрудничества регоператор задолжал компании более 700 миллионов рублей.

изображение_2022-04-19_180301058.png

15 апреля «Арктика Сити» должна была получить очередной платеж от «Эко-Транс-Н», однако он не поступил, поэтому все находящиеся в аренде автомобили заблокировали.

«Изначально договор составлялся на тех условиях, что будет очень высокая финансовая дисциплина, потому что «Экология Новосибирск», которая входит в группу компаний «ВИС», уже задолжала группе компаний «Арктика Сити» больше 700 миллионов рублей. И растить этот долг никто не намерен. Как только платежи не поступили, машины остановились», – ранее рассказал Сибкрай.ru заместитель исполнительного директора «Арктика Сити» Евгений Книжник.

«Порядка 85 единиц спецтехники арендуется у АО «Энергосила» (входит в ГК «Арктика Сити» – прим.ред.). У последней были запрошены подтверждающие документы, обосновывающие размер лизинговых платежей. До настоящего времени они не предоставлены, в связи с чем платежи в этой части приостановлены. Возникшая ситуация воспринимается нами как преднамеренный саботаж со стороны АО «Энергосила» и попытка дестабилизировать работу компании-перевозчика», – утверждают в ГК «ВИС».

На смену привычным мусоровозам водителям «Эко-Транс-Н» пришли 30 автомобилей «КАМАЗ». К субботе, 16 апреля, пять из них пригнали в филиал на правом берегу Оби (ранее рабочим предлагали выйти на смену в филиал на левом берегу, что возмутило сотрудников).

«В пятницу нам поступило уведомление о том, что расторгается договор по 80 мусоровозам, которые мы арендовали. Прислали сюда технику, которую «ЭкоТранс-Н» покупал в лизинг для районов, – рассказала сегодня, 19 апреля, в беседе с прокурором глава «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова. – К сожалению, сотрудники не хотят пересаживаться на новую, непривычную технику. А также не хотят ездить на левый берег».

Она отметила, что сейчас в вывозе мусора в трех районах Новосибирска помогают сотрудники муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство». Чтобы не допустить мусорного коллапса из-за забастовки в областном центре, «на линии выведена дополнительная техника из Искитимского, Мошковского и Тогучинского района Новосибирской области», сообщают в ГК «ВИС».

По словам водителей, габариты новых автомобилей не позволяют проехать на большую часть улиц в частном секторе и развернуться во дворах. А объемы грузового отсека могут вместить лишь 6-7 тонн мусора – при том, что машины от «Арктики Сити» вмещали до 20 тонн. В связи с этим водителям приходится в несколько раз увеличивать количество «ходок» от места сбора отходов до полигона. Из-за этого также растет время работы – многие водители 16-18 апреля вывозили мусор в течение 16 часов в сутки. 

-_O0pbc9F1c.jpg

«В субботу приехали в шесть утра на работу. Нам сообщили, что старые машины больше не поедут, отправили всех в гараж на левый берег. Машины не подготовленные для работы. В ночь ребята поехали без световых приборов. Машины не предназначены для наших маршрутов. Мы выезжали в шесть утра, а заезжали в пять-шесть вечера, а теперь приезжают в час-два ночи, а в шесть утра им снова нужно выходить на маршрут. На КАМАЗе они могут собрать только половину маршрута. Ответы такие – все решают акционеры в Москве, держитесь», – рассказал изданию на условиях анонимности один из бастующих водителей.

«"ЭкоТранс-Н" вместо того, чтобы заплатить за машины, на которых ездят водители, заплатили деньги в Москву, владельцу, – рассказала одна из сотрудниц. – Анисимова выдвинула ультиматум: либо машины, либо заработная плата. Она только сегодня узнала, что машины непригодны, что работать невозможно, хотя возмущения начались еще в субботу. Она играла на чувствах, говорила, что надо подумать о своей семье, а не о машинах».

«Играла на чувствах» Анисимова перед десятками бастующих рабочих сегодня, 19 апреля. На требования водителей вернуть технику и повысить зарплату она ответила:

«Я с машиной решить вопрос не смогу. С зарплатой проблему решим. Проблема в деньгах – либо на зарплату, либо на аренду. Что важнее для вас: сесть на технику, у которой закончилась аренда, или получить прибавку?» – сказала Анисимова.

Также работники рассказывают, что на поступивших им 15 апреля автомобилях ездить запрещено – водители не имеют к ним допуска. На технике от «Арктики Сити» была электронная система управления, на старых «КАМАЗах» – механическая.

