Лента новостей

Все новости

Популярное

Дальнобойщики выставили сотни фур на въезде в Новосибирск

 Татьяна Косачева

Дальнобойщики выставили сотни фур на въезде в Новосибирск

Дальнобойщики и владельцы транспортных компаний устроили акцию против платы за проезд большегрузов, которая вводится на федеральных трассах. В знак протеста сотни фур выстроились по обе стороны М-51 на въезде в Новосибирск. Мнения у участников разделились: одни требовали полностью отменить сбор, другие были согласны его платить, но только после того, как государство создаст для этого все необходимые условия. Движение не перекрывалось, однако сложности при проезде по этому «коридору» все же возникли.

Официально акция протеста дальнобойщиков была назначена на 11.00. Однако машины с плакатами «Мы против 3,73» начали останавливаться вдоль обочин трассы М-51 «Новосибирск – Челябинск», неподалеку от толмачевского кольца, за полтора часа до начала. За порядком следили несколько экипажей ДПС. Фуры постоянно прибывали, и колонна почти за час растянулась более чем на пять километров. В итоге проезжая часть сузилась, и чтобы разъехаться, другим автомобилистам приходилось притормаживать. Впрочем, многие останавливались и просто из любопытства, чтобы узнать у людей стоящих вдоль обочин, что происходит.


Акция протеста дальнобойщиков 2.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 3.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 13.jpg

«Мы вышли сюда, чтобы заявить, что мы против платности дорог. Как так, я считаю, такого не должно быть. Мы и транспортный налог платим. Хотя бы тогда не такие расценки – 3,75... Это очень много», – заявил дальнобойщик из Тюмени Сергей Шайхов.

Сами водители, около двух сотен человек, собрались на площадке возле придорожного кемпинга. «Снимите наш плакат», – обратился один из участников акции. – Мы подготовились, кто сам рисовал, кто заказывал, печатал. Посмотрите, у нас всероссийское мероприятие. Здесь есть водители из Пензы, Москвы, Томска, Новосибирска. Просто-напросто губят транспортную отрасль».


Акция протеста дальнобойщиков 5.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 11.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 4.jpg

«Я предприниматель из Новосибирска. Зовут меня Александр Гриднев. Я хочу обратиться к президенту, Владимиру Путину. Дороги губят не водители, а «Автодор», который их строит не по нормативам. Дороги губит транспортная инспекция, весовой контроль, который берет взятки и пропускает тех, кто везет с перегрузом. Ни для кого не секрет, что по рации такие водители спрашивают, как решить вопрос с инспекторами. Им говорят оставить машину за 100 метров и дойти до них пешком, вопрос решит взятка. Мы соблюдаем нагрузку на ось, нам, частникам, когда машина своя, личная, не выгодно перегружать», – заявил участник акции.

Гриднев заметил, что взимание платы за проезд по федеральным трассам в итоге ударит по карману простых жителей: компании, которые перевозят продукты, лекарства, а также общественно-значимые товары, поднимут цены за транспортировку. 


Акция протеста дальнобойщиков 6.JPG

Мнения участников в ходе акции разделились. Одни были категорически против такого нововведения, другие, понимая, что вспять государственную машину не повернуть, просили отладить механизм сбора средств, в частности, по примеру Европы, где подобная практика работает не первый год.

«Наши требования просты: это тестовый режим системы – минимум шесть месяцев, снижение платы за проезд, введение постоплаты перевозок, обеспечение всех заинтересованных трекерами. Штрафы не должны превышать 50 тысяч рублей», – рассказал заместитель компании «Грузовые автомобили-ВТ» Юрий Гурнин. По его словам, оплата за проезд по дорогам федерального значения в Европе – нормальная практика. «Мы не против этого. Когда та же Белоруссия вводила оплату за дороги, было предупреждено за полгода. Были предоставлены пункты выдачи трекеров, считывающих устройств. Машина проезжает, ее видят, как проезжает и за это расстояние снимается плата. Трекеры пришли в Новосибирск только вчера», – пояснил представитель компании-перевозчика.


Акция протеста дальнобойщиков 9.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 8.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 7.jpg


Только для Новосибирской области Ассоциация автомобильных перевозчиков попросила две тысячи таких устройств. «Это только мы, 40 компаний входит в нашу ассоциацию. А вы представляете, сколько еще частников, все, кто не может дорожную карту выписать. С 15 числа не готовы, а штрафовать уже начнут», – возмутился Юрий Гурнин.

Отметим, что первый раз фуру, не составившую «дорожную карту» и не проплатившую поездку, оштрафуют на 50 тысяч рублей, затем, если ее повторно остановит сотрудник ДПС – штраф 400 тысяч, третий штраф – один миллион.


