600 тысяч жителей Новосибирской области не обеспечены качественной питьевой водой и живут «в районах повышенного риска по воздействию питьевой воды на здоровье». Такое заключение выдала после проведения аудита Контрольно-счетная палата, назвав проблему обеспечения населения водой одной из самых острых в регионе.
Услугами централизованного водоснабжения не обеспечено около 20% населения области. Качественную воду могут пить только 88,3% городских и 46,1% сельских жителей региона, «из чего следует, что около 600 тысяч человек потребляют питьевую воду не соответствующего качества и продолжают проживать в районах повышенного риска по воздействию питьевой воды на здоровье», говорится в отчете КСП. Сославшись на данные Роспотребнадзора, аудиторы заметили, что более четверти проб воды, отобранных из разводящих сетей в 2012-2014 годах, не соответствовали гигиеническим нормам. Также отмечается, что только в 19 муниципальных образований Новосибирской области из 35 есть системы централизованного канализования, а очистные сооружения – лишь в 11-ти (нормативная очистка хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется только в Новосибирске).
Как отмечал Сибкрай.ru, острая ситуация в связи с нехваткой воды возникла в 2015 году в Барабинске. Несколько десятков местных жителей выходили летом на пикет и требовали от губернатора ввести в городе режим ЧС. Областные власти обещали помочь барабинской администрации в строительстве двух глубоководных скважин (14 миллионов на первую муниципалитет получил в августе, в сентябре обещали еще 16 миллионов на вторую). Всего же населенному пункту нужны минимум четыре.
Несмотря на то, что были объявлены и проведены соответствующие конкурсы, до конца года население улучшений не почувствовало – объекты не были введены в эксплуатацию. В ноябре и середине декабря в редакцию от барабинцев поступали новые сообщения о перебоях в водоснабжении.
Контрольно-счетная палата ситуацию в Барабинске не изучала, в исследование эффективности реализации программ и мероприятий по обеспечению населения Новосибирской области качественной питьевой водой попали Егорьевский сельсовет Маслянинского района, Кандауровский сельсовет Колыванского района, Северный сельсовет Северного района, Убинский сельсовет Убинского района, Искровский сельсовет Черепановского района и деятельность регионального министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Как отметили в КСП, выданное заключение направлено губернатору и в Заксобрание.
В документе указано, что за последние пять лет на мероприятия по обеспечению населения Новосибирской области качественной питьевой водой было направлено около 4,347 миллиарда рублей, почти 75% этой суммы – средства областного бюджета. При этом 2,365 миллиарда в 2012-2015 годах было выделено на реализацию программы «Чистая вода». Проведенные мероприятия привели к снижению удельного веса проб воды, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, на 4,9%, удельный вес проб, которые не отвечают микробиологическим нормативам, увеличился на 0,4%.
В Контрольно-счетной палате обратили внимание, что основная часть намеченных программами мероприятий не была направлена на создание объектов водоподготовки, водоочистки (в основном, предусматривались и выполнялись мероприятия, направленные на восстановление и развитие системы водоснабжения и водоотведения). Кроме того, запланированные работы были выполнены не в полном объеме. Например, построено, реконструировано и отремонтировано только 68,7% водопроводных сетей от плана; построено и реконструировано 80 водопроводных скважин при плане 381 (21%); построено только 15 объектов водоподготовки при плане в 1281 единиц (1,2%).
Есть расхождения в статистических данных. Министерство ЖКХ указало в отчетах, что с 2012 по 2014 годы доля обеспечения населения питьевой водой нормативного качества увеличилась с 76,6% до 78%, однако Роспотребнадзор заметил отрицательную динамику – снижение с 76,6% до 76,1%. По данным санитарных врачей, только в пяти муниципальных образованиях региона (Болотнинский и Тогучинский районы, Обь, Бердск и Новосибирск) все 100% отобранных проб соответствовали нормативам по санитарно-химическим показателям, в 21 муниципальном образовании – по микробиологическим показателям.
«Динамика заболеваемости населения по ряду болезней, причиной которых (в разной степени) являются недостатки в обеспечении населения доброкачественной питьевой водой (по данным Роспотребнадзора), указывает на ухудшение ситуации с 2012 по 2014 годы, – заявили в КСП. – Например, увеличился уровень заболеваемости: острыми кишечными инфекциями – на 3,77 тысячи человек (с 19,68 до 23,67); вирусными гепатитами – на 0,12 тысячи человек (с 0,16 до 0,28)».
Аудиторы поставили под сомнение положительную оценку реализации программы «Чистая вода» в Новосибирской области. Указав на не достигнутые плановые значения ряда показателей и лишь частичное выполнение основных целей, палата заключила, что «средства областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий по обеспечению населения качественной водой в Новосибирской области, использованы недостаточно эффективно».