«Они не могут ни поднять, ни опустить механизм. Более того, им просто нельзя это делать из-за отсутствия допуска. И, если что-то случится во время работы, то водитель пойдет в тюрьму, а не тот, кто пригнал ему эту машину. Естественно, водители не хотят сидеть за то, что им пригнали ненужную технику – вот и отказываются выходить на маршруты», – объясняет сотрудница.

Водители говорят, что намерены выходить на забастовки до тех пор, пока руководство не предоставит пригодный транспорт для перевозки мусора.

«Мы на работу вышли, как и полагается. Просто нам не хватает техники – пять машин пригнали, которыми пользоваться просто невозможно. Мы будем здесь, будем сегодня, завтра – пока нас не услышат. Мы организовываемся, как и сколько куковать будем, что нам есть, кто шашлык принесет, – комментирует водитель мусоровоза. – Завтра другая смена, мы уже договорились, что они также стоят – никто на этом барахле не поедет. Так мы теперь просто не отстанем, ждем еще и индексацию зарплат на 40% – никогда не индексировали. Нам платят по 40 тысяч, а инфляция ведь».

В «ЭкоТранс-Н», «Экологии-Новосибирск» и ГК «ВИС» опровергают информацию, что причиной забастовки стали проблемы с зарплатой. 

«Распространенная в социальных сетях и СМИ информация о задолженности ООО «ЭкоТранс-Н» перед работниками не соответствует действительности. Заработная плата выплачивается своевременно два раза в месяц. Последняя выплата денежных средств была осуществлена по графику – 15 апреля 2022г. Задолженность по заработной плате перед сотрудниками компании отсутствует, – сообщают в ГК «ВИС». – 19 апреля 29 водителей и 29 операторов не вышли в смену без объективных на то причин. По всем будут проведены мероприятия в соответствии с трудовым законодательством, они уведомлены о неправомерности своих действий. О ситуации проинформированы соответствующие компетентные органы. Возникшая ситуация не имеет никакого отношения к финансовым взаимоотношениям между компанией «ЭкоТранс-Н» и Группой «ВИС», в которую она входит».

изображение_2022-04-19_180529055.png

Прокуратура Новосибирской области проводит проверку в связи с забастовкой водителей мусоровозов. По поручению прокурора области Якова Хорошева прокурор Октябрьского района Новосибирска встретился сегодня с группой работников общества, в настоящее время проводит проверку соблюдения трудовых прав граждан и исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора (вывоза) ТКО. При наличии оснований по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

Также, по словам ГК «ВИС» сейчас в штате ООО «ЭкоТранс-Н» трудоустроены 257 водителей мусоровозов и 289 операторов разгрузочно-погрузочной установки. При этом «Экология-Новосибирск» сегодня, 19 апреля, сообщила о поиске новых водителей мусоровозов с опытом вождения «КАМАЗа». Будущим сотрудникам предлагают зарплату уже от 60 до 80 тысяч рублей и сменный график. 

ООО «ЭкоТранс-Н» зарегистрировано в мае 2019 года, учредителями компании, по данным сервиса «Руспрофайл», являются ООО «Русэкогрупп» и АО «АМС Менеджмент». Первой владеют Группа «ВИС», Юрий Туктаров и Игорь Фраинт. «ЭкоТранс-Н» аффилирована с «Экологией-Новосибирск» – региональным оператором по обращению с ТКО, скандально известной многомиллионными долгами перед компаниями-перевозчиками.

В июне депутаты Заксобрания раскритиковали «Экологию-Новосибирск» за срыв мусорной реформы в Новосибирской области. Уже тогда депутаты говорили, что регионального оператора необходимо менять. На это в профильном министерстве ответили, что «смена оператора грозит мусорным коллапсом в регионе».

А 18 августа после многочисленных жалоб на невывоз мусора губернатор Новосибирской области заявил о желании расторгнуть контракт с «Экологией-Новосибирск». Уже 26 августа министерство ЖКХ Новосибирской области разработало проект постановления, регламентирующего лишение юрлица статуса регоператора по обращению с ТКО. В ведомстве установили несколько причин для расторжения договора: тридцать и более актов о нарушении региональным оператором правил и (или) обязательств по договору; обращения граждан и другие материалы, подтверждающие два и более нарушений регоператором, которые нанесли вред здоровью людей; документы, подтверждающие задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора; нарушение регоператором схемы потоков ТКО; нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии.

