Последнее слово отца и сына Солодкиных собирались услышать в понедельник в Новосибирском областном суде. Первым выступал Александр Солодкин-старший, который воззвал к справедливости и назвал позицию гособвинителя по их делу «памятником гособвинению». Затем слово взял его сын, но заседание пришлось прервать – старшему стало плохо.
В Новосибирском областном суде были вынуждены прервать последнее слово Александра Солодкина-младшего из-за того, что его отцу стало плохо. В суд вызвали бригаду «скорой», подозреваемому в совершении ряда тяжких преступлений бывшему чиновнику оказывали помощь. Примечательно, что еще в ходе своего последнего слова Александр Солодкин обратил внимание суда на состояние своего здоровья, указав, что ему, скорее всего, предстоит операция на сердце.
Сам Александр Солодкин-старший успел выступить со своей речью перед судом. Как передает «Интерфакс», бывший чиновник заявил, что старался вести себя во время суда и следствия достойно и стойко переносить все лишения. Он призвал судью принять справедливое решение.
«Страшно подумать, что почти пять лет мне приходится доказывать свою непричастность к тому, что мне инкриминируют», – заявил, в частности, Солодкин.
Солодкин также заявил, что уголовное дело против него и сына было возбуждено из-за передела сфер влияния и с целью скомпрометировать первых лиц города и области. По его мнению, это было инициировано высокопоставленными работниками силовых структур. Солодкин вспомнил об уголовном деле в отношении олимпийского чемпиона по биатлону Александра Тихонова, который, по его словам, также пострадал от «оборотней в погонах». Позицию же прокурора по своему делу он назвал «памятником гособвинению».
«Сроки, которые нам запросила гособвинитель Егорова, не укладываются в нашем сознании, – цитирует ТАСС Александра Солодкина. – Выступления в прениях Анжелики Егоровой о нашем наказании понятно всем. Его можно расценить как памятник новосибирскому гособвинению. Это стыд, позор и беда нашего государства». «Политический заказ не может служить основанием для такой позиции гособвинения, – приводит слова старшего Солодкина РБК. – Российские гособвинители запрашивают такие сроки, что и простые люди, и матерые эксперты, и юристы часто впадают в полный ступор. Даже президент России Владимир Владимирович Путин удивился решению по тому же делу Навального».
Напомним, что дело отца и сына Солодкиных рассматривается в Новосибирском областном суде с 2012 года. Бывшего советника губернатора Новосибирской области по спорту Александра Солодкина-старшего, его сына, бывшего вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина-младшего, и бывшего замначальника региональной службы по контролю за оборотом наркотиков Андрея Андреева обвиняют в участии в организованном преступном сообществе, а именно – банде Александра Трунова. Старшего Солодкина также обвиняют в покушении на убийство предпринимателя Фрунзика Хачатряна, мошенничестве, вымогательстве и растрате бюджетных средств. Его сына обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, поджоге автомобиля и даче взятки.
Государственный обвинитель по уголовному делу попросила для Солодкиных в общей сложности 27,5 года лишения свободы. Солодкина-старшего она предложила отправить в колонию на 14 лет, а его сына – на 13,5. Кроме того, обоим она рекомендовала назначить штраф. Третьему фигуранту уголовного дела предлагают наказание в виде 15 лет лишения свободы.
Заседание по делу Солодкиных из-за состояния здоровья старшего перенесли на среду. Александр Солодкин-младший продолжит свое выступление в суде, затем слово передадут Андрееву. Старшему Солодкину судья рекомендовала в случае необходимости пройти госпитализацию.