Просчеты в проекте Михайловской набережной помешали рабочим, которые занимаются вторым этапом реконструкции. Оказалось, что проектировщики не учли подземные ручьи, которые протекают под территорией набережной, об этом сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Теперь проект приходится менять и вносить в него еще одну ливневую канализацию.
О трудностях с реализацией проекта реконструкции Михайловской набережной сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Накануне он выезжал на объект с проверкой, оказалось, что поднявшийся уровень грунтовых вод помешал рабочим на второй линии променада.
«Видимо, была допущена ошибка, надо было сообразить, что здесь необходима еще одна ливневая канализация, – признал во время выездной проверки Анатолий Локоть. – Сегодня эти работы уже реализованы, внесены изменения. Сейчас самое жаркое время, осадков нет, поэтому я требую круглосуточной работы. Я поставил задачу проводить все благоустроительные мероприятия днем и ночью, надо максимально использовать возможности погоды».
Позднее глава города еще раз сообщил о допущенной проектировщиками ошибке в своих социальных сетях. «Начиная земляные работы в этом году, мы столкнулись с трудностями. Здесь оказались подземные ручьи, в весенний период поднимается уровень подземных вод. Пришлось проектировать дополнительную ливневую канализацию, вносить изменения в существующий проект», – доложил он.
Напомним, что проект реконструкции Михайловской набережной был подготовлен московским КБ «Стрелка». Работы по реконструкции объекта в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», КБ является федеральным подрядчиком этого проекта. До 2022 года КБ «Стрелка» совместно с Агентством ипотечного жилищного кредитования (АИЖК) и при поддержке Минстроя, должно преобразить более двух сотен общественных пространств в России: 20 парков, 127 улиц, 45 площадей и 43 набережных в 40 крупнейших городах страны. Как отмечал ранее Сибкрай.ru, созданные московским КБ проекты набережных для разных городов (например, Омска и Новосибирска) принципиально мало чем отличаются.
«С геологией частое явление возможных ошибок. Лично я был знаком с двумя проколами еще в СССР. Последний прокол был в проектировании бийского «Сбербанка». Старая пойма Бии. Вообще в пойменных территориях, особенно когда близко скала, водоносные слои сложны. Конечно, можно сделать большое количество скважин и уйти от ошибки. Но стоимость возрастет значительно, если учесть, что стоимость скважины от 80-120 тысяч рублей. И еще. Не знаю, как в этом случае, при проектировании домов количество, месторасположение (короче, ТЗ) определяет главный инженер проекта или главный конструктор. В этом случае можно выставлять претензии только самим себе, а не геологам», – заметил архитектор Игорь Поповский под сообщением Локтя о просчете «Стрелки» в Facebook.
«Дополнительное проектирование это печально, надеюсь, это все не за бюджетный счет? Какова сумма, оплаченная за изыскания и проектирование организации, название еще у них чудное, то ли белка, то ли грелка? Еще интересно, а претензионную работу с ними не планируете вести? – поинтересовался представитель новосибирского «ОНФ» Александр Стефанов. – <…> Судя по тому, что мэр взял ответственность на себя, значит, это заказчик допустил ошибку при выдачи ТЗ... То есть, опять вопрос к компетентности заказчика».
Изменения в проект действительно стоят денег, однако в мэрии не сообщают, за чей счет были сделаны эти корректировки, кем они были выполнены, привело ли это к каким-либо расходам бюджета. Остается открытым и вопрос о том, как заказчик подписал договор с подобными просчетами в проекте. Ранее Сибкрай.ru уже обратился в прокуратуру с просьбой проверить заключенные с подрядчиками контракты и качество выполненных по ним работ на предмет соблюдения законодательства (ответ еще получен не был). Редакция напрвила запрос в прокуратуру и по новым фактам.
Отметим, что вопросы есть и к качеству выполненных работ на объекте. После зимы на объект с проверкой выезжали активисты новосибирского отделения «Общероссийского народного фронта», которые обнаружили, что плитка в некоторых местах лежит неровно, появились трещины, на стыках остались зазоры. По их мнению, подрядчиком были неверно подобраны материалы. К слову, в июне во время сильных ливней с реконструированной набережной на некоторых участках тротуарную плитку смыло.
Говорили они и о проблемах ливневок – в середине набережной образовалась яма, куда стала стекать вода. «Мы думали, что там под ливневкой есть колодец, но колодца нет. Эксперты сказали, здесь будет гидрозатвор и вода никуда не пойдет по ливневке. Соответственно, там будет скапливаться вода, в центре набережной будет озеро. Грядущее лето это покажет», – говорил весной представитель «ОНФ» Сергей Аверьяскин.
Еще одна проблема набережной – обустройство газонов и зеленых зон. Как отмечали эксперты, газоны идут с большим уклоном к променаду набережной, что неизбежно повлечет за собой вынос грязи во время дождей. Кроме того, летом оказалось, что высаженные вдоль променада немецкие яблони сорта «Рудольф» не прижились: их поразил грибок, да и высажены деревья были поздно – в октябре. В мэрии Новосибирска говорили, что заменят их липами, однако накануне стало известно, что яблоням «Рудольф» решили дать еще один шанс – подрядчик вместо погибших растений высадит новые, того же сорта.
Добавим, что подрядчиком работ по реконструкции набережной является компания «Перлит-Строй». Эта организация вступала в отношения с мэрией не только по набережной, но и по строительству снегоплавильных станций. ООО «Перлит-Строй», согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц, принадлежит Коле Кулиджаняну, коммерческим директором компании является бывший советник губернатора по спорту Александр Солодкин-старший, который в 2015 году был осужден за совершение ряда тяжких и особо тяжких преступлений вместе со своим сыном Александром Солодкиным младшим (бывшим вице-мэром Новосибирска) и Андреем Андреевым (экс-заместителем начальника регионального управления ФСКН). В 2016 году по концессионному соглашению с ООО «Перлит-Строй» на улице Широкая была построена и запущена снегоплавильная станция. Группа компаний «Перлит» также занимается строительством жилья и ремонтом дорог.