Лента новостей

Все новости

Популярное

Перевозчики заявили о неисправности «Платона»: «Все в панике»

 

Перевозчики заявили о неисправности «Платона»: «Все в панике»

Система оплаты с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон» была запущена на всех федеральных трассах в России в воскресенье, 15 ноября. Уже в понедельник руководители транспортных компаний сообщили о неполадках в ее работе. Зарегистрироваться успели порядка 400 тысяч фур из двух миллионов

«Со вчерашнего дня система «Платон» должна была войти в работу. Сегодня, придя на работу, огромное количество перевозчиков, директоров транспортных компаний столкнулось с тем, что система рухнула. То есть, ее компьютерное обеспечение рухнуло. Либо оплатить маршрут не могут, либо вместо одной снимаются с карты деньги за семь поездок с одной транспортной единицы. Колл-центр не отвечает, система не отвечает. Что делать, никто не знает», – рассказал порталу Сибкрай.ru Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.

Трунаев заметил, что в общей сложности по России к «Платону» должны были подключить около двух миллионов транспортных средств. По данным федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», регистрацию прошли более 400 тысяч российских грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории страны. Как уточнил Трунаев, всего же к системе по стране должны подключиться порядка двух миллионов машин.

Напомним, 11 ноября Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков провела митинги в нескольких городах страны, включая Улан-Удэ, Барнаул, Иркутск, Курган. В Новосибирской области акция оказалась одной из самых массовых, несколько сотен водителейвыставили свои фуры вдоль участка М-51 на въезде в столицу Сибири. Они выступили против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Плата за возмещение вреда дорожному фонду 12-тонниками должна была быть введена еще с 1 ноября 2014 года, однако было принято решение о переносе на 15 ноября 2015 года. Размер взноса был увеличен с 3,5 до 3,73 рубля. Позднее плату за проезд вновь пересчитали. До 29 февраля 2016 года, согласно последним изменениям, ее размер должен составить 1,53 рубля за километр. Предусмотрены большие штрафы для водителей фур без «дорожных карт» и не оплативших проезд: впервые – 50 тысяч рублей, за повторное нарушение – 400 тысяч, в третий раз – миллион.

«Одно из наших главных требований не было взято во внимание. А именно: мы просили установить тестовый режим на полгода. Та же Германия, которая вводила эту систему, она сразу не вводила (штрафы), – возмутился Трунаев. – Система рухнула, все в панике. Потому что штрафы – громадные, до одного миллиона рублей. У предприятия, допустим, 25-30 машин, умножьте на три нарушения по миллиону, какой будет объем штрафов? Народ стоит на ушах. Сейчас все до сих пор не работает». Трунаев рассказал, что разговаривал с представителями «Платона», которые не смогли ему четко сказать, когда работа системы будет отлажена.

Добавим, что после прошедших акций протеста, еще на прошлой неделе, Федеральное дорожное агентство сообщило, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн не будут штрафовать за неоплаченный проезд за пределами Московской области. Между тем, обязанности вносить плату с них не снимают.

Система оплаты с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон» была запущена на всех федеральных трассах в России в воскресенье, 15 ноября. Уже в понедельник руководители транспортных компаний сообщили о неполадках в ее работе. Зарегистрироваться успели порядка 400 тысяч фур из двух миллионов

«Со вчерашнего дня система «Платон» должна была войти в работу. Сегодня, придя на работу, огромное количество перевозчиков, директоров транспортных компаний столкнулось с тем, что система рухнула. То есть, ее компьютерное обеспечение рухнуло. Либо оплатить маршрут не могут, либо вместо одной снимаются с карты деньги за семь поездок с одной транспортной единицы. Колл-центр не отвечает, система не отвечает. Что делать, никто не знает», – рассказал порталу Сибкрай.ru Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков.

Трунаев заметил, что в общей сложности по России к «Платону» должны были подключить около двух миллионов транспортных средств. По данным федерального управления автомобильных дорог «Сибирь», регистрацию прошли более 400 тысяч российских грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории страны. Как уточнил Трунаев, всего же к системе по стране должны подключиться порядка двух миллионов машин.

Напомним, 11 ноября Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков провела митинги в нескольких городах страны, включая Улан-Удэ, Барнаул, Иркутск, Курган. В Новосибирской области акция оказалась одной из самых массовых, несколько сотен водителейвыставили свои фуры вдоль участка М-51 на въезде в столицу Сибири. Они выступили против введения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам.

Плата за возмещение вреда дорожному фонду 12-тонниками должна была быть введена еще с 1 ноября 2014 года, однако было принято решение о переносе на 15 ноября 2015 года. Размер взноса был увеличен с 3,5 до 3,73 рубля. Позднее плату за проезд вновь пересчитали. До 29 февраля 2016 года, согласно последним изменениям, ее размер должен составить 1,53 рубля за километр. Предусмотрены большие штрафы для водителей фур без «дорожных карт» и не оплативших проезд: впервые – 50 тысяч рублей, за повторное нарушение – 400 тысяч, в третий раз – миллион.

«Одно из наших главных требований не было взято во внимание. А именно: мы просили установить тестовый режим на полгода. Та же Германия, которая вводила эту систему, она сразу не вводила (штрафы), – возмутился Трунаев. – Система рухнула, все в панике. Потому что штрафы – громадные, до одного миллиона рублей. У предприятия, допустим, 25-30 машин, умножьте на три нарушения по миллиону, какой будет объем штрафов? Народ стоит на ушах. Сейчас все до сих пор не работает». Трунаев рассказал, что разговаривал с представителями «Платона», которые не смогли ему четко сказать, когда работа системы будет отлажена.

Добавим, что после прошедших акций протеста, еще на прошлой неделе, Федеральное дорожное агентство сообщило, что до 1 мая 2016 года владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн не будут штрафовать за неоплаченный проезд за пределами Московской области. Между тем, обязанности вносить плату с них не снимают.