В сентябре перевозчик мусора ООО «НСТ» отсудил у регоператора «Экология-Новосибирск» 128 миллионов рублей. Задолженность у компании накопилась за период с апреля по декабрь 2019 года. В рамках этого же дела региональный оператор подал к «НСТ» встречный иск, потребовав взыскать 232,5 миллиона рублей штрафа. «Экология-Новосибирск» заявила о 8 182 нарушениях, допущенных подрядчиком, в числе которых несоблюдение графика транспортирования, отсутствие сведений о транспортировании в системе объективного контроля ГЛОНАСС и другие. Однако суд отказал в удовлетворении встречного иска, пояснив, что «Экология-Новосибирск» составила акты о неисполнении обязательств уже после получения претензии с требованием об оплате услуг. Вместе с этим другой подрядчик регоператора ООО «Латранс» взыскал с «Экологии-Новосибирск» долги по оплате услуг на 91,2 миллиона рублей.

В октябре 2021 года спор о повышении тарифов на вывоз мусора в Новосибирской области рассмотрели в кассационной инстанции. Суд окончательно признал скачок тарифа законным. Арбитражный суд московского округа оставил без изменений предписание антимонопольной службы, обязывающее департамент по тарифам поднять тариф на вывоз мусора почти на 40 % в Новосибирской области.

3 декабря, региональный оператор по вывозу ТКО «Экология-Новосибирск» объявил о самобанкротстве. Соответствующее заявление появилось на портале «Федресурс» – единый федеральный реестр юридических лиц. В качестве кредиторов компании указаны ООО «Латранс», ООО «ТБО», ООО «НСТ» и МУП «САХ». Это перевозчики, которые неоднократно заявляли о рекордных долгах, которые не спешит гасить региональный оператор. Позже в этот список добавилась «Арктика Сити»
Сегодня, 19 апреля, несколько десятков водителей мусоровозов и других работников компании «ЭкоТранс-Н» вышли на забастовку. Поводом стала замена привычной техники, которую предприятие арендовало у ГК «Арктика Сити», на КАМАЗы, непригодные для вывоза ТКО в городской среде. Из-за этого условия труда изменились, водители вынуждены выходить на смены до 16 часов в сутки. Рабочие требуют у руководства вернуть прежнюю технику. Однако руководители «ЭкоТранс-Н» и регионального оператора «Экология-Новосибирск» поставили ультиматум: повышение зарплат водителям или возвращение привычной техники – денег хватит на что-то одно. Сибкрай.ru разобрался, почему работники предприятия вышли на забастовку сегодня и планируют продолжать акцию протеста завтра. 

С ноября 2020 года большую часть твердых коммунальных отходов в Новосибирске вывозит ООО «ЭкоТранс-Н» – компания, аффилированная с регоператором «Экология-Новосибирск» – учредителем обеих является ГК «ВИС». Работа этого перевозчика осуществлялась с помощью техники, арендованной у ГК «Арктика Сити». В пользовании «ЭкоТранс» было более 80 автомобилей – «Скании», «Мерседесы», «Вольво», а также несколько «КАМАЗов», «ГАЗов» и «Газелей». Отметим, что ранее «Арктика Сити» уже сотрудничала с «Экологией Новосибирск» – в результате этого сотрудничества регоператор задолжал компании более 700 миллионов рублей.

изображение_2022-04-19_180301058.png

15 апреля «Арктика Сити» должна была получить очередной платеж от «Эко-Транс-Н», однако он не поступил, поэтому все находящиеся в аренде автомобили заблокировали.

«Изначально договор составлялся на тех условиях, что будет очень высокая финансовая дисциплина, потому что «Экология Новосибирск», которая входит в группу компаний «ВИС», уже задолжала группе компаний «Арктика Сити» больше 700 миллионов рублей. И растить этот долг никто не намерен. Как только платежи не поступили, машины остановились», – ранее рассказал Сибкрай.ru заместитель исполнительного директора «Арктика Сити» Евгений Книжник.

«Порядка 85 единиц спецтехники арендуется у АО «Энергосила» (входит в ГК «Арктика Сити» – прим.ред.). У последней были запрошены подтверждающие документы, обосновывающие размер лизинговых платежей. До настоящего времени они не предоставлены, в связи с чем платежи в этой части приостановлены. Возникшая ситуация воспринимается нами как преднамеренный саботаж со стороны АО «Энергосила» и попытка дестабилизировать работу компании-перевозчика», – утверждают в ГК «ВИС».

На смену привычным мусоровозам водителям «Эко-Транс-Н» пришли 30 автомобилей «КАМАЗ». К субботе, 16 апреля, пять из них пригнали в филиал на правом берегу Оби (ранее рабочим предлагали выйти на смену в филиал на левом берегу, что возмутило сотрудников).

