На акцию протеста на площади Ленина собрались около 300 человек, у многих в руках плакаты. Кто-то сделал в духе Монстрации – «Енотики слушают рок», а кто-то выписал цитаты из Конституции. Есть школьники, выглядящие не менее эпатажно, чем Мерилин Мэнсон, есть и вполне взрослые люди.
Юлии Шадриной 29 лет, она уже не из тех, кто прыгает перед сценой с кошачьими ушами. «Я здесь, потому что я люблю рок-музыку, и меня возмущает то, что прикрываясь религией, люди позволяют себе диктовать другим, что делать, как жить и куда ходить. Мы не в средних веках! Мы не сжигаем ваши церкви – вы дайте нам слушать музыку, которая нам нравится, и никто никого не обижает», – заявила девушка.
На разогреве у митинга – выступление панк-группы «Беz Фанатиzма». Все выглядело, как молодежная тусовка: рок из хороших колонок, машущая разноцветными гривами молодежь в кожаных браслетах и кедах. Но в толпе шел вполне серьезный сбор подписей в защиту резолюции о недопустимости нарушения конституционных свобод и с требованием провести-таки концерт Мэрилина Мэнсона (кстати, организатором этого митинга выступил как раз организатор несостоявшегося приезда американской звезды – директор агентства «Сибирские гастроли» Виктор Захаренко). Собравшиеся также выразили желание создать общественное движение, которое будет контролировать органы власти в интересах граждан, выступающих в защиту светского государства и свободы совести.
Захаренко в своем выступлении на митинге извинился перед собравшимися. «В этом есть и наша вина – мы не смогли, не отстояли концерт. Простите нас, мы очень старались. И сделаем все возможное, чтобы в ближайшие годы концерт Мерилина Мэнсона состоялся», – заявил он под бурные аплодисменты.
Организаторы акции протеста постарались всеми средствами избежать провокаций, со сцены призвав добиваться своего исключительно мирным и законным путем. «Это был не митинг против государства, не митинг против церкви, не митинг против людей или организаций… Это был митинг не против, а за. Этот митинг был за свободу – такую, которой она должна быть. Это был митинг за равные права для всех», – указал один из участников мероприятия Михаил Кормин.
У фанатов Мэрилина Мэнсона и активистов, отстаивающих свои права, к церкви или власти претензий немного. Больше – к тем «православным активистам», которые и стали причиной скандала. «Далекие от религии провокаторы, у которых за душой нет ничего святого» – так отзываются о своих оппонентах собравшиеся на митинге.
«Я специально встречался со священнослужителями собора Александра Невского, – рассказал Виктор Захаренко. – Выяснилось, что у нас больше общего, чем каких-то противоречий. Они против закона не идут, срывать концерты не призывают и сами такую деятельность крайне порицают».
«Они собрались на сцене и начали описывать какие-то жуткие вещи, – напомнил о прошедшем более месяца назад митинге против выступления Мэнсона Максим Коротких, директор клуба Rock city. – И как там Мэнсон сексом занимается, и куда он там кому что засовывает… А все это слышат дети. Эти православные считают, что эти небылицы положительно влияют на детское сознание? У моего приятеля 16-летний сын. Он пришел домой и с гордостью сообщил отцу – «я подписал бумагу против этого урода, представляешь, что он там делает?!» Я вас призываю как-то критично относиться к предлагаемой вам информации, а не верить всему подряд все-таки».
В тексте резолюции, принятой на митинге нынешнем, есть четкое требование к властям и прокуратуре – провести полноценную проверку по фактам срыва концертов Мэнсона и группы Behemoth. Лидер движения «Реформация» Андрей Терехин, зампред молодежного отделения партии «Яблоко» Олеся Вальгер и вице-мэр Новосибирска Иван Стариков, выступавшие в понедельник со сцены на площади Ленина, заявили о назревшей необходимости открытого противостояния с маргинальными группами в политическом пространстве. Навязывание православных ценностей, по их мнению, в России идет в одностороннем порядке. Терехин громко высказался, что ему теперь стыдно, что на выборах мэра Новосибирска он голосовал за Анатолия Локтя.
Фото: Андрей Карасев