Лента новостей

Все новости

Популярное

Локоть признался в неприятии четвертого моста

 Александра Филонова

Локоть признался в неприятии четвертого моста

Стоимость проекта четвертого моста через Обь оценивается более чем в 500 миллионов рублей, его готовит санкт-петербургский «Стройпроект», который работал и над Бугринским мостом. Свой новый труд представители компании вынесли на обсуждение в ходе градостроительного совета при мэрии Новосибирска. Как рассказал заместитель генерального директора «Стройпроекта» Рустам Марценкевич, мостовой переход будет длиной в 5,1 километра, его пропускная способность должна составить около двух тысяч автомобилей в час. Расчетная скорость движения по мосту – 100 километров в час. Линии скоростного трамвая не будет, однако другой общественный транспорт пустить по нему смогут.

Четвертый мост7.jpg

«Предложенный проект вносит ряд новаторских идей. Во-первых, это государственно-частное партнерство, его предполагается строить не за государственные деньги, а с привлечением частных. И платный проезд через мост – это такое новаторство, которое надо обсуждать с новосибирцами, обсуждать с профессионалами, – рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Предложенный вариант моста с трудом вписывается в существующую инфраструктуру города, потому что инфраструктура уже очень сложна. На правом берегу – это Южная развязка, которую мы имеем сегодня в районе автовокзала, а на левом берегу – две площади, площадь Труда и площадь Энергетиков, сложная очень ситуация, близкая к транспортному коллапсу утром и вечером».

Сложности городской инфраструктуры отметили и сами проектировщики. В представленном на архитектурно-градостроительном совете проекте так и непонятно, какие именно развязки предстоит построить на въездах и съездах с моста. Специалисты предложили сразу несколько вариантов, однако почти все они вызывают вопросы – по тем или иным причинам. К тому же, на левом берегу спуски с моста уже на данном этапе выглядят слишком сложными. 

Четвертый мост.jpg

«По левобережной развязке – очень сложный выезд с улицы Станиславского, который насчитывает, я лично насчитал, пять поворотов – это для того, чтобы попасть на мост, – отметил заместитель генерального директора «СИАСК» Михаил Ельский, представивший рецензию на проект. – И явно недостаточно – с улицы Ватутина. Улица Ватутина у нас по проекту планировки является улицей непрерывного движения, иметь с нее съезд в одну полосу на мост [мало], скорее всего, необходимо проверить еще расчеты. Также с улицы Ватутина практически отсутствует выезд на улицу Станиславского. Не указаны категории улиц, которые примыкают к развязке и мостовому переходу».

Помимо этого, вопросы вызвало расположение остановок общественного транспорта, размещение и удобство пешеходных переходов. Из проекта пока также непонятно, как должны перестроиться транспортные потоки в центре города. Напомним, четвертый мост должен стать продолжением Ипподромской магистрали.

Отдельно обсудили и платный проезд по четвертому мосту. Как сообщил Анатолий Локоть, стоимость проезда по переправе будет в диапазоне от 30 до 70 рублей, начать собираются с минимальной цены. Пункт оплаты предусмотрен один – со стороны левого берега. Платить за пользование мостом можно будет разными способами – как картой, так и наличными. Проект четвертого моста также включает в себя административное здание для управления пунктами оплаты проезда, стоимость этого здания должна составить не более 5% от всей стоимости объекта, которая, к слову, пока еще не была точно рассчитана.

Четвертый мост10.jpg

Четвертый мост9.jpg

«Я очень долго привыкал к этому, у меня полное неприятие этого проекта было не из-за местоположения, а из-за того, что этот проект предполагает платный проезд. Но постепенно, путем ряда умозаключений, альтернативности рядом Коммунального моста, я стал приходить к тому, что, наверное, это возможно, – прокомментировал Локоть. – Но он должен быть тогда абсолютно удобен, люди должны понимать, за что платят. Чтобы это было максимально комфортно, быстро, удобно. Но сегодняшний проект вызывает много вопросов».

