Этой информации точно не будет в отчете мэра Локтя о своей работе в 2020 году. Однако новосибирцы должны знать, во что им обходится управленческий гений мэра и городских депутатов. Константин Антонов – депутат Законодательного собрания Новосибирской области – продолжает анализ финансово-хозяйственной деятельности мэрии Новосибирска.
Ранее мы уже подробно проанализировали катастрофическую ситуацию с бюджетом Новосибирска. Познакомились с дальнейшими перспективами города – муниципальный долг растет, а нынешняя команда неспособна с ним справиться. На этот раз речь пойдет о том, сколько горожане платят за бездарное управление города команде чиновников во главе с Анатолием Локтем.
Итак, доходы бюджета падают, долг растет, а на этом фоне Анатолий Локоть становится все богаче. Если в 2014 году он заработал 3 миллиона 872 тысячи рублей, то в 2020 году (данные на декабрь 2020 года) уже 5 миллионов 386 тысяч рублей. За какие такие заслуги перед Новосибирском мэр стал получать больше – неизвестно, но осенью прошлого года городской совет принял решение повысить мэру зарплату.
Депутаты сослались на закон, согласно которому они обязаны каждый год индексировать зарплату градоначальника. Что ж, наверное, они правы. Но, думается, у самого мэра должно было хватить совести приняв этот щедрый подарок, хотя бы ради приличия, направить надбавку на благотворительность или на городские нужды.
Впрочем, содержание совета депутатов Новосибирска обходится горожанам тоже недешево. Правда, следует сказать, что далеко не все городские депутаты получают зарплату – подавляющее большинство исполняют свой долг перед избирателем на общественных началах. Но 233 миллиона рублей в общем хоре затрат на управление городом это совсем немало.
Хотя, интересно, сколько стоит новосибирцам содержание всего городского чиновничьего аппарата? Точных данных на 2020 год пока нет, но есть цифры за 2019-й. Не думаю, что в прошлом году затраты уменьшились.
Итак, расходы бюджета на содержание аппарата управления в 2019 году составили 2 миллиарда 51 миллион рублей и приросли по сравнению с 2018 годом на 78,8 миллиона рублей. В то время, как в стране идет процесс сокращения аппарата управления, в Новосибирске штатная численность муниципальных служащих и городской избирательной комиссии увеличилась на 14 единиц и составила 2591 человек.
Штатную численность работников аппарата управления мэрии увеличили, а функции остались прежними. Иначе говоря, объем работ не вырос. Более того, внедрение цифровых технологий наоборот, предполагает высвобождение лишних единиц. Как здесь не вспомнить закон Паркинсона, гласящий, что любая работа увеличивается в объёме, чтобы заполнить всё отпущенное на неё время, то есть чиновники создают работу друг для друга и стремятся множить число подчиненных.
Вдумайтесь – две тысячи шестьсот чиновников! Они в мэрии, в районных администрациях! С чем это можно сравнить? Вот, например, согласно Росстату, в сфере добычи полезных ископаемых в ноябре 2020 года было занято 5541 человек. При этом тот же «Сибирский антрацит» занимает третью строчку в ТОП-крупнейших налогоплательщиков области. Получается, городских чиновников всего лишь на половину меньше, чем людей, наполняющих областной бюджет налогами.
Раздуты штаты, при этом основная масса муниципальных чиновников сидит на грошовых зарплатах. В 2019 году средняя начисленная заработная плата высших должностей муниципальной службы – мэра, руководителей крупных структурных подразделений, глав администраций, их заместителей, составляющих порядка 1,5% от штатной численности работников муниципальной системы управления и городской избирательной комиссии, более чем в 6 раз превысила среднюю зарплату младших должностей - специалистов 1 и 2 разрядов: в 2018 году – в 5,8 раз; в 2017 году– в 3,8 раз, в 2016 году – 6,2 раза.
Лишние, не обеспеченные полномочиями управленческие структуры – визитная карточка управленческого стиля Анатолия Локтя.
Стоит ли удивляться, что безответственность, растранжиривание ресурсов, отсутствие стратегии и перспектив развития стали в последние годы и визитной карточкой самого Новосибирска!
