Четвертый мост в Новосибирске получит 26 миллиардов

Четвертый мост в Новосибирске получит 26 миллиардов
Экономика / 31 мая 2017 / 09:29

Новосибирская область получит федеральный грант на строительство четвертого моста через Обь. Региону выделят 26,2 миллиарда рублей. 

Решение о выделении гранта новосибирскому проекту по строительству четвертого моста через Обь было принято накануне, 30 мая, на заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством заместителя председателя правительства России Аркадия Дворковича в Москве. В заседании участвовали также губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, первый заместитель председателя регионального правительства Владимир Знатков, министр строительства региона Сергей Боярский и заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства региона Евгений Раков.


Как сообщили в правительстве Новосибирской области, проект строительства четвертого моста в Новосибирске был одобрен членами комиссии. Он получит поддержку в виде капитального гранта в размере 26,273 миллиарда рублей – не менее 75% от общей стоимости проекта, отметили в региональном правительстве. Помимо этого на строительство моста будут выделены средства инвестора и областного бюджета, о более конкретных суммах можно будет говорить после второго этапа конкурса на реализацию концессионного соглашения, то есть, не раньше сентября. При этом предполагается, что реализация проекта начнется уже в 2017 году. 


Напомним, что новосибирский проект боролся за право получить федеральную поддержку с проектами строительства объездной дороги в Хабаровске и моста в Перми. Ранее Роставодор озвучил сумму средств, которая должна была быть поделена между участниками конкурса – это 55 миллиардов рублей, собранных за счет «Платона»


Региональные власти неоднократно отмечали, что построить в Новосибирске переправу без федеральной поддержки  (по подсчетам, необходимо порядка 25 миллиардов рублей) не получится. Предполагается, что 20,2 миллиарда вложит инвестор, еще более четырех миллиардов потребуется из регионального бюджета, за счет которого должна быть подготовлена площадка под строительство. 

  

Летом 2016 года власти объявили конкурс на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации четвертого моста. Изначально предполагалось, что соглашение будет подписано в марте 2017 года, однако организаторы торгов все время переносили сроки определения победителя. По последним корректировкам, соглашение о концессии может быть заключено в марте будущего года.   


Предложенный министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области проект заинтересовал трех инвесторов. На торги заявились ООО «Сибирская инвестиционная компания», ООО «Северо-восточная магистраль» и ООО «Новосибирская концессионная компания». Примечательно, что в числе учредителей «Сибирской инвестиционной компании» на тот момент значился новосибирский «Сибмост», который позднее уступил свою долю в ее уставном капитале ООО «Производственная фирма «Вис».  


Концессионное соглашение будет заключено на 25 лет. Уже после объявления конкурса условия будущего договора стали предметом дискуссии между правительством и депутатами Законодательного собрания Новосибирской области, проект моста критиковали на уровне мэрии Новосибирска и Горсовета. В октябре прошлого года региональные власти заверили, что в ходе обсуждения с Заксобранием были устранены существенные недостатки в документах. В частности, сообщалось, что объем гарантированного дохода инвестору сократили с 91 миллиарда рублей до 52 миллиардов. Поправки должны были быть внесены в соглашение. Тем не менее, ни в постановлении правительства Новосибирской области, ни в конкурсной документации, размещенной на сайте минтранса и площадке torgi.gov.ru, изменений нет. Власти объяснили это тем, что ждут решение Москвы по гранту Росавтодора. 


Четвертый мост в Новосибирске должен объединить Южную площадь с площадью Труда на левом берегу Оби. Проектом предусмотрено строительство транспортных развязок на обоих берегах река, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост должен обеспечить выход на федеральные трассы «Байкал», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Непосредственно переправа будет длиной в 1,5 километра, движение будет шестиполосным. Проезд по мосту будет платным, терминалы оплаты разместят на левом берегу.  Как отметили в правительстве, в третьем квартале 2015 года общая стоимость проекта оценивалась в 35 миллиардов рублей, однако позднее назывались другие цифры – порядка 50 миллиардов. 



comments powered by HyperComments