Рецензенты, к слову, отметили, что представленный проект не соответствует техзаданию. Несмотря на это, проект четвертого моста был принят на градостроительном совете за основу. «Стройпроекту», впрочем, поручили проработать все прозвучавшие вопросы и найти наиболее удобное решение. Предстоит выбратьне только самое удобное строительное решение, но и архитектурный облик моста. В настоящий момент предложено два варианта, немногозначительно различающихся внешне. Отличия их в материалах, которые будут использованы.

Четвертый мост2.jpg

Четвертый мост3.jpg

Отметим, что вопросы к четвертому мосту через Обь заставили главу города задуматься о целесообразности строительства пятого моста в Заельцовском районе, как то предусматривает генеральный план.

«Глобально перенести этот мост в другое место не удастся, другой разговор о следующем, мы же должны говорить и о пятом мосте. Он генеральным планом предусмотрен в Заельцовском районе, но все настойчивее звучат разговоры о том, что переход поближе к Академгородку просто необходим, потому что сегодня дамба ГЭС, эта ширина в две полосы, не справляется с проблемами, пассажиропотоком, – отметил Локоть. – А, учитывая, что у нас на левом берегу сейчас трасса в три полосы в одну сторону и три в другую, а дальше она просто упирается, и заканчивается это быстрое движение, этот вопрос актуален. Я думаю, что речь должна идти о том, что нужно планировать пятый мостовой переход в другом месте». 

Фото: мэрия Новосибирска
Стоимость проекта четвертого моста через Обь оценивается более чем в 500 миллионов рублей, его готовит санкт-петербургский «Стройпроект», который работал и над Бугринским мостом. Свой новый труд представители компании вынесли на обсуждение в ходе градостроительного совета при мэрии Новосибирска. Как рассказал заместитель генерального директора «Стройпроекта» Рустам Марценкевич, мостовой переход будет длиной в 5,1 километра, его пропускная способность должна составить около двух тысяч автомобилей в час. Расчетная скорость движения по мосту – 100 километров в час. Линии скоростного трамвая не будет, однако другой общественный транспорт пустить по нему смогут.

Четвертый мост7.jpg

«Предложенный проект вносит ряд новаторских идей. Во-первых, это государственно-частное партнерство, его предполагается строить не за государственные деньги, а с привлечением частных. И платный проезд через мост – это такое новаторство, которое надо обсуждать с новосибирцами, обсуждать с профессионалами, – рассказал мэр Новосибирска Анатолий Локоть. – Предложенный вариант моста с трудом вписывается в существующую инфраструктуру города, потому что инфраструктура уже очень сложна. На правом берегу – это Южная развязка, которую мы имеем сегодня в районе автовокзала, а на левом берегу – две площади, площадь Труда и площадь Энергетиков, сложная очень ситуация, близкая к транспортному коллапсу утром и вечером».

Сложности городской инфраструктуры отметили и сами проектировщики. В представленном на архитектурно-градостроительном совете проекте так и непонятно, какие именно развязки предстоит построить на въездах и съездах с моста. Специалисты предложили сразу несколько вариантов, однако почти все они вызывают вопросы – по тем или иным причинам. К тому же, на левом берегу спуски с моста уже на данном этапе выглядят слишком сложными. 

Четвертый мост.jpg

«По левобережной развязке – очень сложный выезд с улицы Станиславского, который насчитывает, я лично насчитал, пять поворотов – это для того, чтобы попасть на мост, – отметил заместитель генерального директора «СИАСК» Михаил Ельский, представивший рецензию на проект. – И явно недостаточно – с улицы Ватутина. Улица Ватутина у нас по проекту планировки является улицей непрерывного движения, иметь с нее съезд в одну полосу на мост [мало], скорее всего, необходимо проверить еще расчеты. Также с улицы Ватутина практически отсутствует выезд на улицу Станиславского. Не указаны категории улиц, которые примыкают к развязке и мостовому переходу».

