Лента новостей

Все новости

Популярное

Индия может пересесть на российские самолеты, если Мантуров не загубит все дело

 

Индия может пересесть на российские самолеты, если Мантуров не загубит все дело

Россия и Индия подписали документы, упрощающие экспорт авиатехники, о чем недавно сообщила Росавиация. Соглашение такого рода позволяет оптимизировать процедуру экспорта и обмен информацией, которая касается различных моментов технического характера, связанных с эксплуатацией летательного аппарата. Что принесет данный вид сотрудничества и чего следует ожидать в обозримом будущем?

Упрощенная процедура

Благодаря этим договоренностям индийская сторона сможет получать самолеты, вертолеты и другую технику быстрее, проще и с минимальной бюрократической волокитой. По данным «Росавиации»:

«Федеральное агентство воздушного транспорта и Генеральное управление гражданской авиации Республики Индия подписали процедуры реализации одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортных сертификатов летной годности, деятельности после выдачи одобрения конструкции и технической помощи между ведомствами».

Ранее Россия и Индия подписали соглашение о повышении безопасности и полетов, и данный документ является его продолжением. По официальной информации Федерального агентства воздушного транспорта, подписание нового документа призвано:

«… упростить условия для экспортных поставок сертифицированной гражданской авиационной техники между двумя странами, обеспечить взаимное признание сертификационных процедур и валидацию одобрительных документов, оформляемых при сертификации типовой конструкции самолётов, вертолётов, двигателей, беспилотных авиационных систем и компонентов авиационной техники».

Российские самолеты для Индии

Вполне допустимо, что последнее соглашение является подготовкой к импорту авиатехники из России. Российские модели обойдутся стране дешевле, чем западные, и при этом они не уступают в качестве. Индия — страна небогатая, с населением почти в 1,5 млрд человек, поэтому стоимость — очень существенный фактор.

Россия в свою очередь готова предложить довольно много, например, Бе-200, производство которого готовится с двигателем ПД-8, МС-21, SSJ New c тем же ПД-8 и Ту-214 и др. В общем, ассортимент достойный: и самолеты малой авиации, и даже военные транспортники, что для индийской армии тоже необходимо.

Оптимизация совместной работы — шаг, который выражает стремление к укреплению связей и сотрудничеству, что, безусловно, положительный знак. Еще по данным «Ростеха» за 2021 год, на российские самолеты и вертолеты приходилось около 80% всех военно-воздушных мощностей Индии.

Россия на протяжении продолжительного времени выступает в качестве одного из ключевых партнеров по военно-техническому обеспечению, так что фактически подписание упомянутого документа было лишь вопросом времени.

Что касается ответной поддержки, министр иностранных дел Индии Субраманиям Джайшанкар сообщил, что страна готова поставлять запчасти для российских самолётов.

Таким образом, Индия может стать и крупнейшим покупателем российских гражданских самолетов. Если, Россия, конечно, сумеет их изготовить в достаточном количестве. Пока такая перспектива не просматривается. Вчера при общении с членами правительства президент Путин так и не добился от министра промышленности Мантурова внятного ответа на свои вопросы.Судя по их диалогу, дела с производством гражданской авиатехники в России обстоят неважно. 

Россия и Индия подписали документы, упрощающие экспорт авиатехники, о чем недавно сообщила Росавиация. Соглашение такого рода позволяет оптимизировать процедуру экспорта и обмен информацией, которая касается различных моментов технического характера, связанных с эксплуатацией летательного аппарата. Что принесет данный вид сотрудничества и чего следует ожидать в обозримом будущем?

Упрощенная процедура

Благодаря этим договоренностям индийская сторона сможет получать самолеты, вертолеты и другую технику быстрее, проще и с минимальной бюрократической волокитой. По данным «Росавиации»:

«Федеральное агентство воздушного транспорта и Генеральное управление гражданской авиации Республики Индия подписали процедуры реализации одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортных сертификатов летной годности, деятельности после выдачи одобрения конструкции и технической помощи между ведомствами».

Ранее Россия и Индия подписали соглашение о повышении безопасности и полетов, и данный документ является его продолжением. По официальной информации Федерального агентства воздушного транспорта, подписание нового документа призвано:

«… упростить условия для экспортных поставок сертифицированной гражданской авиационной техники между двумя странами, обеспечить взаимное признание сертификационных процедур и валидацию одобрительных документов, оформляемых при сертификации типовой конструкции самолётов, вертолётов, двигателей, беспилотных авиационных систем и компонентов авиационной техники».

Российские самолеты для Индии

Вполне допустимо, что последнее соглашение является подготовкой к импорту авиатехники из России. Российские модели обойдутся стране дешевле, чем западные, и при этом они не уступают в качестве. Индия — страна небогатая, с населением почти в 1,5 млрд человек, поэтому стоимость — очень существенный фактор.

Россия в свою очередь готова предложить довольно много, например, Бе-200, производство которого готовится с двигателем ПД-8, МС-21, SSJ New c тем же ПД-8 и Ту-214 и др. В общем, ассортимент достойный: и самолеты малой авиации, и даже военные транспортники, что для индийской армии тоже необходимо.

Оптимизация совместной работы — шаг, который выражает стремление к укреплению связей и сотрудничеству, что, безусловно, положительный знак. Еще по данным «Ростеха» за 2021 год, на российские самолеты и вертолеты приходилось около 80% всех военно-воздушных мощностей Индии.

Россия на протяжении продолжительного времени выступает в качестве одного из ключевых партнеров по военно-техническому обеспечению, так что фактически подписание упомянутого документа было лишь вопросом времени.

Что касается ответной поддержки, министр иностранных дел Индии Субраманиям Джайшанкар сообщил, что страна готова поставлять запчасти для российских самолётов.

Таким образом, Индия может стать и крупнейшим покупателем российских гражданских самолетов. Если, Россия, конечно, сумеет их изготовить в достаточном количестве. Пока такая перспектива не просматривается. Вчера при общении с членами правительства президент Путин так и не добился от министра промышленности Мантурова внятного ответа на свои вопросы.Судя по их диалогу, дела с производством гражданской авиатехники в России обстоят неважно.