Лента новостей

Все новости

Популярное

Новосибирцы собираются перевести сочинский транспорт на водород

 

Осенью 2008 года генератор, установленный на автомобиле «Соболь», был продемонстрирован в работе межправительственной комиссии Международного научно-технического центра (МНТЦ) и госкомиссии. В апреле 2009 года в Сочи планируется автопробег «Голубой коридор», организованный ОАО «Газпром» с участием машин на водородном топливе. Такой пробег впервые состоялся в сентябре 2008 года, тогда метановые автомобили «Соболь» на генераторах Института катализа прошли 2235 км. Для этого на машины были установлены газобаллонное оборудование, бортовой ГВГ, микропроцессорные системы управления ГВГ и газовым двигателем. У разработчиков есть надежда по результатам участия в сочинском пробеге заключить крупный госконтракт по переводу к Олимпиаде-2014 всего городского транспорта в Сочи на водородное топливо. - В настоящее время готова вся конструкторская документация и опытные образцы ГВГ производительностью 5-25 и 25-50 м3/час, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель проекта, заведующий лабораторией моделирования многофазных процессов д.х.н. Валерий Кириллов. - Первый тип ориентирован на применение в качестве бортового генератора водородсодержащего газа для легковых автомобилей и машин класса «Газель», второй – для крупных грузовых автомобилей и автобусов, а также для водородных заправок. Причем стоимость ГВГ вместе с автоматизированной системой управления не превышает 500 долларов. На сегодняшний день в Российском федеральном ядерном центре ВНИИЭФ (Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики) создано мелкосерийное производство, которое может обеспечить выпуск до 1500 штук ГВГ в год. 20 апреля генератор будет продемонстрирован на международной выставке по водородной энергетике в Ганновере. По словам разработчиков, развития российского производства генераторов ждать сейчас в связи с кризисом не приходится. Зато интерес к массовому выпуску автомобилей с генераторами Института катализа СО РАН проявили несколько крупных международных концернов по производству автомобилей.

Водородное топливо – это «бензин» будущего. Его преимущества по сравнению с углеводородами несомненны. Во-первых, запасы водорода на планете практически неисчерпаемы. Во-вторых, при сгорании он превращается не в углекислый газ, а в безвредную воду. Создание и внедрение ГВГ – это первый шаг перевода транспорта, а затем и промышленности Земли на водородное топливо.
Осенью 2008 года генератор, установленный на автомобиле «Соболь», был продемонстрирован в работе межправительственной комиссии Международного научно-технического центра (МНТЦ) и госкомиссии. В апреле 2009 года в Сочи планируется автопробег «Голубой коридор», организованный ОАО «Газпром» с участием машин на водородном топливе. Такой пробег впервые состоялся в сентябре 2008 года, тогда метановые автомобили «Соболь» на генераторах Института катализа прошли 2235 км. Для этого на машины были установлены газобаллонное оборудование, бортовой ГВГ, микропроцессорные системы управления ГВГ и газовым двигателем. У разработчиков есть надежда по результатам участия в сочинском пробеге заключить крупный госконтракт по переводу к Олимпиаде-2014 всего городского транспорта в Сочи на водородное топливо. - В настоящее время готова вся конструкторская документация и опытные образцы ГВГ производительностью 5-25 и 25-50 м3/час, - рассказал корреспонденту Сибкрай.ru руководитель проекта, заведующий лабораторией моделирования многофазных процессов д.х.н. Валерий Кириллов. - Первый тип ориентирован на применение в качестве бортового генератора водородсодержащего газа для легковых автомобилей и машин класса «Газель», второй – для крупных грузовых автомобилей и автобусов, а также для водородных заправок. Причем стоимость ГВГ вместе с автоматизированной системой управления не превышает 500 долларов. На сегодняшний день в Российском федеральном ядерном центре ВНИИЭФ (Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики) создано мелкосерийное производство, которое может обеспечить выпуск до 1500 штук ГВГ в год. 20 апреля генератор будет продемонстрирован на международной выставке по водородной энергетике в Ганновере. По словам разработчиков, развития российского производства генераторов ждать сейчас в связи с кризисом не приходится. Зато интерес к массовому выпуску автомобилей с генераторами Института катализа СО РАН проявили несколько крупных международных концернов по производству автомобилей.

Водородное топливо – это «бензин» будущего. Его преимущества по сравнению с углеводородами несомненны. Во-первых, запасы водорода на планете практически неисчерпаемы. Во-вторых, при сгорании он превращается не в углекислый газ, а в безвредную воду. Создание и внедрение ГВГ – это первый шаг перевода транспорта, а затем и промышленности Земли на водородное топливо.

Новости партнеров

В России и мире

Депутат Госдумы пообещала «новогоднее чудо» жителям Курской области. Те в шоке
Три знака Зодиака, у которых есть золотой дар видеть лучшее в людях
Прекратите покупать кофе из кофемашины в супермаркетах: чем это так опасно для здоровья
Самые вкусные картофельные драники по рецепту из советской книги: забудьте, как готовили их раньше
Мужчины тают, женщины завидуют: шесть признаков обворожительной леди
Стремятся к призрачным мечтам: 3 несчастных знака Зодиака, которые не умеют ценить то, что уже имеют
Неожиданная связь: как проблемы с желчным пузырем могут привести к артрозу?
Агрессор или романтик: дата рождения мужчины раскроет, каким он будет в отношениях
Вымотают нервы любому: самые капризные и эмоционально нестабильные женщины по знаку Зодиака
Как недобросовестные производители подделывают черный перец: не дайте себя обмануть