Поиск места для нового ЛДС: плюсы и минусы площадок

Поиск места для нового ЛДС: плюсы и минусы площадок
Общество / 13 декабря 2017 / 12:16 / Эржена Мансорунова

Новосибирская область должна определиться с местом для новой ледовой арены в ближайшее время, чтобы и дальше претендовать на проведение молодежного чемпионата мира по хоккею в 2023 году. Работа по поиску альтернативных площадок для размещения стадиона после окончательного отказа новосибирского Горсовета отдать 30 гектаров земли под застройку за ЛДС заметно активизировалась. На данный момент рассматривается несколько вариантов, приоритетной считается площадке в районе аэродрома «Северный». Сибкрай.ru изучил все существующие на данный момент альтернативы и перспективы каждого из них.

Всего пять площадок назывались в качестве перспективных для реализации этого проекта – строительства современного стадиона с вместимостью порядка 12 тысяч человек и залами для занятий другими видами спорта. Напомним, что по существующему на данный момент проекту предполагается, что новый ЛДС не только даст новый дом новосибирской хоккейной команде «Сибирь», но и сможет принимать соревнования по волейболу, боксу, иными игровым и командным видам спорта, а также различные концерты. 

Площадка для реализации этого проекта была выбрана давно – это место на левом берегу Оби в районе микрорайона Горский. Эту площадку еще весной 2016 года показывали президенту Олимпийского комитета России Александру Жукову. Вопрос о строительстве здесь стадиона казался практически решенными, но выяснилось, что для возведения объекта потребуется помощь инвестора, который взамен за вложенные деньги получит землю под застройку. Против этого выступили депутаты новосибирского Горсовета, они отказались отдать под жилую застройку 30 гектаров муниципальной земли и призвали найти иной способ для реализации этого проекта. При этом депутаты отмечали, что не против появления на этом месте самого стадиона.  

Этот вариант в первую очередь привлекает развитой вокруг инфраструктурой, перспективой обустройства набережной, а также наличие рядом всех видов общественного транспорта. Предполагалось, что для улучшения транспортной доступности этого объекта будет достроена станция метро «Спортивная». С другой стороны, появление в этом месте крупного объекта неизбежно повлечет за собой трудности в дорожном движении.

«На этой площадке самая сложная проблема будет – это рокадная дорога, идущая вдоль реки и объединяющая четыре моста. Она должна проткнуть две дамбы железнодорожного и Коммунального моста – это очень сложное инженерное транспортное сооружение. Оно потребует сноса довольно значительного частного сектора по улице Тульская и дальше к «Бугринской роще», также часть в зоне подтопляемой на лесоперевалке, – отмечал также главный архитектор Новосибирска Виктор Тимонов. – Это не только финансово затратный проект, это еще и социально острый проект, который потребует не только вложений, но и значительного времени». 

Когда депутаты Горсовета блокировали первоначальную идею властей о строительстве рядом с новой ледовой ареной жилья, начался поиск альтернатив. Проект нужен Новосибирску не только из-за устаревшего во многих отношениях ЛДС «Сибирь», но и из-за перспективы проведения молодежного чемпионата мира в 2023 году. Новосибирска подал заявку на проведение этих соревнований, другие претенденты – города в Финляндии и США.

ЛДС на месте казарм 

В поиск участков для строительства новой ледовой арены активно включилась мэрия Новосибирска. В частности, мэр Новосибирска Анатолий Локоть предложил сразу несколько альтернативных вариантов. Первый потенциальный участок для строительства новой ледовой арены он увидел на территории бывшего военного городка в Октябрьском районе. Локоть отметил, что хоть и бывший военный городок все еще принадлежит Минобороны, но рано или поздно передача земли городу или области состоится, и освободившееся пространство можно будет использовать как раз для строительства крупных объектов.

