Лента новостей

Все новости

Популярное

Как нищал Новосибирск при Анатолии Локте

 

Как нищал Новосибирск при Анатолии Локте

17 февраля мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступит перед городскими депутатами с отчетом о работе исполнительной власти за 2020 год. В специальной рубрике Сибкрай.ru будет публиковать материалы, в которых содержится оценка деятельности мэрии, возглавляемой Анатолием Локтем. Редакция обратилась к депутатам городского совета с предложением высказать свое мнение. Кроме того, Сибкрай.ru готов публиковать и мнения горожан. Новую рубрику открывает материал депутата Законодательного собрания Константина Антонова «Как нищал Новосибирск при Анатолии Локте».

Споры об оценках работы Анатолия Локтя не утихают: кто-то утверждает, что город при нем расцвел, кто-то доказывает обратное. Такие оценки весьма субъективны. Для того чтобы сохранить трезвый взгляд, было бы разумным обратиться к цифрам – они точно не обманут.

Итак, один из главных показателей управленческой эффективности, конечно же, анализ доходов. Как работала мэрия, пополняя городскую казну? Если окинуть взглядом весь период пребывания Анатолия Локтя во главе Новосибирска, то картина кажется удручающей.

Локоть принял город у Владимира Городецкого в 2014 году с 26,4 миллиарда собственных доходов. К 2021 году (показатели на декабрь 2020 года) побить тот «рекорд» ему не удалось. Более того, собственные доходы в последующие четыре года рухнули, что хорошо видно в таблице.

diag2.jpg

Сторонники Локтя будут утверждать, что причиной этого падения явился экономический кризис в России – падение производства и налогооблагаемой базы. Но если присмотреться внимательно, то эти аргументы не выдерживают никакой критики.

Действительно, кризис и падение производства повлияли на экономику России, но эти явления не могут напрямую коррелировать с состоянием муниципального «хозяйства», вот почему.

Кризис, кроме падения физических объемов, имеет и другую сторону. Инфляция в 2014 году составила 11,3%, в 2015 году она достигла 12,9%, в 2016 – 5,4%. Рост цен и падение национальной валюты при всех негативных последствиях имеют и «позитивное» влияние на монетарную политику – они увеличивают денежную массу и, как следствие, способствуют наполнению бюджета.

Как видим, в Новосибирске это практически не сработало. В 2019 году городской бюджет прирос на 1 миллиард 19 миллионов рублей за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц. Но заслуги команды Локтя здесь нет никакой. Все мы помним, что с 2018 года по решению правительства был увеличен МРОТ, соответственно выросла зарплата бюджетников (индексация 4%).

IMG_1919.JPG

Константин Антонов – заместитель председателя комитета государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Новосибирской области

Для того чтобы поддержать темп роста налоговых доходов и компенсировать выпадающие неналоговые доходы местных бюджетов, правительство области в 2019 году устанавило для муниципальных бюджетов единый норматив отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 10%. Поступления от этого налога составили в 2019 году 991 миллион рублей и запланированы на 2020 год в сумме 1,23 миллиарда рублей (информация о фактических поступлениях отсутствует).

То есть, те 25,3 миллиарда собственных доходов в 2018 году и 25,1 миллиарда в 2020 году – заслуга отнюдь не администрации Анатолия Локтя. Если не эти меры со стороны правительства, то скорость обнищания бюджета Новосибирска была бы еще больше.

С каждым годом темп роста собственных доходов в Новосибирске становится все меньше, тогда возникают вопросы: «За счет чего жил город, прирастал новыми школами, детсадами, автодорогами?», «Как он окончательно не задохнулся в пыли?», «И как его не завалило снегом, не затопило в результате постоянно рвущихся коммуникаций?»

Ответ на эти вопросы очень прост: от нищеты и разрухи Новосибирск спасали трансферты из областного и федерального бюджетов, что хорошо видно из следующей таблицы:

diag1.jpg

Обратите внимание: если в 2014 году трансферты составили половину от собственных доходов – 13,3 миллиарда рублей, то затем они постоянно росли и в 2020 году составили 26,6 миллиарда рублей, превысив собственные доходы (25,1 миллиарда).

Теперь другой вопрос: на что давали деньги Новосибирску федеральный и областной бюджеты? С 2019 года город участвует в национальных проектах, согласно майским, 2018 года, указам президента, предусматривающим, в частности, увеличение мест в детских садах и школах.

