Лента новостей

Все новости

Популярное

Локоть вспомнил предвыборные обещания в стратегии развития

 

Локоть вспомнил предвыборные обещания в стратегии развития

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступил с тезисами стратегии развития муниципалитета до 2030 года. Речь градоначальника прозвучала накануне четвертой годовщины его избрания на должность мэра, и он подвел некоторые итоги своей работы и обозначил ряд задач на будущее. Среди прочего прозвучали тезисы об избавлении города от пыли и пробок, придании Новосибирску особого статуса и его озеленении. О некоторых из этих тезисов Локоть говорил и четыре года назад, перед избранием на пост мэра. 

Свою «Стратегию-2030» мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил в рамках форума «Городские технологии» в Экспоцентре. Предваряя свое выступление, он отметил, что в пятницу, 6 апреля, исполнится четыре года с тех пор, как жители города отдали за него свои голоса и привели к победе на досрочных выборах мэра Новосибирска.  
 
«Хочу напомнить, что четыре года назад мы начинали работу в очень непростых условиях. В сложных экономических условиях для страны. Все эти годы после известных решений у нас были серьезные сложности с бюджетом. Составление и принятие каждого бюджета давалось с большим трудом. Требовалось сбалансировать бюджет. Сбалансировать его без дефицита было невозможно. Исполнение доходной части бюджета также было неполным. Но, несмотря на все трудности, четыре года мы вместе с вами упорно работали для того, чтобы Новосибирск развивался. Мы не останавливали наш город в развитии», – заявил в начале своей речи Анатолий Локоть.

Он заметил, что руководил городом в режиме ручного управления и посетовал, что далее развивать Новосибирск таким образом невозможно. «Необходимо что-то менять», – сказал Локоть и предложил подать заявку федеральному центру о придании столице Сибири особого статуса. 

«Новосибирск – крупнейший муниципалитет России, уникальный город. И у нас уникальная ситуация: если посмотреть на политическую карту России, вы не найдете такого примера, где полуторамиллионный мегаполис в единственном числе задает тон развитию всей территории. В этом уникальность и особенность города Новосибирска. Но живет наш город по тому же самому закону, по тем же правилам, что и небольшой сельсовет, – высказался глава города. – Я с большим уважением отношусь к сельской местности, но масштабы разные и масштаб проблем тоже разный. Мы не можем полноценно планировать развитие. Городу удалось не остановить движение вперед, но финансовый фундамент наших планов слишком мал – сегодня городу достается только 14% от всех налогов, собираемых на нашей территории».

Все выступление Локтя можно разбить на десять блоков с тезисами и задачами по разным направлениям развития и сферам городской жизни. Некоторые из озвученных им проблем и целей он уже упоминал ранее – как в случае с приданием Новосибирску особого статуса и критикой решения региональных властей отнять у бюджета города 10% НДФЛ, так и в случае с некоторыми другими проблемами. К таким, например, можно отнести экологическую обстановку на территории Новосибирска и перегруженность дорог. 

«Сегодня мы хорошо понимаем, что источником пыли, которая, прямо сказать, присутствует в городе, город накрыт шапкой пыли является пескосоляная смесь, которую мы используем в зимний период, надо работать над этой проблемой. Это отдельный вопрос, – заметил Локоть, выступая в экспоцентре 5 апреля. – Но не только это создает трудности для экологической ситуации. Лабораторные анализы показали, что проблема заключается в том, что колеса автомашин массово растаскивают грунт с газонов, на которых происходит варварская парковка. При этом муниципалитет на сегодняшний день лишен возможности штрафовать нарушителей и наводить элементарный порядок».

Напомним, что о запыленности Новосибирска и необходимости избавить город от пыли Локоть говорил на своей первой встрече с журналистами после избрания на пост мэра – в конце апреля 2014 года. Тогда градоначальник отмечал, что некоторые ответы на вопросы о запыленности его подчиненные ему дали, и обещал работать над решением проблемы.  

Спустя четыре года он пояснил, что решение экологических проблем требует системного подхода, чему препятствует межведомственная несогласованность: экологией занимаются в мэрии, правительстве региона и федеральных службах, «а в результате мы так и не знаем, откуда появляется в городе едкий запах при определенной розе ветров».