Помимо этого, вопросы вызвало расположение остановок общественного транспорта, размещение и удобство пешеходных переходов. Из проекта пока также непонятно, как должны перестроиться транспортные потоки в центре города. Напомним, четвертый мост должен стать продолжением Ипподромской магистрали.

Отдельно обсудили и платный проезд по четвертому мосту. Как сообщил Анатолий Локоть, стоимость проезда по переправе будет в диапазоне от 30 до 70 рублей, начать собираются с минимальной цены. Пункт оплаты предусмотрен один – со стороны левого берега. Платить за пользование мостом можно будет разными способами – как картой, так и наличными. Проект четвертого моста также включает в себя административное здание для управления пунктами оплаты проезда, стоимость этого здания должна составить не более 5% от всей стоимости объекта, которая, к слову, пока еще не была точно рассчитана.

Четвертый мост10.jpg

Четвертый мост9.jpg

«Я очень долго привыкал к этому, у меня полное неприятие этого проекта было не из-за местоположения, а из-за того, что этот проект предполагает платный проезд. Но постепенно, путем ряда умозаключений, альтернативности рядом Коммунального моста, я стал приходить к тому, что, наверное, это возможно, – прокомментировал Локоть. – Но он должен быть тогда абсолютно удобен, люди должны понимать, за что платят. Чтобы это было максимально комфортно, быстро, удобно. Но сегодняшний проект вызывает много вопросов».

Рецензенты, к слову, отметили, что представленный проект не соответствует техзаданию. Несмотря на это, проект четвертого моста был принят на градостроительном совете за основу. «Стройпроекту», впрочем, поручили проработать все прозвучавшие вопросы и найти наиболее удобное решение. Предстоит выбратьне только самое удобное строительное решение, но и архитектурный облик моста. В настоящий момент предложено два варианта, немногозначительно различающихся внешне. Отличия их в материалах, которые будут использованы.

Четвертый мост2.jpg

Четвертый мост3.jpg

Отметим, что вопросы к четвертому мосту через Обь заставили главу города задуматься о целесообразности строительства пятого моста в Заельцовском районе, как то предусматривает генеральный план.

«Глобально перенести этот мост в другое место не удастся, другой разговор о следующем, мы же должны говорить и о пятом мосте. Он генеральным планом предусмотрен в Заельцовском районе, но все настойчивее звучат разговоры о том, что переход поближе к Академгородку просто необходим, потому что сегодня дамба ГЭС, эта ширина в две полосы, не справляется с проблемами, пассажиропотоком, – отметил Локоть. – А, учитывая, что у нас на левом берегу сейчас трасса в три полосы в одну сторону и три в другую, а дальше она просто упирается, и заканчивается это быстрое движение, этот вопрос актуален. Я думаю, что речь должна идти о том, что нужно планировать пятый мостовой переход в другом месте». 

Фото: мэрия Новосибирска

Новости партнеров

В России и мире

Никогда не фотографируйте себя в этих ситуациях: кто нарушит запрет, тот познает настоящую беду
Пряный чай с персиком и медом: сохраняйте вкуснейший рецепт для уютных зимних вечеров
Эксперт рассказал, что за таинственная ракета ударила сегодня по Днепропетровску
Близнецы и их совместимость со знаками Зодиака: с кем возможен идеальный союз?
Какие анализы стоит сдать перед тем, как начать худеть
Стало известно, почему Мишустин так торопит авиастроителей: летать просто не на чем
Кто-то «посоветовал» правительству добить отечественный агробизнес и деревню
Испортите жизнь: 7 желаний-табу, которые нельзя загадывать в новогоднюю ночь
Опасность в нашей аптечке: популярные лекарства, которые способны принести вред
4 знака восточного гороскопа, которым несказанно повезет до конца ноября