Акция протеста дальнобойщиков 10.jpg

«В 2012 году Польша за полгода предупредила, что будет вводиться оплата дорог. Нам сказали: покупаете трекеры, ставите. Там за все отвечают нефтяные компании. Мы ездим в Европу, мы платим Shell, мы не платим за дороги. У нас стоят трекеры, они считывают информацию, нам потом Shell выставляет счета. И мы не платим вперед деньги. Здесь же наоборот», – возмутился участник акции. По его словам, теперь транспортные компании должны просчитать с Новосибирска до Москвы путь, понять по каким федеральным дорогам поедут, просчитать километраж и на лицевой счет должны перечислить деньги, которые будут сразу же списаны. 


Акция протеста дальнобойщиков 14.jpg

«Так как трекеров нет, должны выписать «дорожную карту». Мы ее выписать даже в электронном виде не можем – не созданы условия. Плюс неизвестно, какая компания аккредитована, и у кого покупать те трекеры. Потому что просто так их не возьмешь», – вторит Юрий Гурнин.

Акция дальнобойщиков была запланирована до 15.00. По словам участников акции, сейчас у них нет другого выбора. «Те, кто возвращается сейчас, не понятно, как они доедут до дома. Просто тоже встанут на трассе и будут стоять», – Юрий Линартович из Новосибирска.


Акция протеста дальнобойщиков 12.jpg

Плата за возмещение вреда дорожному фонду 12-тонниками была утверждена в июне 2013 года, за один километр пути она составляла 3,5 рубля. По постановлению правительства России, плата должна была быть введена с 1 ноября 2014 года, однако затем было принято решение о переносе на 15 ноября 2015 года, при этом размер взноса был увеличен до 3,73 рубля. Позднее плату за проезд вновь пересчитали. До 29 февраля 2016 года, согласно принятым изменениям, ее размер составит 1,53 рубля за километр.

Дальнобойщики и владельцы транспортных компаний устроили акцию против платы за проезд большегрузов, которая вводится на федеральных трассах. В знак протеста сотни фур выстроились по обе стороны М-51 на въезде в Новосибирск. Мнения у участников разделились: одни требовали полностью отменить сбор, другие были согласны его платить, но только после того, как государство создаст для этого все необходимые условия. Движение не перекрывалось, однако сложности при проезде по этому «коридору» все же возникли.

Официально акция протеста дальнобойщиков была назначена на 11.00. Однако машины с плакатами «Мы против 3,73» начали останавливаться вдоль обочин трассы М-51 «Новосибирск – Челябинск», неподалеку от толмачевского кольца, за полтора часа до начала. За порядком следили несколько экипажей ДПС. Фуры постоянно прибывали, и колонна почти за час растянулась более чем на пять километров. В итоге проезжая часть сузилась, и чтобы разъехаться, другим автомобилистам приходилось притормаживать. Впрочем, многие останавливались и просто из любопытства, чтобы узнать у людей стоящих вдоль обочин, что происходит.


Акция протеста дальнобойщиков 2.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 3.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 13.jpg

«Мы вышли сюда, чтобы заявить, что мы против платности дорог. Как так, я считаю, такого не должно быть. Мы и транспортный налог платим. Хотя бы тогда не такие расценки – 3,75... Это очень много», – заявил дальнобойщик из Тюмени Сергей Шайхов.

Сами водители, около двух сотен человек, собрались на площадке возле придорожного кемпинга. «Снимите наш плакат», – обратился один из участников акции. – Мы подготовились, кто сам рисовал, кто заказывал, печатал. Посмотрите, у нас всероссийское мероприятие. Здесь есть водители из Пензы, Москвы, Томска, Новосибирска. Просто-напросто губят транспортную отрасль».


Акция протеста дальнобойщиков 5.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 11.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 4.jpg

«Я предприниматель из Новосибирска. Зовут меня Александр Гриднев. Я хочу обратиться к президенту, Владимиру Путину. Дороги губят не водители, а «Автодор», который их строит не по нормативам. Дороги губит транспортная инспекция, весовой контроль, который берет взятки и пропускает тех, кто везет с перегрузом. Ни для кого не секрет, что по рации такие водители спрашивают, как решить вопрос с инспекторами. Им говорят оставить машину за 100 метров и дойти до них пешком, вопрос решит взятка. Мы соблюдаем нагрузку на ось, нам, частникам, когда машина своя, личная, не выгодно перегружать», – заявил участник акции.