Когда-то военный городок представлял из себя комплекс в 37 построек. Среди них были административные здания, казармы, склады, офицерские дома и даже своя церковь.  Все это построили в период 1909 по 1919 годы. На сегодня сохранился 31 дом, все они признаны памятниками истории регионального значения. Совсем недавно здесь открылся исторический парк «Россия – моя История». Территория ограничена улицами Тополевая, Военная, Воинская и Бориса Богаткова. Если работы начнутся здесь, то потребуется расширить улицы Бориса Богаткова и Военная, а также построить улицу Михаила Кулагина, достроить часть улицы Василия Старощука и, очевидно, снести все старые постройки, чтобы освободить пространство. 

лдс1.jpg

Большая часть домов, к слову, до сих пор используется по историческому назначению: казарменные постройки служат для размещения срочников или используются в качестве общежитий. Многочисленные склады забиты различными инструментами и старой техникой. К зоне прилегают обычные многоэтажные жилые дома – возникает вопрос, как строительство затронет местных жителей.

В муниципалитете среди плюсов этой площадки называли развитую инфраструктуру, близость к центру города и метро, а также доступность места для наземного транспорта. Масштабная территория под застройку даст возможность обеспечить ледовую арену всеми необходимыми ресурсами, указывали в мэрии. Также, по мнению Анатолия Локтя, строительство объекта на территории военного городка по сравнению с остальными участками – более экономный для бюджета вариант. Помимо ЛДС здесь можно развивать жилищное строительство. 

Сад Мичуринцев

Еще одна идея мэра – площадка на территории Новосибирского государственного аграрного университета, в том же Октябрьском районе. Этот участок ограничен улицами Никитина, Есенина и Кошурникова. С точки зрения строительства участок хорош наличием готовой инфраструктуры и коммуникаций. Снова – близкое расположение к центру и наличие неподалеку станции метро «Золотая нива», а также всех видов наземного транспорта. 

Помимо университета на участке находится учебно-производственное хозяйство «Сад Мичуринцев», поблизости достаточно плотно расположены многочисленные гаражи, склады, административные здания и медицинское учреждение. Сад Мичуринцев был основан в начале 50-х годов профессором Леоновым. Сейчас в саду растут многие виды древесных растений, НГАУ его использует для проведения показательных и производственных практик студентов с агрономического факультета.

лдс4.jpg

Временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников отмечал, что у двух вариантов в Октябрьском районе города есть существенный недостаток – земли под военным городком и садом Мичуринцев находятся в федеральной собственности. В этом случае, если эксперты сочтут данные площадки наиболее оптимальными, Новосибирск ожидает весьма продолжительный этап переговоров с собственниками, а также процедура перевода земель, изменения генплана и правил застройки Новосибирска. 

«Если мы останавливаемся на этих вариантах, то мы не успеваем сдать объект к молодежному чемпионату мира по хоккею», – заключил врио губернатора.  

Дорога в аэропорт

Участок около выставочного комплекса «Новосибирск Экспоцентр» был предложен в качестве альтернативы проекту на левом берегу первым. Территория расположена между Новосибирском, городом Обь и аэропортом «Толмачево». По мнению экспертов, строительство арены за пределами города даст возможность разгрузить дороги от пробок в дни проведения матчей – на данный момент улица Богдана Хмельницкого, на которой расположен действующий ЛДС, регулярно стоит в продолжительных заторах. 

Определенные очки в пользу строительства ЛДС в этом месте добавляет перспектива договориться о запуске аэроэкспресса. Тогда на дорогу к ЛДС, в аэропорт или в Экспоцентр уходило бы гораздо меньше времени. В строительстве здесь железных путей заинтересованы такие крупные инвесторы как МВК «Новосибирск Экспоцентр», а также владельцы «Толмачево». 

Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков отметил, что этот вариант наиболее предпочтителен с точки зрения транспортной доступности. В том числе, из-за перспективы создания линии аэроэкспресса.  

«Во-первых, туда можно будет запустить электричку, об этом говорили в областном правительстве, и они готовы поддержать эту идею. Во-вторых, улица Станционная имеет хорошую пропускную способность, отвечает всем дорожным условиям и требованиям ГОСТа. Следующий момент – земли возле Экспоцентра много, и там можно размещать ледовую арену и жилой квартал, как ранее предлагал концессионер», − объяснил Ашурков. 