«В пятницу нам поступило уведомление о том, что расторгается договор по 80 мусоровозам, которые мы арендовали. Прислали сюда технику, которую «ЭкоТранс-Н» покупал в лизинг для районов, – рассказала сегодня, 19 апреля, в беседе с прокурором глава «Экологии-Новосибирск» Лариса Анисимова. – К сожалению, сотрудники не хотят пересаживаться на новую, непривычную технику. А также не хотят ездить на левый берег».

Она отметила, что сейчас в вывозе мусора в трех районах Новосибирска помогают сотрудники муниципального унитарного предприятия «Спецавтохозяйство». Чтобы не допустить мусорного коллапса из-за забастовки в областном центре, «на линии выведена дополнительная техника из Искитимского, Мошковского и Тогучинского района Новосибирской области», сообщают в ГК «ВИС».

По словам водителей, габариты новых автомобилей не позволяют проехать на большую часть улиц в частном секторе и развернуться во дворах. А объемы грузового отсека могут вместить лишь 6-7 тонн мусора – при том, что машины от «Арктики Сити» вмещали до 20 тонн. В связи с этим водителям приходится в несколько раз увеличивать количество «ходок» от места сбора отходов до полигона. Из-за этого также растет время работы – многие водители 16-18 апреля вывозили мусор в течение 16 часов в сутки. 

-_O0pbc9F1c.jpg

«В субботу приехали в шесть утра на работу. Нам сообщили, что старые машины больше не поедут, отправили всех в гараж на левый берег. Машины не подготовленные для работы. В ночь ребята поехали без световых приборов. Машины не предназначены для наших маршрутов. Мы выезжали в шесть утра, а заезжали в пять-шесть вечера, а теперь приезжают в час-два ночи, а в шесть утра им снова нужно выходить на маршрут. На КАМАЗе они могут собрать только половину маршрута. Ответы такие – все решают акционеры в Москве, держитесь», – рассказал изданию на условиях анонимности один из бастующих водителей.

«"ЭкоТранс-Н" вместо того, чтобы заплатить за машины, на которых ездят водители, заплатили деньги в Москву, владельцу, – рассказала одна из сотрудниц. – Анисимова выдвинула ультиматум: либо машины, либо заработная плата. Она только сегодня узнала, что машины непригодны, что работать невозможно, хотя возмущения начались еще в субботу. Она играла на чувствах, говорила, что надо подумать о своей семье, а не о машинах».

«Играла на чувствах» Анисимова перед десятками бастующих рабочих сегодня, 19 апреля. На требования водителей вернуть технику и повысить зарплату она ответила:

«Я с машиной решить вопрос не смогу. С зарплатой проблему решим. Проблема в деньгах – либо на зарплату, либо на аренду. Что важнее для вас: сесть на технику, у которой закончилась аренда, или получить прибавку?» – сказала Анисимова.

Также работники рассказывают, что на поступивших им 15 апреля автомобилях ездить запрещено – водители не имеют к ним допуска. На технике от «Арктики Сити» была электронная система управления, на старых «КАМАЗах» – механическая.

«Они не могут ни поднять, ни опустить механизм. Более того, им просто нельзя это делать из-за отсутствия допуска. И, если что-то случится во время работы, то водитель пойдет в тюрьму, а не тот, кто пригнал ему эту машину. Естественно, водители не хотят сидеть за то, что им пригнали ненужную технику – вот и отказываются выходить на маршруты», – объясняет сотрудница.

Водители говорят, что намерены выходить на забастовки до тех пор, пока руководство не предоставит пригодный транспорт для перевозки мусора.

«Мы на работу вышли, как и полагается. Просто нам не хватает техники – пять машин пригнали, которыми пользоваться просто невозможно. Мы будем здесь, будем сегодня, завтра – пока нас не услышат. Мы организовываемся, как и сколько куковать будем, что нам есть, кто шашлык принесет, – комментирует водитель мусоровоза. – Завтра другая смена, мы уже договорились, что они также стоят – никто на этом барахле не поедет. Так мы теперь просто не отстанем, ждем еще и индексацию зарплат на 40% – никогда не индексировали. Нам платят по 40 тысяч, а инфляция ведь».

В «ЭкоТранс-Н», «Экологии-Новосибирск» и ГК «ВИС» опровергают информацию, что причиной забастовки стали проблемы с зарплатой. 

«Распространенная в социальных сетях и СМИ информация о задолженности ООО «ЭкоТранс-Н» перед работниками не соответствует действительности. Заработная плата выплачивается своевременно два раза в месяц. Последняя выплата денежных средств была осуществлена по графику – 15 апреля 2022г. Задолженность по заработной плате перед сотрудниками компании отсутствует, – сообщают в ГК «ВИС». – 19 апреля 29 водителей и 29 операторов не вышли в смену без объективных на то причин. По всем будут проведены мероприятия в соответствии с трудовым законодательством, они уведомлены о неправомерности своих действий. О ситуации проинформированы соответствующие компетентные органы. Возникшая ситуация не имеет никакого отношения к финансовым взаимоотношениям между компанией «ЭкоТранс-Н» и Группой «ВИС», в которую она входит».