Поэтому, когда Анатолий Локоть будет рассказывать, что он построил школы и детские садики, строит многофункциональную Ледовую арену – не верьте. 

Все это создается за счет средств вышестоящих бюджетов. В 2019 году на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Новосибирск получил 5 миллиардов 68,3 миллионов рублей – в 3,5 раза больше чем в 2018 году. Если более подробно, то структура инвестиций за счет трансфертов выглядит так:

- строительство дорог, МФЦ «Ледовая арена» –1 миллиард 566,2 миллиона рублей

- строительство детских садов, школ, спортивного зала – 3 миллиарда 269,4 миллионарублей

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, приобретение (строительство) жилых помещений для многодетных и малообеспеченных семей и детей-сирот – 232,7 миллиона рублей.

Город направил средства на капвложения в сумме 1 миллиард 204,3 миллиона рублей - на 392,9 миллиона рублей больше, чем в предыдущем году. Но это было обусловлено необходимостью софинансирования мероприятий, проводимых за счет средств вышестоящих бюджетов. И это стало причиной сокращения в течение года объема инвестиций в другие объекты, в частности, запланированных на расселение аварийного фонда (11,7 миллиона рублей), реконструкцию жилищного фонда (10 миллионов рублей), строительство здания на территории социально-оздоровительного центра «Территория развития» (8,1 миллиона рублей), трамвайных путей от станции метро «Золотая Нива» до автовокзала по улице Гусинобродское шоссе (10 миллионов рублей) и так далее.

Кроме того, город получил в течение года целевые средства и на другие мероприятия, в частности, на увеличение зарплаты педагогам для исполнения указов президента РФ (262 миллиона рублей), благоустройство придомовых территорий, отсыпку дорог частного сектора, благоустройство скверов, парков, сохранение памятников и других материальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах – защитниках Отечества (610 миллионов рублей), на покрытие части расходов на установку лифтового оборудования при завершении строительства в «проблемных» жилых домах (53 миллиона рублей), на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (33 миллиона рублей), на управление дорожным хозяйством (на уплату налога на имущество (автодороги) – 464,6 миллиона рублей), на приобретение, модернизация и (или) капитальный ремонт электрического, автомобильного транспорта общего пользования (140 миллионов рублей) и так далее.

В 2020 году эта практика продолжилась, но подробные цифры мы узнаем чуть позже.

Иными словами, никакого управленческого гения команды Анатолия Локтя в увеличившихся доходах городского бюджета нет, напротив – собственные доходы каждый год падали, а все развитие, как свидетельствуют цифры, обеспечивалось в основном за счет федерального и регионального бюджетов.

Локоть же и его команда демонстрировали в этом время ужасающие управленческие практики. Так, например, только совсем недавно мэр обнародовал долг застройщиков за аренду земли, который все предыдущие годы он усиленно скрывал. Он составил более 4 миллиардов рублей. При этом 2 миллиарда 328 миллионов рублей взыскать вообще нереально.

Всем памятна история со строительством станции метро «Спортивная», на которую Москва деньги выделила, но мэрия с трудом смогла пройти экспертизу проекта, который был настолько некачественным, что сроки утверждения затянулись, а разработчикам пришлось устранять более 260 замечаний. В результате, мэрия не смогла вовремя начать строительство, то объявляя, то отменяя конкурсные процедуры.

Новосибирск из-за халатности чиновников мэрии едва не лишился возможности участия в госпрограмме на условиях софинансирования по приобретению общественного транспорта. Как впоследствии выяснилось, Локоть даже не знал, что такая программа существует, а его подчиненные проспали с заявкой. И это при том, что износ городских автобусов и троллейбусов составляет порядка 90%, трамваев – 80%

И таких управленческих просчетов пруд пруди практически во всех сферах, ответственность за которые несет муниципальная власть.

Вывод из всего этого может следовать только один – с такой командой и с таким мэром Новосибирск обречен на дальнейшую деградацию и обнищание.

17 февраля мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступит перед городскими депутатами с отчетом о работе исполнительной власти за 2020 год. В специальной рубрике Сибкрай.ru будет публиковать материалы, в которых содержится оценка деятельности мэрии, возглавляемой Анатолием Локтем. Редакция обратилась к депутатам городского совета с предложением высказать свое мнение. Кроме того, Сибкрай.ru готов публиковать и мнения горожан. Новую рубрику открывает материал депутата Законодательного собрания Константина Антонова «Как нищал Новосибирск при Анатолии Локте».

