Лента новостей

Все новости

Популярное

Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности

 

Закат эпохи Siemens: в серию запущена первая в истории российская турбина большой мощности

Объединенная двигательная корпорация «Ростеха» произвела первую в РФ серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. Создание этого высокотехнологичного агрегата, во многом превосходящего иностранные аналоги, вывело Россию в мировую лигу производителей подобного оборудования, что позволит раз и навсегда распрощаться с немецкими, американскими и японскими турбинами. Само по себе изделие чем-то принципиально новым не является, ключевой акцент здесь — на слове «серийная». Как стало известно SFERA-pro Технологии, в отличие от предыдущих версий, новая модель модернизирована до максимума, избавлена от дефектов и готова к серийному выпуску.

Разработка неспроста названа первой в истории нашей страны. В СССР газовые турбины большой мощности не производились — в государстве довольствовались паросиловыми установками.

Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн». Отечественные специалисты выпустили 5 экземпляров, но каждый из них имел множество дефектов.

В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость! Как гром среди ясного неба, в середине января «ОДК-Сатурн» объявил о завершении сборки первого серийного образца турбины.

Разработка изделия действительно продлилась долгие годы, что вполне оправданно. Оно прошло через несколько модернизаций, последняя из которых была произведена несколько лет назад. Именно тогда в названии появилась литера «М» — «модернизированная».

Стоит отметить, что длительный процесс производства в данном случае — норма. Немногие знают, что у мировых брендов удачные версии тоже вышли далеко не с первой попытки: лишь 6-8 по счету модели избавились от «детских болезней».

В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года.

В тот год Siemens отказался поставлять оборудование для строящейся в Крыму ТЭЦ. Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли. В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием. Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности.

Как утверждает заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов:

«Перспективная разработка ОДК по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам. При этом ГТД-110М имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам. Серийное изделие успешно прошло испытания на электростанции «Ивановские ПГУ» компании ПАО «Интер РАО», где подтвердило заявленные характеристики по мощности и устойчивости работы. В соответствии с указанием заказчика ООО «ВО «Технопромэкспорт» турбина будет направлена на ТЭС «Ударная».

Газовая турбина поможет снизить энергодефицит и улучшить энергоснабжение южных регионов России, включая Крым.

Начиная со следующего года, планируется выпускать по две турбины ежегодно, постепенно увеличивая объемы производства. Благодаря этим мерам отечественные модели должны в обозримой перспективе заменить иностранные. И это еще только начало.

Объединенная двигательная корпорация «Ростеха» произвела первую в РФ серийную газовую турбину большой мощности ГТД-110М. Создание этого высокотехнологичного агрегата, во многом превосходящего иностранные аналоги, вывело Россию в мировую лигу производителей подобного оборудования, что позволит раз и навсегда распрощаться с немецкими, американскими и японскими турбинами. Само по себе изделие чем-то принципиально новым не является, ключевой акцент здесь — на слове «серийная». Как стало известно SFERA-pro Технологии, в отличие от предыдущих версий, новая модель модернизирована до максимума, избавлена от дефектов и готова к серийному выпуску.

Разработка неспроста названа первой в истории нашей страны. В СССР газовые турбины большой мощности не производились — в государстве довольствовались паросиловыми установками.

Иронично, что работу над созданием ГТД-110 начало украинское предприятие «Зоря» — «Машпроект» в 1990-е, однако из-за отсутствия опыта с задачей оно не справилось, и производство в дальнейшем перенесли в российское НПО «Сатурн». Отечественные специалисты выпустили 5 экземпляров, но каждый из них имел множество дефектов.

В какой-то момент начало казаться, что собственными силами справиться не получится, возникло впечатление, что история ГТД-110 заглохла, и вдруг ошеломляющая новость! Как гром среди ясного неба, в середине января «ОДК-Сатурн» объявил о завершении сборки первого серийного образца турбины.

Разработка изделия действительно продлилась долгие годы, что вполне оправданно. Оно прошло через несколько модернизаций, последняя из которых была произведена несколько лет назад. Именно тогда в названии появилась литера «М» — «модернизированная».

Стоит отметить, что длительный процесс производства в данном случае — норма. Немногие знают, что у мировых брендов удачные версии тоже вышли далеко не с первой попытки: лишь 6-8 по счету модели избавились от «детских болезней».

В начале нулевых российский рынок был занят зарубежными компаниями: например, Siemens, General Electric, Mitsubishi. Часть из них организовали сборочное производство в РФ и покидать страну отнюдь не намеревались, тем более что государство вкладывало огромные деньги в программу модернизации энергетики. Таким образом, иностранные предприятия зарабатывали на поставках продукции, ее обслуживании, ремонте, и ничто не предвещало изменений. До 2014 года.

В тот год Siemens отказался поставлять оборудование для строящейся в Крыму ТЭЦ. Турбины в итоге поставили, а громкий скандал замяли. В прошлом году прокатилась новая волна отказов от сотрудничества с Россией, из-за чего возникли определенные трудности, связанные с введением турбин в работу и их обслуживанием. Но выход уже нашли — и года не прошло! Все предыдущие годы инженеры и конструкторы не сидели, сложа руки, а усердно трудились над отечественной заменой, благодаря чему теперь в распоряжении России — модернизированный ГТД-110М, который даже обгоняет иностранных конкурентов. Изделие имеет меньшие габариты и вес и более совершенные показатели топливной эффективности.

Как утверждает заместитель генерального директора ОДК по энергетическим и промышленным программам Сергей Михайлов:

«Перспективная разработка ОДК по техническим параметрам не уступает зарубежным аналогам. При этом ГТД-110М имеет меньшие массогабаритные характеристики, что существенно расширяет возможности по доставке газотурбинного двигателя заказчикам. Серийное изделие успешно прошло испытания на электростанции «Ивановские ПГУ» компании ПАО «Интер РАО», где подтвердило заявленные характеристики по мощности и устойчивости работы. В соответствии с указанием заказчика ООО «ВО «Технопромэкспорт» турбина будет направлена на ТЭС «Ударная».

Газовая турбина поможет снизить энергодефицит и улучшить энергоснабжение южных регионов России, включая Крым.

Начиная со следующего года, планируется выпускать по две турбины ежегодно, постепенно увеличивая объемы производства. Благодаря этим мерам отечественные модели должны в обозримой перспективе заменить иностранные. И это еще только начало.