лдс3.jpg

В чем проблема

В начале работы над этим вопросом Сибкрай.ru провел небольшой опрос среди своих подписчиков в социальной сети «ВКонтакте» на тему выбора площадки для строительства нового ЛДС. На момент проведения голосования вариантов было три – место у Горского, военный городок и площадка возле Экспоцентра. В голосовании приняли участие 328 человек. Из них 31% проголосовали за первоначальный вариант строительства на левом берегу, возле Горского микрорайона. 30% поддержали строительство объекта на территории военного городка, 20% отдали предпочтение Экспоцентру, а 18% указали, что вообще не видят смысла в строительстве новой арены. 

«Знаете, в чем проблема? До недавнего времени, а если быть абсолютно точным, то еще две недели назад, обсуждался только один вариант – это в пойменной части на левом берегу Оби. Никаких других вариантов не обсуждалось и самое плохое, что даже и не прорабатывалось, –  заметил временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников во время встречи со студентами в НГУ. – Варианты начали появляться вот только сейчас. Они озвучиваются, но вы сами понимаете, в такой короткий период с точки зрения даже земельных вопросов, возможности использования земельных участков, достаточно проработать их нельзя». 

Тогда врио губернатора заявлял, что, по его мнению, самый перспективный вариант все-таки первоначальный, у Горского микрорайона, так как он позволит сдать объект до 2023 года. Однако позднее появилась еще одна альтернативная площадка, за обсуждение которой в региональном правительстве взялись достаточно предметно – уже прошла встреча с собственником земли, попадающей в границы предложенной территории.

Городской аэропорт со стадионом

Этот вариант был также мэром Новосибирска. Локоть заметил, что под строительство ледовой арены можно использовать территорию городского аэропорта в Заельцовском районе. «Участок сегодня не застроен, а, значит, не потребуется затрат на снос. Кроме того, площадка находится недалеко от станции метро «Заельцовская», – указывал мэр.  

Аэропорт «Северный» – первый аэропорт в Новосибирске. После появления аэропорта «Толмачево», «Северный» до 2011 года обслуживал региональные и местные воздушные линии. Использовался государственной авиацией, а также в качестве спортивного аэродрома. Сейчас аэропорт функционирует только в качестве посадочной площадки для вертолетов. Место находится в пяти километрах от центра города.

В региональном правительстве уже отметили, что собственник земли у аэропорта «СДС-Строй» готов передать муниципалитету участок для строительства новой ледовой арены. Региональные власти обещали, что при возведении ЛДС на этом месте будет сохранено историческое здание городского аэропорта. 25 декабря проект размещения ледовой арены в районе аэродрома «Северный» должен быть представлен на обсуждение депутатам новосибирского Горсовета. 

лдс5.jpg

Как отметил накануне врио губернатора Андрей Травников, властям необходимо проработать экономическую модель строительства новой ледовой арены на этом месте. Он указал, что использовать схему с выделением земли под застройку инвестору, как это предполагалось изначально для проекта в районе Горского, здесь не получится. Вероятнее всего, реализация проекта в этом месте потребует бюджетных вложений. Травников также отмечал, что если власти остановятся на этом варианте, то можно будет ставить вопрос о финансировании федеральным центром развития метро в этом направлении. 

Впрочем, текущая транспортная доступность приоритетной площадки вызывает определенные сомнения в целесообразности реализации проекта именно здесь. «Сам по себе Красный проспект, переходящий в улицу Аэропорт – довольно узкая проезжая часть, при этом место находится далеко от метро. К тому же, земля принадлежит собственнику, который в свою очередь потребует деньги за эту землю», – указал представитель ФАР Вячеслав Ашурков.



Несмотря на то, что у региональных властей появился приоритетный проект, обсуждение и проработка остальных вариантов также продолжаются. На то, чтобы определиться с площадкой под строительство нового ЛДС у региона остается порядка полутора месяцев. 



comments powered by HyperComments