Компания «КрасноярскТИСИЗ» подала заявление о самобанкротстве. Организация является многомиллионным должником. Ее владелец Олег Митволь осужден за крупное мошенничество на госконтракте по корректировке проекта красноярского метрополитена.
16 августа краевым арбитражным судом было принято исковое заявление «КрасноярскТИСИЗ» о самобанкротстве. Организация задолжала свыше 159 миллионов рублей. Заседание пройдет 30 сентября.
Компанию ранее пытались обанкротить банк «Открытие» и московский консалтинговый центр «Бизнес-Информ-Анализ».
Иск банка на 9,9 миллиона рублей был подан в январе 2024 года, а в мае прошлого года он требовал вернуть 651,1 тысячи рублей. Банк давал гарантию компании на проектировку ремонта дома по договору с Фондом капремонта Москвы. Тогда «КрасноярскТИСИЗ» в итоге смог расплатиться с «Открытием».
Консалтинговый центр «Бизнес-Информ-Анализ» пытался обанкротить компанию Митволя в ноябре 2023 года. С ним было заключено сотрудничество по корректировке проекта красноярского метро. Партнер требовал 450,4 миллиона рублей, суд обязал выплатить только 49,1 миллиона рублей.
Владелец компании Олег Митволь осужден по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). В 2019 году фирма заключила с красноярским госучреждением «Краевое транспортное управление» контракт на сумму 955 миллионов рублей на проектирование ветки метро в столице региона. Однако сотрудники АО «Красноярский ТИСИЗ» создали лишь видимость работы: например сдали результаты инженерных изысканий, проектную и сметную документацию, подготовленную институтом «Харьковметропроект» еще в 1989 году (для строительства участка метрополитена от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира»). Кроме того, из 642 скважин, запланированных для линии метрополитена, субподрядные организации пробурили всего 138, хотя по документам отчитались за все 642.
Работы все равно приняли. А 14 сентября 2023 года Олега Митволя осудили за хищение 954 миллионов. Он заключил досудебное соглашение и дал показания против уже бывших премьер-министра Красноярского края Юрия Лапшина и министра транспорта Константина Димитрова, а также против главы краевого транспортного управления Константина Мандрова. В результате Митволя приговорили к 5,5 года колонии, а Димитрова – к трем годам и двум месяцам.
В Красноярске до сих пор нет метрополитена, хотя решение о строительстве метро в Красноярске было принято еще в 1983 году на уровне ЦК КПСС. Стоит отметить, что в феврале 2018 года губернатор края Александр Усс говорил, что в строительство подземки вложили 12 миллиарда рублей, а на реализацию первой очереди потребуется около 60 миллиардов. В феврале 2022 года региону пообещали на эти цели 89 миллиардов.
16 августа краевым арбитражным судом было принято исковое заявление «КрасноярскТИСИЗ» о самобанкротстве. Организация задолжала свыше 159 миллионов рублей. Заседание пройдет 30 сентября.
Компанию ранее пытались обанкротить банк «Открытие» и московский консалтинговый центр «Бизнес-Информ-Анализ».
Иск банка на 9,9 миллиона рублей был подан в январе 2024 года, а в мае прошлого года он требовал вернуть 651,1 тысячи рублей. Банк давал гарантию компании на проектировку ремонта дома по договору с Фондом капремонта Москвы. Тогда «КрасноярскТИСИЗ» в итоге смог расплатиться с «Открытием».
Консалтинговый центр «Бизнес-Информ-Анализ» пытался обанкротить компанию Митволя в ноябре 2023 года. С ним было заключено сотрудничество по корректировке проекта красноярского метро. Партнер требовал 450,4 миллиона рублей, суд обязал выплатить только 49,1 миллиона рублей.
Владелец компании Олег Митволь осужден по части 4 статьи 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). В 2019 году фирма заключила с красноярским госучреждением «Краевое транспортное управление» контракт на сумму 955 миллионов рублей на проектирование ветки метро в столице региона. Однако сотрудники АО «Красноярский ТИСИЗ» создали лишь видимость работы: например сдали результаты инженерных изысканий, проектную и сметную документацию, подготовленную институтом «Харьковметропроект» еще в 1989 году (для строительства участка метрополитена от станции «Высотная» до станции «Проспект Мира»). Кроме того, из 642 скважин, запланированных для линии метрополитена, субподрядные организации пробурили всего 138, хотя по документам отчитались за все 642.
Работы все равно приняли. А 14 сентября 2023 года Олега Митволя осудили за хищение 954 миллионов. Он заключил досудебное соглашение и дал показания против уже бывших премьер-министра Красноярского края Юрия Лапшина и министра транспорта Константина Димитрова, а также против главы краевого транспортного управления Константина Мандрова. В результате Митволя приговорили к 5,5 года колонии, а Димитрова – к трем годам и двум месяцам.
В Красноярске до сих пор нет метрополитена, хотя решение о строительстве метро в Красноярске было принято еще в 1983 году на уровне ЦК КПСС. Стоит отметить, что в феврале 2018 года губернатор края Александр Усс говорил, что в строительство подземки вложили 12 миллиарда рублей, а на реализацию первой очереди потребуется около 60 миллиардов. В феврале 2022 года региону пообещали на эти цели 89 миллиардов.