«Новосибирск должен развернуться лицом к нашей великой реке Оби, которая у нас оказалась на задворках промышленной зоны. Мы увидели как «раскрывается» наша Обь взгляду, восприятию людей – это произошло после исторического этапа реконструкции Михайловской набережной». Работы на набережной будут продолжены. Но нам предстоит еще очень много: очистить русла малых рек, благоустроить прилегающие территории. Как я сказал, мы уделяем большое внимание развитию и сохранению наших скверов, парков, бульваров и лесов, у нас есть городские леса – такова категория этих зеленых зон», – продолжил он.

Похожие задачи перед собой Локоть ставил и перед выборами 2014 года. В его предвыборной программе, которая доступна на сайте новосибирского обкома КПРФ, в частности, есть следующий пункт: «Создание десятков новых и реконструкция существующих парков, скверов, фонтанов, мест отдыха новосибирцев, высадка крупномерных деревьев, строительство набережных на Оби, благоустройство прибрежных территорий малых рек и озер в городе». 

Еще одним тезисом, напоминающим о его предвыборной кампании 2014 года, стала цель освободить Новосибирск от пробок. Он подчеркнул, что этот вопрос тесно связан с экологией – в частности, речь идет о развитии электротранспорта, продолжении строительства метро. 

«Мы актуализировали наши планы по метро – продолжение начатой линии и строительства новых станций. Совместно с региональным уровнем власти ставим вопрос финансирования перед руководством страны. Мы планируем развитие трамвая, переход автомобилей, общественного и грузового транспорта на газ и электричество, – доложил Локоть. – Сегодня большую часть загрязнений воздуха, дает именно автотранспорт, а пробки в разы увеличивают выбросы. Пробки на дорогах – это излишние расходы на доставку грузов, потерянные человеко-часы, здоровье и работоспособность. Из-за пробок может опоздать «скорая» помощь, пожарные, полиция, экстренные службы».

Мэр заметил, что в «Стратегии-2030» необходимо предусмотреть возможность строительства развязок, например, на площадях Труда, Энергетиков, выездов с Бугринского и Октябрьского мостов, Матвеевском переезде. 

Как заявлял Локоть в 2014 году, главными задачами мэрии в дорожно-транспортной сфере должны были стать строительство Восточного и Южного объездов Новосибирска, строительство четвертого и пятого мостов через Обь, четырех автовокзалов, продолжение Ленинской и Дзержинской линий метро. Также он говорил тогда о необходимости повышения качества ремонта дорог, реконструкции и строительстве систем ливневой канализации, своевременной уборке и утилизации снега, использовании пригородного железнодорожного транспорта для перевозок внутри Новосибирска.  

«Необходимо предусматривать возможность строительства скоростных рельсовых магистралей. Наиболее достижимым нам представляется решение о проекте скоростной рельсовой дороги из центра города в Академгородок, чтобы за 15-20 минут комфортно добираться до научного центра. Подобная магистраль должна соединить центр города и железнодорожный вокзал с аэропортом, – рассказал Локоть, представляя «Стратегию-2030». – Если нельзя быстро добраться до «Толмачево», если нет возможности интегрировать научный центр в общегородское пространство, то и запланированные сегодня миллиардные вложения в Академгородок потеряют смысл».

Отдельное внимание в стратегии развития Новосибирска до 2030 года мэр предложил уделить потребностям жителей в творческом, духовном и физическом развитии. Среди способов удовлетворения этих потребностей глава города назвал создание пешеходной улицы

«В этом смысле я хотел бы начать с неожиданного – с дефицита общения. Необходимость у людей в общении я почувствовал прошлым летом, когда мы только попробовали реализовать такой проект как пешеходная зона на улице Ленина. Я увидел, гуляя в выходные дни, как люди общаются: изменился ритм города, в пешеходной зоне время как будто замедляется, люди начинают улыбаться, общаются», – заметил Анатолий Локоть и рассказал, что нашел в городским архиве документ, которым предполагалось построить второй мост не в створе проспекта Димитрова, а в створе улицы 1905 года.  

«Как вы знаете, проект был потом реализован именно в створе Димитровского моста, но аргументация, которая звучала тогда – центр перегружен, нам необходимо освобождать центр от транспорта, потому что мы планируем улицу Ленина сделать пешеходной. 1968 год, 50 лет этому проекту: я считаю, что город Новосибирск заслуживает, он выстрадал право на свой Арбат. Будет ли это улица Ленина или другие проекты – давайте обсуждать», – заключил мэр. 

Глава города пообещал, что после его выступления мэрией Новосибирска будет организована система обратной связи – таким образом предполагается, что жители смогут внести свои предложения в «Стратегию-2030». Как это обсуждение будет организовано, когда, в каком формате, в городской администрации пока не рассказывают. 

