Лента новостей

Все новости

Популярное

Четвертый мост хотят доверить московским строителям

 

Четвертый мост хотят доверить московским строителям

«Сибирская концессионная компания» не собирается привлекать к работе над реализацией проекта четвертого моста через Обь новосибирский «Сибмост», об этом заявили в правительстве Новосибирской области. Концессионер хочет привлечь к строительству платной переправы московскую компанию.

О планах «Сибирской концессионной компании» по реализации проекта четвертого моста через Обь рассказал 19 сентября заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. По словам Ракова, концессионер в настоящий момент ведет переговоры с потенциальным подрядчиком. 

«Пока говорить о выборе генподрядчика рано, идет стадия переговоров, но концессионер не рассматривает компанию «Сибмост» (являлась одним из учредителей выигравшей конкурс компании – прим. ред.). Есть у них другая компания, достаточно крупная и известная, которая ведет много объектов в Москве и Московской области», – цитирует Ракова ТАСС

Название этой компании замминистра не назвал. При этом Раков отметил, что концессионер может привлечь местные, новосибирские, компании, к числу которых относится и «Сибмост», в качестве субподрядчиков. 

«У наших местных организаций есть опыт выполнения специализированных работ – строительству тоннелей, переносу коммуникаций. У «Сибмоста» сложное финансовое положение, но если он что-то сможет выполнять, его будут привлекать», – указал Евгений Раков. 

Напомним, что «Сибирская концессионная компания» стала победителем конкурса на право заключить с региональными властями концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь, итоги конкурса подвели 31 августа. Победитель торгов предложил снизить стоимость реализации проекта, в том числе, сэкономить средства федерального гранта – Новосибирская область должна получить 26,277 миллиарда рублей на строительство моста.

Четвертый мост в Новосибирске свяжет улицы Ипподромская и Зыряновская с левобережной частью города в районе площадей Труда и Энергетиков, обеспечит дальнейший выезд на улицу Станционная в сторону аэропорта «Толмачево». Протяженность переправы составит пять километров, на левом берегу при этом предполагается строительство многоуровневых развязок. Двухуровневая появится на площади Труда, трехуровневая на площади Энергетиков. По оценке региональных властей, это позволит разгрузить улицы Котовского, Пархоменко, Немировича-Данченко и Титова, исчезнет пробка от площади Станиславского до площади Труда. На транспортных развязках не будет светофоров, а после ввода моста предстоит откорректировать работу существующих светофорных объектов на левом берегу. 
  
Транспортные развязки оценивают в девять миллиардов рублей, сам мост – в 19 миллиардов, еще около 3,5-4 миллиардов потребуется на расселение зоны строительства. Отдельных затрат потребует строительство путепровода (мост пересекает железную дорогу).  

Общий бюджет проекта – более 40 миллиардов рублей, экономическая модель концессионного соглашения разработана на 20 лет. Суммарные траты инвестора на обслуживание моста  в течение этого времени должны составить около шести миллиардов рублей. Доходы концессионера будет обеспечен за счет платного проезда по переправе. Как отмечали в региональном правительстве, проезд по мосту с разрешенной скоростью 100 километров в час будет стоить не более 100 рублей. Проект будет безубыточным для концессионера, если загрузка переправы составит не менее 66 тысяч автомобилей в сутки (загрузку Бугринского моста, к слову, оценивают в 45 тысяч машин в сутки). Все недополученные доходы инвестору должен будет компенсировать региональный бюджет. 

Всего в конкурсе на определение концессионера участвовали три организации – «Новосибирская концессионная компания», «Сибирская концессионная компания» и «Северо-восточная магистраль». «Новосибирская концессионная компания» отказалась от своего участия в аукционе, и региональные власти изучали два предложения. Победитель, «Сибирская концессионная компания», была зарегистрирована в Новосибирске 27 июля 2016 года с минимальным уставным капиталом в десять тысяч рублей. Изначально учредителями были АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%), однако в связи с финансовыми трудностями мостостроители уступили свою долю ООО «Производственная фирма «Вис». 

