Четвертый мост без светофоров: как будут работать развязки

Четвертый мост без светофоров: как будут работать развязки
Фото: Александра Филонова
Общество / 17 августа 2017 / 14:25 / Александра Филонова

Региональные власти начнут работу по выселению людей и организаций из зоны строительства четвертого моста в Новосибирске уже осенью. Часть домов предстоит снести на левом берегу, где предполагается строить многоуровневые развязки. По оценке правительства Новосибирской области, они помогут разгрузить транспортные потоки на площадях Энергетиков и Труда. 

Транспортную схему четвертого моста чиновники представили в четверг, 17 августа. Напомним, переправа должна связать улицы Ипподромская и Зыряновская с левобережной частью города, ее протяженность составит пять километров, включая систему многоуровневых развязок. Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков, проект четвертого моста предусматривает строительство двухуровневой развязки на площади Труда и трехуровневой на площади Энергетиков. По мнению проектировщиков и региональных властей, это позволит снять часть нагрузки с загруженных магистралей этого района. 

«Для того чтобы нам обеспечить транспортную доступность всех районов города Новосибирска, необходимо строительство развязок на других пересечениях. Поэтому здесь умышленно было предусмотрено такое строительство развязок, чтобы нам со всех четырех мостов, считая четвертый, который будет построен, не проводить движение по нашим площадям. Разгрузка предполагается по улицам Котовского, Пархоменко, Немировича-Данченко и Титова», – рассказал Раков, отметив, что выход на улицу Широкая с Ватутина и Станционной проектом не предусмотрен – из-за невысокой востребованности.


Мост 4.jpg

Начальник недавно созданного казенного учреждения «Мост» Валерий Жарков (много лет возглавлял департамент транспорта мэрии Новосибирска, руководил проблемным расселением в зоне строительства Бугринского моста, уволен из городской администрации осенью 2015 года) добавил, что на левом берегу будет построен еще один путепровод. Таким образом, через один тоннель в шесть полос будет идти транспортный поток в сторону площади Станиславского, а новый тоннель будет принимать обратные потоки. Часть полос уведут в направлении Димитровского моста, часть – на въезд на платный четвертый мост и поворот на улицу Станционная.


Мост 2.jpg


Мост 1.jpg


Четвертый мост остался интересным для двоих >>

100 рублей за 100 км/ч: представлен макет четвертого моста >>


«Нужно учесть, что в этих транспортных развязках не будет светофорных объектов, то есть, объектов, которые сдерживают траффик движения. То есть, транспорт будет двигаться постоянно. Поэтому весь проект будет проработан на транспортной модели, для этого проекта генподрядчик по проектированию создал специальную транспортную модель объекта с прилегающими районами, которые транспортом будут завязаны на четвертый мост, – подчеркнул Валерий Жарков. – И эта транспортная модель соответствует транспортной модели, которую СГУПС делал для города. И на этих моделях мы в дальнейшем планируем попросить «Стройпроект», чтобы сделали ролик по транспортному моделированию».

По мнению властей, предложенная транспортная модель уберет пробку, которая появляется на участке от площади Станиславского до площади Труда. Перед запуском четвертого моста, заверил Жарков, режим работы светофоров будет пересмотрен на всех основных магистралях левобережья.


Мост 4.jpg


Мост 5.jpg

Напомним, что развязки моста обойдутся в девять миллиардов рублей, сам мост – в 19 миллиардов. Еще порядка 3,5-4 миллиардов потребуется на расселение из зоны строительства. Как отметили в областной администрации, в зоне строительства 172 участка, около 82 – частный сектор. Уже в сентябре-октябре власти вместе с оценщиками начнут работу с жителями и организациями, которые оказались на пути масштабного проекта.

Строительство четвертого моста будет идти в рамках государственно-частного партнерства. 26 миллиардов рублей Новосибирская область получит в виде гранта от Москвы, десять миллиардов должен вложить инвестор, региональные власти – около четырех миллиардов. Проезд по четвертому мосту с разрешенной скоростью в 100 километров в час будет платным, его стоимость не должна превысить 100 рублей. Чтобы проект был для инвестора безубыточным, переправа должна пропускать не менее 66 тысяч автомобилей в сутки, недополученный доход региональным властям придется компенсировать из бюджета.


Мост 7.jpg


Мост 8.jpg



comments powered by HyperComments