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть выступил с тезисами стратегии развития муниципалитета до 2030 года. Речь градоначальника прозвучала накануне четвертой годовщины его избрания на должность мэра, и он подвел некоторые итоги своей работы и обозначил ряд задач на будущее. Среди прочего прозвучали тезисы об избавлении города от пыли и пробок, придании Новосибирску особого статуса и его озеленении. О некоторых из этих тезисов Локоть говорил и четыре года назад, перед избранием на пост мэра. 

Свою «Стратегию-2030» мэр Новосибирска Анатолий Локоть представил в рамках форума «Городские технологии» в Экспоцентре. Предваряя свое выступление, он отметил, что в пятницу, 6 апреля, исполнится четыре года с тех пор, как жители города отдали за него свои голоса и привели к победе на досрочных выборах мэра Новосибирска.  
 
«Хочу напомнить, что четыре года назад мы начинали работу в очень непростых условиях. В сложных экономических условиях для страны. Все эти годы после известных решений у нас были серьезные сложности с бюджетом. Составление и принятие каждого бюджета давалось с большим трудом. Требовалось сбалансировать бюджет. Сбалансировать его без дефицита было невозможно. Исполнение доходной части бюджета также было неполным. Но, несмотря на все трудности, четыре года мы вместе с вами упорно работали для того, чтобы Новосибирск развивался. Мы не останавливали наш город в развитии», – заявил в начале своей речи Анатолий Локоть.

Он заметил, что руководил городом в режиме ручного управления и посетовал, что далее развивать Новосибирск таким образом невозможно. «Необходимо что-то менять», – сказал Локоть и предложил подать заявку федеральному центру о придании столице Сибири особого статуса. 

«Новосибирск – крупнейший муниципалитет России, уникальный город. И у нас уникальная ситуация: если посмотреть на политическую карту России, вы не найдете такого примера, где полуторамиллионный мегаполис в единственном числе задает тон развитию всей территории. В этом уникальность и особенность города Новосибирска. Но живет наш город по тому же самому закону, по тем же правилам, что и небольшой сельсовет, – высказался глава города. – Я с большим уважением отношусь к сельской местности, но масштабы разные и масштаб проблем тоже разный. Мы не можем полноценно планировать развитие. Городу удалось не остановить движение вперед, но финансовый фундамент наших планов слишком мал – сегодня городу достается только 14% от всех налогов, собираемых на нашей территории».

Все выступление Локтя можно разбить на десять блоков с тезисами и задачами по разным направлениям развития и сферам городской жизни. Некоторые из озвученных им проблем и целей он уже упоминал ранее – как в случае с приданием Новосибирску особого статуса и критикой решения региональных властей отнять у бюджета города 10% НДФЛ, так и в случае с некоторыми другими проблемами. К таким, например, можно отнести экологическую обстановку на территории Новосибирска и перегруженность дорог. 

«Сегодня мы хорошо понимаем, что источником пыли, которая, прямо сказать, присутствует в городе, город накрыт шапкой пыли является пескосоляная смесь, которую мы используем в зимний период, надо работать над этой проблемой. Это отдельный вопрос, – заметил Локоть, выступая в экспоцентре 5 апреля. – Но не только это создает трудности для экологической ситуации. Лабораторные анализы показали, что проблема заключается в том, что колеса автомашин массово растаскивают грунт с газонов, на которых происходит варварская парковка. При этом муниципалитет на сегодняшний день лишен возможности штрафовать нарушителей и наводить элементарный порядок».

Напомним, что о запыленности Новосибирска и необходимости избавить город от пыли Локоть говорил на своей первой встрече с журналистами после избрания на пост мэра – в конце апреля 2014 года. Тогда градоначальник отмечал, что некоторые ответы на вопросы о запыленности его подчиненные ему дали, и обещал работать над решением проблемы.  

Спустя четыре года он пояснил, что решение экологических проблем требует системного подхода, чему препятствует межведомственная несогласованность: экологией занимаются в мэрии, правительстве региона и федеральных службах, «а в результате мы так и не знаем, откуда появляется в городе едкий запах при определенной розе ветров».

«Новосибирск должен развернуться лицом к нашей великой реке Оби, которая у нас оказалась на задворках промышленной зоны. Мы увидели как «раскрывается» наша Обь взгляду, восприятию людей – это произошло после исторического этапа реконструкции Михайловской набережной». Работы на набережной будут продолжены. Но нам предстоит еще очень много: очистить русла малых рек, благоустроить прилегающие территории. Как я сказал, мы уделяем большое внимание развитию и сохранению наших скверов, парков, бульваров и лесов, у нас есть городские леса – такова категория этих зеленых зон», – продолжил он.