«Сибирская концессионная компания» не собирается привлекать к работе над реализацией проекта четвертого моста через Обь новосибирский «Сибмост», об этом заявили в правительстве Новосибирской области. Концессионер хочет привлечь к строительству платной переправы московскую компанию.

О планах «Сибирской концессионной компании» по реализации проекта четвертого моста через Обь рассказал 19 сентября заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков. По словам Ракова, концессионер в настоящий момент ведет переговоры с потенциальным подрядчиком. 

«Пока говорить о выборе генподрядчика рано, идет стадия переговоров, но концессионер не рассматривает компанию «Сибмост» (являлась одним из учредителей выигравшей конкурс компании – прим. ред.). Есть у них другая компания, достаточно крупная и известная, которая ведет много объектов в Москве и Московской области», – цитирует Ракова ТАСС

Название этой компании замминистра не назвал. При этом Раков отметил, что концессионер может привлечь местные, новосибирские, компании, к числу которых относится и «Сибмост», в качестве субподрядчиков. 

«У наших местных организаций есть опыт выполнения специализированных работ – строительству тоннелей, переносу коммуникаций. У «Сибмоста» сложное финансовое положение, но если он что-то сможет выполнять, его будут привлекать», – указал Евгений Раков. 

Напомним, что «Сибирская концессионная компания» стала победителем конкурса на право заключить с региональными властями концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через Обь, итоги конкурса подвели 31 августа. Победитель торгов предложил снизить стоимость реализации проекта, в том числе, сэкономить средства федерального гранта – Новосибирская область должна получить 26,277 миллиарда рублей на строительство моста.

Четвертый мост в Новосибирске свяжет улицы Ипподромская и Зыряновская с левобережной частью города в районе площадей Труда и Энергетиков, обеспечит дальнейший выезд на улицу Станционная в сторону аэропорта «Толмачево». Протяженность переправы составит пять километров, на левом берегу при этом предполагается строительство многоуровневых развязок. Двухуровневая появится на площади Труда, трехуровневая на площади Энергетиков. По оценке региональных властей, это позволит разгрузить улицы Котовского, Пархоменко, Немировича-Данченко и Титова, исчезнет пробка от площади Станиславского до площади Труда. На транспортных развязках не будет светофоров, а после ввода моста предстоит откорректировать работу существующих светофорных объектов на левом берегу. 
  
Транспортные развязки оценивают в девять миллиардов рублей, сам мост – в 19 миллиардов, еще около 3,5-4 миллиардов потребуется на расселение зоны строительства. Отдельных затрат потребует строительство путепровода (мост пересекает железную дорогу).  

Общий бюджет проекта – более 40 миллиардов рублей, экономическая модель концессионного соглашения разработана на 20 лет. Суммарные траты инвестора на обслуживание моста  в течение этого времени должны составить около шести миллиардов рублей. Доходы концессионера будет обеспечен за счет платного проезда по переправе. Как отмечали в региональном правительстве, проезд по мосту с разрешенной скоростью 100 километров в час будет стоить не более 100 рублей. Проект будет безубыточным для концессионера, если загрузка переправы составит не менее 66 тысяч автомобилей в сутки (загрузку Бугринского моста, к слову, оценивают в 45 тысяч машин в сутки). Все недополученные доходы инвестору должен будет компенсировать региональный бюджет. 

Всего в конкурсе на определение концессионера участвовали три организации – «Новосибирская концессионная компания», «Сибирская концессионная компания» и «Северо-восточная магистраль». «Новосибирская концессионная компания» отказалась от своего участия в аукционе, и региональные власти изучали два предложения. Победитель, «Сибирская концессионная компания», была зарегистрирована в Новосибирске 27 июля 2016 года с минимальным уставным капиталом в десять тысяч рублей. Изначально учредителями были АО «Сибмост» (75%) и ООО «Финпроект» (25%), однако в связи с финансовыми трудностями мостостроители уступили свою долю ООО «Производственная фирма «Вис».