Каждый пятый житель региона лишен чистой воды
600 тысяч жителей Новосибирской области не обеспечены качественной питьевой водой и живут «в районах повышенного риска по воздействию питьевой воды на здоровье». Такое заключение выдала после проведения аудита Контрольно-счетная палата, назвав проблему обеспечения населения водой одной из самых острых в регионе.
Услугами централизованного водоснабжения не обеспечено около 20% населения области. Качественную воду могут пить только 88,3% городских и 46,1% сельских жителей региона, «из чего следует, что около 600 тысяч человек потребляют питьевую воду не соответствующего качества и продолжают проживать в районах повышенного риска по воздействию питьевой воды на здоровье», говорится в отчете КСП. Сославшись на данные Роспотребнадзора, аудиторы заметили, что более четверти проб воды, отобранных из разводящих сетей в 2012-2014 годах, не соответствовали гигиеническим нормам. Также отмечается, что только в 19 муниципальных образований Новосибирской области из 35 есть системы централизованного канализования, а очистные сооружения – лишь в 11-ти (нормативная очистка хозяйственно-бытовых сточных вод осуществляется только в Новосибирске).
Как отмечал Сибкрай.ru, острая ситуация в связи с нехваткой воды возникла в 2015 году в Барабинске. Несколько десятков местных жителей выходили летом на пикет и требовали от губернатора ввести в городе режим ЧС. Областные власти обещали помочь барабинской администрации в строительстве двух глубоководных скважин (14 миллионов на первую муниципалитет получил в августе, в сентябре обещали еще 16 миллионов на вторую). Всего же населенному пункту нужны минимум четыре.
Несмотря на то, что были объявлены и проведены соответствующие конкурсы, до конца года население улучшений не почувствовало – объекты не были введены в эксплуатацию. В ноябре и середине декабря в редакцию от барабинцев поступали новые сообщения о перебоях в водоснабжении.
Контрольно-счетная палата ситуацию в Барабинске не изучала, в исследование эффективности реализации программ и мероприятий по обеспечению населения Новосибирской области качественной питьевой водой попали Егорьевский сельсовет Маслянинского района, Кандауровский сельсовет Колыванского района, Северный сельсовет Северного района, Убинский сельсовет Убинского района, Искровский сельсовет Черепановского района и деятельность регионального министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Как отметили в КСП, выданное заключение направлено губернатору и в Заксобрание.
В документе указано, что за последние пять лет на мероприятия по обеспечению населения Новосибирской области качественной питьевой водой было направлено около 4,347 миллиарда рублей, почти 75% этой суммы – средства областного бюджета. При этом 2,365 миллиарда в 2012-2015 годах было выделено на реализацию программы «Чистая вода». Проведенные мероприятия привели к снижению удельного веса проб воды, которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, на 4,9%, удельный вес проб, которые не отвечают микробиологическим нормативам, увеличился на 0,4%.
В Контрольно-счетной палате обратили внимание, что основная часть намеченных программами мероприятий не была направлена на создание объектов водоподготовки, водоочистки (в основном, предусматривались и выполнялись мероприятия, направленные на восстановление и развитие системы водоснабжения и водоотведения). Кроме того, запланированные работы были выполнены не в полном объеме. Например, построено, реконструировано и отремонтировано только 68,7% водопроводных сетей от плана; построено и реконструировано 80 водопроводных скважин при плане 381 (21%); построено только 15 объектов водоподготовки при плане в 1281 единиц (1,2%).
Есть расхождения в статистических данных. Министерство ЖКХ указало в отчетах, что с 2012 по 2014 годы доля обеспечения населения питьевой водой нормативного качества увеличилась с 76,6% до 78%, однако Роспотребнадзор заметил отрицательную динамику – снижение с 76,6% до 76,1%. По данным санитарных врачей, только в пяти муниципальных образованиях региона (Болотнинский и Тогучинский районы, Обь, Бердск и Новосибирск) все 100% отобранных проб соответствовали нормативам по санитарно-химическим показателям, в 21 муниципальном образовании – по микробиологическим показателям.
«Динамика заболеваемости населения по ряду болезней, причиной которых (в разной степени) являются недостатки в обеспечении населения доброкачественной питьевой водой (по данным Роспотребнадзора), указывает на ухудшение ситуации с 2012 по 2014 годы, – заявили в КСП. – Например, увеличился уровень заболеваемости: острыми кишечными инфекциями – на 3,77 тысячи человек (с 19,68 до 23,67); вирусными гепатитами – на 0,12 тысячи человек (с 0,16 до 0,28)».
Аудиторы поставили под сомнение положительную оценку реализации программы «Чистая вода» в Новосибирской области. Указав на не достигнутые плановые значения ряда показателей и лишь частичное выполнение основных целей, палата заключила, что «средства областного бюджета, направленные на реализацию мероприятий по обеспечению населения качественной водой в Новосибирской области, использованы недостаточно эффективно».