Гриднев заметил, что взимание платы за проезд по федеральным трассам в итоге ударит по карману простых жителей: компании, которые перевозят продукты, лекарства, а также общественно-значимые товары, поднимут цены за транспортировку. 


Акция протеста дальнобойщиков 6.JPG

Мнения участников в ходе акции разделились. Одни были категорически против такого нововведения, другие, понимая, что вспять государственную машину не повернуть, просили отладить механизм сбора средств, в частности, по примеру Европы, где подобная практика работает не первый год.

«Наши требования просты: это тестовый режим системы – минимум шесть месяцев, снижение платы за проезд, введение постоплаты перевозок, обеспечение всех заинтересованных трекерами. Штрафы не должны превышать 50 тысяч рублей», – рассказал заместитель компании «Грузовые автомобили-ВТ» Юрий Гурнин. По его словам, оплата за проезд по дорогам федерального значения в Европе – нормальная практика. «Мы не против этого. Когда та же Белоруссия вводила оплату за дороги, было предупреждено за полгода. Были предоставлены пункты выдачи трекеров, считывающих устройств. Машина проезжает, ее видят, как проезжает и за это расстояние снимается плата. Трекеры пришли в Новосибирск только вчера», – пояснил представитель компании-перевозчика.


Акция протеста дальнобойщиков 9.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 8.jpg


Акция протеста дальнобойщиков 7.jpg


Только для Новосибирской области Ассоциация автомобильных перевозчиков попросила две тысячи таких устройств. «Это только мы, 40 компаний входит в нашу ассоциацию. А вы представляете, сколько еще частников, все, кто не может дорожную карту выписать. С 15 числа не готовы, а штрафовать уже начнут», – возмутился Юрий Гурнин.

Отметим, что первый раз фуру, не составившую «дорожную карту» и не проплатившую поездку, оштрафуют на 50 тысяч рублей, затем, если ее повторно остановит сотрудник ДПС – штраф 400 тысяч, третий штраф – один миллион.


Акция протеста дальнобойщиков 10.jpg

«В 2012 году Польша за полгода предупредила, что будет вводиться оплата дорог. Нам сказали: покупаете трекеры, ставите. Там за все отвечают нефтяные компании. Мы ездим в Европу, мы платим Shell, мы не платим за дороги. У нас стоят трекеры, они считывают информацию, нам потом Shell выставляет счета. И мы не платим вперед деньги. Здесь же наоборот», – возмутился участник акции. По его словам, теперь транспортные компании должны просчитать с Новосибирска до Москвы путь, понять по каким федеральным дорогам поедут, просчитать километраж и на лицевой счет должны перечислить деньги, которые будут сразу же списаны. 


Акция протеста дальнобойщиков 14.jpg

«Так как трекеров нет, должны выписать «дорожную карту». Мы ее выписать даже в электронном виде не можем – не созданы условия. Плюс неизвестно, какая компания аккредитована, и у кого покупать те трекеры. Потому что просто так их не возьмешь», – вторит Юрий Гурнин.

Акция дальнобойщиков была запланирована до 15.00. По словам участников акции, сейчас у них нет другого выбора. «Те, кто возвращается сейчас, не понятно, как они доедут до дома. Просто тоже встанут на трассе и будут стоять», – Юрий Линартович из Новосибирска.


Акция протеста дальнобойщиков 12.jpg

Плата за возмещение вреда дорожному фонду 12-тонниками была утверждена в июне 2013 года, за один километр пути она составляла 3,5 рубля. По постановлению правительства России, плата должна была быть введена с 1 ноября 2014 года, однако затем было принято решение о переносе на 15 ноября 2015 года, при этом размер взноса был увеличен до 3,73 рубля. Позднее плату за проезд вновь пересчитали. До 29 февраля 2016 года, согласно принятым изменениям, ее размер составит 1,53 рубля за километр.


Новости партнеров

В России и мире

У людей, которые соблюдают эти 2 правила, почти нулевой шанс образования тромбов!
Благодаря одному секретному компоненту жареная рыба всегда будет хрустящей и сочной
«Накормите» свой мозг: как с помощью питания в разы улучшить свои умственные способности
Самые притягательные мужчины по знаку Зодиака, которые удивляют красивыми поступками
Какие физические упражнения могут навредить людям старше 50
3 привычки женщины, у которой всегда есть деньги: заведите их, и вам тоже будет на все хватать
Если не блохи, то что? Причины, по которым кошка часто чешется
Какие продукты добавить в романтический ужин, чтобы он имел страстное продолжение
В 20 или в 50: в каком возрасте богатеют разные знаки Зодиака
Если человек произносит эти фразы, немедленно прекращайте общение с ним: он желает вам только зла