Плюсы и минусы предполагаемых вариантов размещения нового ЛДС обсудили 12 января депутаты Горсовета совместно с представителями региональных, городских властей и Законодательного собрания. Приоритетным вновь стал проект размещения ледовой арены на левом берегу Оби в районе законсервированной станции метро «Спортивная». Депутаты Горсовета поддержали его практически единогласно, договорившись с властями по земельному вопросу.
Совместное расширенное совещание было решено провести, чтобы устранить разногласия между Горсоветом, муниципальным и областным уровнями власти. Напомним, что в 2017 году новосибирские депутаты раскритиковали планы властей на возведение нового ЛДС в Кировском районе Новосибирска – их не устроила финансово-экономическая модель проекта, по которой инвестор должен был получить 30 гектаров земли в районе комплекса под жилую застройку. Это стало основным препятствием для строительства спортивного объекта.
«Если бы получилось организовать это обсуждение раньше, то строительство спортивного дворца началось бы уже год назад», – заявил на совещании временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников.
В начале собрания исполняющий обязанности министра строительства Новосибирской области Иван Шмидт сопоставил пять вариантов размещения ледового дворца с точки зрения экономической выгоды и транспортной доступности. Речь идет об участках в районе «Экспоцентра», Сада Мичуринцев, на территории военного городка, бывшего аэропорта «Северный» и на берегу Оби в Кировском районе. Последний представляется Шмидту наиболее удачным, так как потребует меньше затрат на подготовку, уложиться можно в 2,8-4 миллиарда рублей.
Член комиссий по бюджету, налоговой политике и муниципальной собственности Горсовета Александр Бурмистров задал вопрос, на чьи средства будет вестись строительство. Травников ответил, что основной вариант на данный момент – это финансирование из бюджетов разных уровней, включая федеральный.
«Никаких альтернативных инвестиционных предложений у нас нет, а сроки ограничены. Крупную стройку за счет консолидированного бюджета региона в короткий срок поднять будет достаточно сложно», – отметил врио губернатора.
Главный советник мэра Новосибирска Виктор Толоконский раскритиковал данное предложение, заявив, что региону не следует ни на кого рассчитывать, корме себя.
«Убежден, что не надо строить иллюзий, что кто-то нам будет помогать деньгами. Это должен быть объект, полностью профинансированный из бюджета субъекта федерации. Мы не воспользовались поручением президента, оно теряет свой юридический смысл, прошло уже почти два года, через четыре месяца будет новое правительство. Тем более, там написано: определить источник. Я бы на месте правительства указал: источник – бюджет Новосибирской области и поставил бы точку. А инвестор никогда не может строить такие объекты, потому что они не окупаются», – уверен Толоконский.
Также он заметил, что участок в пройме реки Обь, одобренный региональными властями, может быть проблемным с точки зрения подготовки строительной площади и организации транспортной развязки в районе улицы Немировича-Данченко.
Председатель Горсовета Дмитрий Асанцев также заметил, что в докладе Шмидта упущена модель транспортной развязки на Горском жилмассиве. На его взгляд, она может стоить бюджету больших затрат, чем это представлено в докладе.
Тем не менее, большинство депутатов высказались за строительство ЛДС в районе законсервированной станции метро «Спортивная», при условии, что там не будет возводиться никакой жилой комплекс. Однако, как подчеркнул Асанцев, «принятие решений не в компетенции депутатов», целью расширенного совещания был обмен мнениями между народными избранниками и главой региона. В ответ Травников сообщил, что намерен в будущем спрашивать мнение депутатов горсовета относительно других масштабных проектов, чтобы избежать возможных разногласий.
«Зачастую проекты инициировались сверху, с регионального уровня, без достаточного обсуждения и поддержки со стороны города, и это приводило к потере времени и конфликтам. Я считаю стратегически правильным, когда тактические и стратегические вопросы инициируются на муниципальном уровне», – подчеркнул врио губернатора.
В частности, депутаты Горсовета могут принять участие в работе над новой транспортной схемой Новосибирска и в развитии проекта городской электрички, соединяющей центр Новосибирска и отдаленные микрорайоны левобережья. Расширенное заседание стало первой попыткой новосибирских депутатов и врио главы Новосибирской области консолидировать силы для принятия общего решения.