Проблемы с этим отрезком улицы Большевистской начались, когда городские власти дали разрешение на строительство комплекса «Снежная миля». Но дальше котлована дело не зашло. С тех пор дорога, которая является федеральной трассой, пытается уползти в строительную площадку.
Проблемы со строительством МФК «Снежная миля» тянутся с 2015 года. Тогда городским властям пришлось перекрывать выезд на Большевистскую от улицы Обская и менять схему движения в этом районе из-за угрозы обрушения подпорной стены строительной площадки. После этого, в октябре 2015 года, застройщик выполнил корректировку проектной документации, заменив свайное поле из буронабивных свай на искусственное основание из уплотненной щебеночной подушки по армированному забивными сваями основанию под высотной частью здания и шпунтового ограждения котлована. Корректировка получила положительное заключение негосударственной экспертизы, при этом совместимость изменений с ранее утвержденной проектной документацией не проверялась, влияние стройки на гидрогеологические условия не изучалось.
Осенью 2016 года произошла еще одна нештатная ситуация. «В сентябре 2016 года неожиданно появился большой поток воды из-под улицы», – описал генподрядчик строительства. Подземная вода промыла грунт, ушла в котлован, и это привело к «значительным повреждениям проезжей части» на улице Большевистской – в ноябре по магистрали пошла трещина.
Осенью 2016 года произошла еще одна нештатная ситуация. «В сентябре 2016 года неожиданно появился большой поток воды из-под улицы», – описал генподрядчик строительства. Подземная вода промыла грунт, ушла в котлован, и это привело к «значительным повреждениям проезжей части» на улице Большевистской – в ноябре по магистрали пошла трещина.
Как отметили в инспекции Госстройнадзора по Новосибирской области, первые нарушения были допущены еще при разработке проектно-сметной документации – инженерные изыскания о влиянии котлована на проезжую часть Большевистской и коммуникации вдоль улицы были выполнены не в полном объеме. По оценке ведомства, в дальнейшем на территории строительства не был должным образом организован геотехнический контроль. В частности, не проводился мониторинг влияния динамических воздействий на шпунтовое ограждение и удерживаемый откос при движении автотранспорта и забивке свай, а также влияние самого котлована на дорогу.
«Разрушение дорожного покрытия на Большевистской происходит от вымывания грунта подземными водами разных горизонтов, сливающихся в единый поток, имеющий уклон в сторону реки Обь, и деформации шпунтового ограждения котлована», – тогда пояснил начальник инспекции Госстройнадзора Новосибирской области Валерий Анищенко в ответ на запрос Сибкрай.ru.
«Разрушение дорожного покрытия на Большевистской происходит от вымывания грунта подземными водами разных горизонтов, сливающихся в единый поток, имеющий уклон в сторону реки Обь, и деформации шпунтового ограждения котлована», – тогда пояснил начальник инспекции Госстройнадзора Новосибирской области Валерий Анищенко в ответ на запрос Сибкрай.ru.
Спустя несколько месяцев часть тротуара Большевистской в Новосибирске поползла в сторону котлована строящегося комплекса «Снежная миля». Городские власти поставили перед проблемной территорией знак, запрещающий движение пешеходов.
«Опасность деформации будет уменьшена только тогда, когда застройщик поднимет свой объект на уровень улицы Большевистской, уберет открытый котлован, произведет отсыпку, достроит трехуровневую парковку. В течение всего периода мы будем вести мониторинг состояния проезжей и пешеходной частей улицы и своевременно устранять трещины и просадки», – обещал в 2017 году директор муниципального «Управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» Александр Мысик.
Но «поднять объект» было не суждено, в том же году застройщик «Снежной мили» Евгений Грибов отправился в колонию за многомиллионное мошенничество.