Новосибирская область сможет безболезненно для бюджета расторгнуть концессию по четвертому мосту, заявил временно исполняющий обязанности губернатора региона Андрей Травников. Он отметил, что это право у региона будет в случае неполучения федерального финансирования в течение двух лет. Соответствующий пункт был включен в подписанное соглашение.
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь в Новосибирске было подписано накануне, 6 декабря. Церемония прошла в рамках московской транспортной недели. Со стороны областного правительства документ подписал временно исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский.
Как сообщил в четверг, 7 декабря, временно исполняющий обязанности губернатора Новосибирской области Андрей Травников, работа над документом шла до последнего. Травников указал, что все еще не прояснен вопрос с выделением финансирования из федерального бюджета – регион должен получить грант в 26 миллиардов рублей, от которого напрямую зависит реализация проекта.
«Поскольку вероятность финансирования была не стопроцентная, то принято решение отложить расходование средств из федерального бюджета, а также из регионального – на выкуп земельных участков и капитальные расходы, до момента понимания сроков выделения гранта», – сообщил Травников.
По его словам, согласно условиям концессионного соглашения такие условия по отсрочке расходования средств предоставляются и концессионеру.
«Если в течение двух лет средства федерального гранта не поступают в регион, то есть возможность расторгнуть проект. Такое условия создают нам возможность для маневра, чтобы не допустить неэффективного расходования средств, не втянуться в долгострой», – подчеркнул Травников.
Напомним, что общая стоимость моста и транспортных развязок на обоих берегах Оби в ценах текущего года составляет 40,9 миллиарда рублей. 26,3 миллиарда – это средства капитального гранта из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда рублей – средства концессионера.
Проект четвертого моста был воспринят в регионе неоднозначно. Претензии звучали в адрес выбранного места для реализации проекта, объема минимального гарантированного дохода и идее платного проезда. Объем финансовых гарантий инвестору после вмешательства депутатов Заксобрания региона был снижен почти в два раза. Дискуссии вокруг проекта переправы шли, как и переговоры с концессионером, до последнего: накануне, в день подписания документа, в Новосибирске прошел пикет против проекта переправы.