изображение_2022-04-19_180529055.png

Прокуратура Новосибирской области проводит проверку в связи с забастовкой водителей мусоровозов. По поручению прокурора области Якова Хорошева прокурор Октябрьского района Новосибирска встретился сегодня с группой работников общества, в настоящее время проводит проверку соблюдения трудовых прав граждан и исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора (вывоза) ТКО. При наличии оснований по результатам проверки будут приняты меры прокурорского реагирования.

Также, по словам ГК «ВИС» сейчас в штате ООО «ЭкоТранс-Н» трудоустроены 257 водителей мусоровозов и 289 операторов разгрузочно-погрузочной установки. При этом «Экология-Новосибирск» сегодня, 19 апреля, сообщила о поиске новых водителей мусоровозов с опытом вождения «КАМАЗа». Будущим сотрудникам предлагают зарплату уже от 60 до 80 тысяч рублей и сменный график. 

ООО «ЭкоТранс-Н» зарегистрировано в мае 2019 года, учредителями компании, по данным сервиса «Руспрофайл», являются ООО «Русэкогрупп» и АО «АМС Менеджмент». Первой владеют Группа «ВИС», Юрий Туктаров и Игорь Фраинт. «ЭкоТранс-Н» аффилирована с «Экологией-Новосибирск» – региональным оператором по обращению с ТКО, скандально известной многомиллионными долгами перед компаниями-перевозчиками.

В июне депутаты Заксобрания раскритиковали «Экологию-Новосибирск» за срыв мусорной реформы в Новосибирской области. Уже тогда депутаты говорили, что регионального оператора необходимо менять. На это в профильном министерстве ответили, что «смена оператора грозит мусорным коллапсом в регионе».

А 18 августа после многочисленных жалоб на невывоз мусора губернатор Новосибирской области заявил о желании расторгнуть контракт с «Экологией-Новосибирск». Уже 26 августа министерство ЖКХ Новосибирской области разработало проект постановления, регламентирующего лишение юрлица статуса регоператора по обращению с ТКО. В ведомстве установили несколько причин для расторжения договора: тридцать и более актов о нарушении региональным оператором правил и (или) обязательств по договору; обращения граждан и другие материалы, подтверждающие два и более нарушений регоператором, которые нанесли вред здоровью людей; документы, подтверждающие задолженность регионального оператора по оплате услуг оператора; нарушение регоператором схемы потоков ТКО; нарушение условий соглашения в отношении представления безотзывной банковской гарантии.

В сентябре перевозчик мусора ООО «НСТ» отсудил у регоператора «Экология-Новосибирск» 128 миллионов рублей. Задолженность у компании накопилась за период с апреля по декабрь 2019 года. В рамках этого же дела региональный оператор подал к «НСТ» встречный иск, потребовав взыскать 232,5 миллиона рублей штрафа. «Экология-Новосибирск» заявила о 8 182 нарушениях, допущенных подрядчиком, в числе которых несоблюдение графика транспортирования, отсутствие сведений о транспортировании в системе объективного контроля ГЛОНАСС и другие. Однако суд отказал в удовлетворении встречного иска, пояснив, что «Экология-Новосибирск» составила акты о неисполнении обязательств уже после получения претензии с требованием об оплате услуг. Вместе с этим другой подрядчик регоператора ООО «Латранс» взыскал с «Экологии-Новосибирск» долги по оплате услуг на 91,2 миллиона рублей.

В октябре 2021 года спор о повышении тарифов на вывоз мусора в Новосибирской области рассмотрели в кассационной инстанции. Суд окончательно признал скачок тарифа законным. Арбитражный суд московского округа оставил без изменений предписание антимонопольной службы, обязывающее департамент по тарифам поднять тариф на вывоз мусора почти на 40 % в Новосибирской области.

3 декабря, региональный оператор по вывозу ТКО «Экология-Новосибирск» объявил о самобанкротстве. Соответствующее заявление появилось на портале «Федресурс» – единый федеральный реестр юридических лиц. В качестве кредиторов компании указаны ООО «Латранс», ООО «ТБО», ООО «НСТ» и МУП «САХ». Это перевозчики, которые неоднократно заявляли о рекордных долгах, которые не спешит гасить региональный оператор. Позже в этот список добавилась «Арктика Сити»