Новосибирская митрополия так и не отреагировала на призыв директора театра оперы и балета Бориса Мездрича к диалогу. О возможности обсудить с митрополитом Тихоном «Тангейзер» Мездрич говорил еще в конце февраля, когда прокуратура возбудила дела об административном правонарушении в отношении самого Мездрича и режиссера оперы Тимофея Кулябина.
«Я не получал от него [митрополита Тихона] сигналов. Я готов приехать в любое место, в любое время на переговоры. Я об этом говорю каждый день по несколько раз. Но сигнала нет. Будет сигнал – будем разговаривать. Еще раз говорю, приедем в любое место, в какое он скажет. Мы готовы к переговорам, но с той стороны мы пока даже намека не видим. Я думаю, что это неправильно, – заметил Борис Мездрич. – Церковь, как Александр Калягин в своем письме сказал, имеет такой авторитет большой, что в прокуратуру ей обращаться не нужно. Вот и все. Здесь ключевая формула отношения театра в целом. Еще есть такая фраза у Табакова, что свобода творчества – это такая же ценность как свобода вероисповедания. Фраза, которая определяет всю систему отношения церкви, власти и театров».
По мнению Бориса Мездрича, в этих административных делах есть несколько парадоксов. Накануне в суде по делу Кулябина выступал протоиерей Борис Пивоваров, который сообщил, что смотрел видеозапись спектакля. Во время заседания отмечалось, что полученный протоиереем от неустановленного прихожанина диск был выпущен самим Оперным театром «для тиражирования». Тем не менее, директор театра подчеркнул, что подобных дисков в продаже нет, и запись эта была предоставлена только по запросу прокуратуры.
«Один из парадоксов этой истории, что заявление митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в прокуратуру [составлено] по поводу спектакля, который он не видел. Второе, ссылаясь на звонки и мнения прихожан, нет ни одной фамилии, ни одного адреса, ни одного реального лица, которое бы доказало, что они видели [оперу]. Хотя бы билеты показали на эти числа, – добавил Мездрич. – И по этим основаниям возникает прокурорская проверка, шум, процесс пошел».
Напомним, что в настоящее время мировой суд Центрального района Новосибирска рассматривает два дела по опере «Тангейзер» – в отношении Бориса Мездрича и Тимофея Кулябина. В будущий вторник ожидается вызов свидетелей по обоим делам.
Новосибирская митрополия так и не отреагировала на призыв директора театра оперы и балета Бориса Мездрича к диалогу. О возможности обсудить с митрополитом Тихоном «Тангейзер» Мездрич говорил еще в конце февраля, когда прокуратура возбудила дела об административном правонарушении в отношении самого Мездрича и режиссера оперы Тимофея Кулябина.
«Я не получал от него [митрополита Тихона] сигналов. Я готов приехать в любое место, в любое время на переговоры. Я об этом говорю каждый день по несколько раз. Но сигнала нет. Будет сигнал – будем разговаривать. Еще раз говорю, приедем в любое место, в какое он скажет. Мы готовы к переговорам, но с той стороны мы пока даже намека не видим. Я думаю, что это неправильно, – заметил Борис Мездрич. – Церковь, как Александр Калягин в своем письме сказал, имеет такой авторитет большой, что в прокуратуру ей обращаться не нужно. Вот и все. Здесь ключевая формула отношения театра в целом. Еще есть такая фраза у Табакова, что свобода творчества – это такая же ценность как свобода вероисповедания. Фраза, которая определяет всю систему отношения церкви, власти и театров».
По мнению Бориса Мездрича, в этих административных делах есть несколько парадоксов. Накануне в суде по делу Кулябина выступал протоиерей Борис Пивоваров, который сообщил, что смотрел видеозапись спектакля. Во время заседания отмечалось, что полученный протоиереем от неустановленного прихожанина диск был выпущен самим Оперным театром «для тиражирования». Тем не менее, директор театра подчеркнул, что подобных дисков в продаже нет, и запись эта была предоставлена только по запросу прокуратуры.
«Один из парадоксов этой истории, что заявление митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в прокуратуру [составлено] по поводу спектакля, который он не видел. Второе, ссылаясь на звонки и мнения прихожан, нет ни одной фамилии, ни одного адреса, ни одного реального лица, которое бы доказало, что они видели [оперу]. Хотя бы билеты показали на эти числа, – добавил Мездрич. – И по этим основаниям возникает прокурорская проверка, шум, процесс пошел».
Напомним, что в настоящее время мировой суд Центрального района Новосибирска рассматривает два дела по опере «Тангейзер» – в отношении Бориса Мездрича и Тимофея Кулябина. В будущий вторник ожидается вызов свидетелей по обоим делам.