Похожие задачи перед собой Локоть ставил и перед выборами 2014 года. В его предвыборной программе, которая доступна на сайте новосибирского обкома КПРФ, в частности, есть следующий пункт: «Создание десятков новых и реконструкция существующих парков, скверов, фонтанов, мест отдыха новосибирцев, высадка крупномерных деревьев, строительство набережных на Оби, благоустройство прибрежных территорий малых рек и озер в городе». 

Еще одним тезисом, напоминающим о его предвыборной кампании 2014 года, стала цель освободить Новосибирск от пробок. Он подчеркнул, что этот вопрос тесно связан с экологией – в частности, речь идет о развитии электротранспорта, продолжении строительства метро. 

«Мы актуализировали наши планы по метро – продолжение начатой линии и строительства новых станций. Совместно с региональным уровнем власти ставим вопрос финансирования перед руководством страны. Мы планируем развитие трамвая, переход автомобилей, общественного и грузового транспорта на газ и электричество, – доложил Локоть. – Сегодня большую часть загрязнений воздуха, дает именно автотранспорт, а пробки в разы увеличивают выбросы. Пробки на дорогах – это излишние расходы на доставку грузов, потерянные человеко-часы, здоровье и работоспособность. Из-за пробок может опоздать «скорая» помощь, пожарные, полиция, экстренные службы».

Мэр заметил, что в «Стратегии-2030» необходимо предусмотреть возможность строительства развязок, например, на площадях Труда, Энергетиков, выездов с Бугринского и Октябрьского мостов, Матвеевском переезде. 

Как заявлял Локоть в 2014 году, главными задачами мэрии в дорожно-транспортной сфере должны были стать строительство Восточного и Южного объездов Новосибирска, строительство четвертого и пятого мостов через Обь, четырех автовокзалов, продолжение Ленинской и Дзержинской линий метро. Также он говорил тогда о необходимости повышения качества ремонта дорог, реконструкции и строительстве систем ливневой канализации, своевременной уборке и утилизации снега, использовании пригородного железнодорожного транспорта для перевозок внутри Новосибирска.  

«Необходимо предусматривать возможность строительства скоростных рельсовых магистралей. Наиболее достижимым нам представляется решение о проекте скоростной рельсовой дороги из центра города в Академгородок, чтобы за 15-20 минут комфортно добираться до научного центра. Подобная магистраль должна соединить центр города и железнодорожный вокзал с аэропортом, – рассказал Локоть, представляя «Стратегию-2030». – Если нельзя быстро добраться до «Толмачево», если нет возможности интегрировать научный центр в общегородское пространство, то и запланированные сегодня миллиардные вложения в Академгородок потеряют смысл».

Отдельное внимание в стратегии развития Новосибирска до 2030 года мэр предложил уделить потребностям жителей в творческом, духовном и физическом развитии. Среди способов удовлетворения этих потребностей глава города назвал создание пешеходной улицы

«В этом смысле я хотел бы начать с неожиданного – с дефицита общения. Необходимость у людей в общении я почувствовал прошлым летом, когда мы только попробовали реализовать такой проект как пешеходная зона на улице Ленина. Я увидел, гуляя в выходные дни, как люди общаются: изменился ритм города, в пешеходной зоне время как будто замедляется, люди начинают улыбаться, общаются», – заметил Анатолий Локоть и рассказал, что нашел в городским архиве документ, которым предполагалось построить второй мост не в створе проспекта Димитрова, а в створе улицы 1905 года.  

«Как вы знаете, проект был потом реализован именно в створе Димитровского моста, но аргументация, которая звучала тогда – центр перегружен, нам необходимо освобождать центр от транспорта, потому что мы планируем улицу Ленина сделать пешеходной. 1968 год, 50 лет этому проекту: я считаю, что город Новосибирск заслуживает, он выстрадал право на свой Арбат. Будет ли это улица Ленина или другие проекты – давайте обсуждать», – заключил мэр. 

Глава города пообещал, что после его выступления мэрией Новосибирска будет организована система обратной связи – таким образом предполагается, что жители смогут внести свои предложения в «Стратегию-2030». Как это обсуждение будет организовано, когда, в каком формате, в городской администрации пока не рассказывают.