Споры об оценках работы Анатолия Локтя не утихают: кто-то утверждает, что город при нем расцвел, кто-то доказывает обратное. Такие оценки весьма субъективны. Для того чтобы сохранить трезвый взгляд, было бы разумным обратиться к цифрам – они точно не обманут.

Итак, один из главных показателей управленческой эффективности, конечно же, анализ доходов. Как работала мэрия, пополняя городскую казну? Если окинуть взглядом весь период пребывания Анатолия Локтя во главе Новосибирска, то картина кажется удручающей.

Локоть принял город у Владимира Городецкого в 2014 году с 26,4 миллиарда собственных доходов. К 2021 году (показатели на декабрь 2020 года) побить тот «рекорд» ему не удалось. Более того, собственные доходы в последующие четыре года рухнули, что хорошо видно в таблице.

diag2.jpg

Сторонники Локтя будут утверждать, что причиной этого падения явился экономический кризис в России – падение производства и налогооблагаемой базы. Но если присмотреться внимательно, то эти аргументы не выдерживают никакой критики.

Действительно, кризис и падение производства повлияли на экономику России, но эти явления не могут напрямую коррелировать с состоянием муниципального «хозяйства», вот почему.

Кризис, кроме падения физических объемов, имеет и другую сторону. Инфляция в 2014 году составила 11,3%, в 2015 году она достигла 12,9%, в 2016 – 5,4%. Рост цен и падение национальной валюты при всех негативных последствиях имеют и «позитивное» влияние на монетарную политику – они увеличивают денежную массу и, как следствие, способствуют наполнению бюджета.

Как видим, в Новосибирске это практически не сработало. В 2019 году городской бюджет прирос на 1 миллиард 19 миллионов рублей за счет роста поступлений налога на доходы физических лиц. Но заслуги команды Локтя здесь нет никакой. Все мы помним, что с 2018 года по решению правительства был увеличен МРОТ, соответственно выросла зарплата бюджетников (индексация 4%).

IMG_1919.JPG

Константин Антонов – заместитель председателя комитета государственной политике, законодательству и местному самоуправлению Законодательного собрания Новосибирской области

Для того чтобы поддержать темп роста налоговых доходов и компенсировать выпадающие неналоговые доходы местных бюджетов, правительство области в 2019 году устанавило для муниципальных бюджетов единый норматив отчислений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 10%. Поступления от этого налога составили в 2019 году 991 миллион рублей и запланированы на 2020 год в сумме 1,23 миллиарда рублей (информация о фактических поступлениях отсутствует).

То есть, те 25,3 миллиарда собственных доходов в 2018 году и 25,1 миллиарда в 2020 году – заслуга отнюдь не администрации Анатолия Локтя. Если не эти меры со стороны правительства, то скорость обнищания бюджета Новосибирска была бы еще больше.

С каждым годом темп роста собственных доходов в Новосибирске становится все меньше, тогда возникают вопросы: «За счет чего жил город, прирастал новыми школами, детсадами, автодорогами?», «Как он окончательно не задохнулся в пыли?», «И как его не завалило снегом, не затопило в результате постоянно рвущихся коммуникаций?»

Ответ на эти вопросы очень прост: от нищеты и разрухи Новосибирск спасали трансферты из областного и федерального бюджетов, что хорошо видно из следующей таблицы:

diag1.jpg

Обратите внимание: если в 2014 году трансферты составили половину от собственных доходов – 13,3 миллиарда рублей, то затем они постоянно росли и в 2020 году составили 26,6 миллиарда рублей, превысив собственные доходы (25,1 миллиарда).

Теперь другой вопрос: на что давали деньги Новосибирску федеральный и областной бюджеты? С 2019 года город участвует в национальных проектах, согласно майским, 2018 года, указам президента, предусматривающим, в частности, увеличение мест в детских садах и школах.

Поэтому, когда Анатолий Локоть будет рассказывать, что он построил школы и детские садики, строит многофункциональную Ледовую арену – не верьте. 

Все это создается за счет средств вышестоящих бюджетов. В 2019 году на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Новосибирск получил 5 миллиардов 68,3 миллионов рублей – в 3,5 раза больше чем в 2018 году. Если более подробно, то структура инвестиций за счет трансфертов выглядит так:

- строительство дорог, МФЦ «Ледовая арена» –1 миллиард 566,2 миллиона рублей

- строительство детских садов, школ, спортивного зала – 3 миллиарда 269,4 миллионарублей

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда, приобретение (строительство) жилых помещений для многодетных и малообеспеченных семей и детей-сирот – 232,7 миллиона рублей.