Этой информации точно не будет в отчете мэра Локтя о своей работе в 2020 году. Однако новосибирцы должны знать, во что им обходится управленческий гений мэра и городских депутатов. Константин Антонов – депутат Законодательного собрания Новосибирской области – продолжает анализ финансово-хозяйственной деятельности мэрии Новосибирска.
Ранее мы уже подробно проанализировали катастрофическую ситуацию с бюджетом Новосибирска. Познакомились с дальнейшими перспективами города – муниципальный долг растет, а нынешняя команда неспособна с ним справиться. На этот раз речь пойдет о том, сколько горожане платят за бездарное управление города команде чиновников во главе с Анатолием Локтем.
Итак, доходы бюджета падают, долг растет, а на этом фоне Анатолий Локоть становится все богаче. Если в 2014 году он заработал 3 миллиона 872 тысячи рублей, то в 2020 году (данные на декабрь 2020 года) уже 5 миллионов 386 тысяч рублей. За какие такие заслуги перед Новосибирском мэр стал получать больше – неизвестно, но осенью прошлого года городской совет принял решение повысить мэру зарплату.
Депутаты сослались на закон, согласно которому они обязаны каждый год индексировать зарплату градоначальника. Что ж, наверное, они правы. Но, думается, у самого мэра должно было хватить совести приняв этот щедрый подарок, хотя бы ради приличия, направить надбавку на благотворительность или на городские нужды.
Впрочем, содержание совета депутатов Новосибирска обходится горожанам тоже недешево. Правда, следует сказать, что далеко не все городские депутаты получают зарплату – подавляющее большинство исполняют свой долг перед избирателем на общественных началах. Но 233 миллиона рублей в общем хоре затрат на управление городом это совсем немало.
Хотя, интересно, сколько стоит новосибирцам содержание всего городского чиновничьего аппарата? Точных данных на 2020 год пока нет, но есть цифры за 2019-й. Не думаю, что в прошлом году затраты уменьшились.
Итак, расходы бюджета на содержание аппарата управления в 2019 году составили 2 миллиарда 51 миллион рублей и приросли по сравнению с 2018 годом на 78,8 миллиона рублей. В то время, как в стране идет процесс сокращения аппарата управления, в Новосибирске штатная численность муниципальных служащих и городской избирательной комиссии увеличилась на 14 единиц и составила 2591 человек.
Штатную численность работников аппарата управления мэрии увеличили, а функции остались прежними. Иначе говоря, объем работ не вырос. Более того, внедрение цифровых технологий наоборот, предполагает высвобождение лишних единиц. Как здесь не вспомнить закон Паркинсона, гласящий, что любая работа увеличивается в объёме, чтобы заполнить всё отпущенное на неё время, то есть чиновники создают работу друг для друга и стремятся множить число подчиненных.
Вдумайтесь – две тысячи шестьсот чиновников! Они в мэрии, в районных администрациях! С чем это можно сравнить? Вот, например, согласно Росстату, в сфере добычи полезных ископаемых в ноябре 2020 года было занято 5541 человек. При этом тот же «Сибирский антрацит» занимает третью строчку в ТОП-крупнейших налогоплательщиков области. Получается, городских чиновников всего лишь на половину меньше, чем людей, наполняющих областной бюджет налогами.
Раздуты штаты, при этом основная масса муниципальных чиновников сидит на грошовых зарплатах. В 2019 году средняя начисленная заработная плата высших должностей муниципальной службы – мэра, руководителей крупных структурных подразделений, глав администраций, их заместителей, составляющих порядка 1,5% от штатной численности работников муниципальной системы управления и городской избирательной комиссии, более чем в 6 раз превысила среднюю зарплату младших должностей - специалистов 1 и 2 разрядов: в 2018 году – в 5,8 раз; в 2017 году– в 3,8 раз, в 2016 году – 6,2 раза.
Лишние, не обеспеченные полномочиями управленческие структуры – визитная карточка управленческого стиля Анатолия Локтя.
Стоит ли удивляться, что безответственность, растранжиривание ресурсов, отсутствие стратегии и перспектив развития стали в последние годы и визитной карточкой самого Новосибирска!