Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирские депутаты против сокращения летних каникул

 


Arial<#two#>>Идея сокращения летних каникул витает в воздухе достаточно давно. В разное время ее обсуждение инициировали градоначальник Москвы Юрий Лужков, в марте 2001 года министр образования Владимир Филиппов говорил о планах по сокращению каникул по образцу Западной Европы. А в июле нынешнего года с предложением уменьшить продолжительность летних вакаций выступил глава рабочей группы Госсовета по вопросам молодежной политики Олег Кожемяка. Как уже сообщал Сибкрай.ru, http://sibkray.ru/news/2009-7-28/3953/<#two#>>детские психологи в Новосибирске не одобряют нововведения. Теперь свою точку зрения о проблеме высказали и депутаты законодательного собрания области. Как сообщает пресс-служба облсовета, по мнению депутата, директора школы № 92 Веры Ганзя, вместо сокращения летних каникул школьников более целесообразно пересмотреть образовательную программу:

Arial<#two#>> - Учебная нагрузка школьников сегодня непомерна. Если учиться на «четыре» и «пять», чтобы потом нормально сдать ЕГЭ, то на занятия спортом, другие увлечения времени у школьников уже не остается. Неудивительно, что в первый класс мы принимаем здоровых детей, а выпускники одиннадцатого зачастую имеют по несколько хронических заболеваний.

Arial<#two#>>Вера Ганзя также обращает внимание на то, что с переходом на новые образовательные стандарты с 2004 года школьные каникулы оказались и без того сокращены. У десятиклассников, например, учебный год увеличен на две недели и заканчивается 14 июня. По одной учебной неделе добавилось и в среднем звене, даже у вторых-третьих классов учебный год составляет теперь 34 недели. Кроме того, в Уставе большинства школ есть еще строка о двухнедельной школьной трудовой практике. Вера Ганзя считает, что апелляция к западноевропейскому опыту в данном случае неуместна:

Arial<#two#>>- Надо вернуть то лучшее, что было в нашей прежней системе образования, которая заслуженно считалась лучшей в мире. Увеличение зимних, весенних и осенних каникул школьников за счет сокращения летних, возможно, и сделает более равномерной школьную нагрузку, но уменьшит возможность общения детей с родителями, в большинстве планирующих свой отпуск на лето. Если уж говорить о полноценном отдыхе и развитии школьников, надо заботиться о том, чтобы поездки в детские спортивные и оздоровительные лагеря были реальны для каждого ребенка, как и занятия в кружках, студиях и спортивных секциях.


Arial<#two#>>Идея сокращения летних каникул витает в воздухе достаточно давно. В разное время ее обсуждение инициировали градоначальник Москвы Юрий Лужков, в марте 2001 года министр образования Владимир Филиппов говорил о планах по сокращению каникул по образцу Западной Европы. А в июле нынешнего года с предложением уменьшить продолжительность летних вакаций выступил глава рабочей группы Госсовета по вопросам молодежной политики Олег Кожемяка. Как уже сообщал Сибкрай.ru, http://sibkray.ru/news/2009-7-28/3953/<#two#>>детские психологи в Новосибирске не одобряют нововведения. Теперь свою точку зрения о проблеме высказали и депутаты законодательного собрания области. Как сообщает пресс-служба облсовета, по мнению депутата, директора школы № 92 Веры Ганзя, вместо сокращения летних каникул школьников более целесообразно пересмотреть образовательную программу:

Arial<#two#>> - Учебная нагрузка школьников сегодня непомерна. Если учиться на «четыре» и «пять», чтобы потом нормально сдать ЕГЭ, то на занятия спортом, другие увлечения времени у школьников уже не остается. Неудивительно, что в первый класс мы принимаем здоровых детей, а выпускники одиннадцатого зачастую имеют по несколько хронических заболеваний.

Arial<#two#>>Вера Ганзя также обращает внимание на то, что с переходом на новые образовательные стандарты с 2004 года школьные каникулы оказались и без того сокращены. У десятиклассников, например, учебный год увеличен на две недели и заканчивается 14 июня. По одной учебной неделе добавилось и в среднем звене, даже у вторых-третьих классов учебный год составляет теперь 34 недели. Кроме того, в Уставе большинства школ есть еще строка о двухнедельной школьной трудовой практике. Вера Ганзя считает, что апелляция к западноевропейскому опыту в данном случае неуместна:

Arial<#two#>>- Надо вернуть то лучшее, что было в нашей прежней системе образования, которая заслуженно считалась лучшей в мире. Увеличение зимних, весенних и осенних каникул школьников за счет сокращения летних, возможно, и сделает более равномерной школьную нагрузку, но уменьшит возможность общения детей с родителями, в большинстве планирующих свой отпуск на лето. Если уж говорить о полноценном отдыхе и развитии школьников, надо заботиться о том, чтобы поездки в детские спортивные и оздоровительные лагеря были реальны для каждого ребенка, как и занятия в кружках, студиях и спортивных секциях.