Город направил средства на капвложения в сумме 1 миллиард 204,3 миллиона рублей - на 392,9 миллиона рублей больше, чем в предыдущем году. Но это было обусловлено необходимостью софинансирования мероприятий, проводимых за счет средств вышестоящих бюджетов. И это стало причиной сокращения в течение года объема инвестиций в другие объекты, в частности, запланированных на расселение аварийного фонда (11,7 миллиона рублей), реконструкцию жилищного фонда (10 миллионов рублей), строительство здания на территории социально-оздоровительного центра «Территория развития» (8,1 миллиона рублей), трамвайных путей от станции метро «Золотая Нива» до автовокзала по улице Гусинобродское шоссе (10 миллионов рублей) и так далее.

Кроме того, город получил в течение года целевые средства и на другие мероприятия, в частности, на увеличение зарплаты педагогам для исполнения указов президента РФ (262 миллиона рублей), благоустройство придомовых территорий, отсыпку дорог частного сектора, благоустройство скверов, парков, сохранение памятников и других материальных объектов, увековечивающих память о новосибирцах – защитниках Отечества (610 миллионов рублей), на покрытие части расходов на установку лифтового оборудования при завершении строительства в «проблемных» жилых домах (53 миллиона рублей), на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние (33 миллиона рублей), на управление дорожным хозяйством (на уплату налога на имущество (автодороги) – 464,6 миллиона рублей), на приобретение, модернизация и (или) капитальный ремонт электрического, автомобильного транспорта общего пользования (140 миллионов рублей) и так далее.

В 2020 году эта практика продолжилась, но подробные цифры мы узнаем чуть позже.

Иными словами, никакого управленческого гения команды Анатолия Локтя в увеличившихся доходах городского бюджета нет, напротив – собственные доходы каждый год падали, а все развитие, как свидетельствуют цифры, обеспечивалось в основном за счет федерального и регионального бюджетов.

Локоть же и его команда демонстрировали в этом время ужасающие управленческие практики. Так, например, только совсем недавно мэр обнародовал долг застройщиков за аренду земли, который все предыдущие годы он усиленно скрывал. Он составил более 4 миллиардов рублей. При этом 2 миллиарда 328 миллионов рублей взыскать вообще нереально.

Всем памятна история со строительством станции метро «Спортивная», на которую Москва деньги выделила, но мэрия с трудом смогла пройти экспертизу проекта, который был настолько некачественным, что сроки утверждения затянулись, а разработчикам пришлось устранять более 260 замечаний. В результате, мэрия не смогла вовремя начать строительство, то объявляя, то отменяя конкурсные процедуры.

Новосибирск из-за халатности чиновников мэрии едва не лишился возможности участия в госпрограмме на условиях софинансирования по приобретению общественного транспорта. Как впоследствии выяснилось, Локоть даже не знал, что такая программа существует, а его подчиненные проспали с заявкой. И это при том, что износ городских автобусов и троллейбусов составляет порядка 90%, трамваев – 80%

И таких управленческих просчетов пруд пруди практически во всех сферах, ответственность за которые несет муниципальная власть.

Вывод из всего этого может следовать только один – с такой командой и с таким мэром Новосибирск обречен на дальнейшую деградацию и обнищание.

Новости партнеров

В России и мире

Картофельные ростки – волшебное средство для рассады. Как правильно приготовить и использовать
Выбирайте майонез с умом: 5 компонентов, которых не должно быть в его составе
Кто экономит на всем, а кто – транжирит без раздумий: знаки Зодиака и их отношение к деньгам
Дефицит какого витамина может вызывать постоянную усталость
Эти женские черты многие считают недостатками, однако статусные и зрелые мужчины их очень ценят
Почему не стоит бояться картофеля при похудении: 4 причины
Не поддаются воспитанию: самые непослушные и упрямые дети по знаку Зодиака
Замена ботоксу: дешевое средство для вашей кожи, которое есть в каждом доме
Что вы можете сделать прямо сейчас, чтобы восстановить микрофлору кишечника и наладить пищеварение?
3 важнейших подкормки клематисов весной – не пропустите сроки внесения