Лента новостей

Все новости

Популярное

Отказ от российского титана привел к нехватке запчастей для самолетов

 

Отказ от российского титана привел к нехватке запчастей для самолетов

Иностранные авиакомпании по всему миру столкнулись с нехваткой запчастей для самолётов из-за отказа западных авиастроителей от российского титана. 

О глобальном сбое в поставках некоторых авиазапчастей, вызванном украинским военным кризисом, заявил глава африканской авиакомпании Kenya Airways Аллан Килавука. По его словам, из-за этого вырос период нахождения самолётов (в парке перевозчика Boeing 737/787 и Embraer 190/195) на плановом техобслуживании, которые возвращаются в эксплуатацию c задержкой. В результате это уменьшило доступность воздушных судов для авиакомпании и привело к перебоям в полётной программе. 

С такими проблемами столкнулись все авиакомпании по всему миру, а не только Kenya Airways, указал Аллан Килавука. Он объяснил, что они были вызываны военным кофликтом на Украине, который нарушил цепочку поставок российского титана. 

Крупнейшим производителем титана в мире выступала российская корпорация «ВСМПО-Ависма». Она обеспечивала 35% потребностей Boeing в титане и 100% бразильского авиастроительного конгломерата Embraer. 

Американская авиастроительная корпорация Boeing и все его поставщики были вынуждены прекратить закупку российского титана в марте 2022 года — в связи с решением регулирующего органа США по стандартизации и аккредитации производителей в аэрокосмической промышленности приостановить действие сертификатов «ВСМПО-Ависма».

Евросоюз в свою очередь отказался вводить санкции против ВСМПО. Поэтому Airbus до сих пор может продолжать закупать российский титан под видом несуществующего контроля качества. Однако директор Airbus Defence & Space Майкл Шоеллхорн в декабре заявил, что европейский авиагигант в течение нескольких месяцев полностью откажется от титана из России. «ВСМПО-Ависма» покрывала 65% потребностей Airbus в титане.
Иностранные авиакомпании по всему миру столкнулись с нехваткой запчастей для самолётов из-за отказа западных авиастроителей от российского титана. 

О глобальном сбое в поставках некоторых авиазапчастей, вызванном украинским военным кризисом, заявил глава африканской авиакомпании Kenya Airways Аллан Килавука. По его словам, из-за этого вырос период нахождения самолётов (в парке перевозчика Boeing 737/787 и Embraer 190/195) на плановом техобслуживании, которые возвращаются в эксплуатацию c задержкой. В результате это уменьшило доступность воздушных судов для авиакомпании и привело к перебоям в полётной программе. 

С такими проблемами столкнулись все авиакомпании по всему миру, а не только Kenya Airways, указал Аллан Килавука. Он объяснил, что они были вызываны военным кофликтом на Украине, который нарушил цепочку поставок российского титана. 

Крупнейшим производителем титана в мире выступала российская корпорация «ВСМПО-Ависма». Она обеспечивала 35% потребностей Boeing в титане и 100% бразильского авиастроительного конгломерата Embraer. 

Американская авиастроительная корпорация Boeing и все его поставщики были вынуждены прекратить закупку российского титана в марте 2022 года — в связи с решением регулирующего органа США по стандартизации и аккредитации производителей в аэрокосмической промышленности приостановить действие сертификатов «ВСМПО-Ависма».

Евросоюз в свою очередь отказался вводить санкции против ВСМПО. Поэтому Airbus до сих пор может продолжать закупать российский титан под видом несуществующего контроля качества. Однако директор Airbus Defence & Space Майкл Шоеллхорн в декабре заявил, что европейский авиагигант в течение нескольких месяцев полностью откажется от титана из России. «ВСМПО-Ависма» покрывала 65% потребностей Airbus в титане.