MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Наш портал не ставит своей целью составить<#two#>> рейтинг региональных проектов по их значимости. В разряд важнейших событий мы отнесли как масштабные проекты с большим объемом инвестиций, так и события, по нашему мнению, способные вывести экономику региона на новый виток развития или оказать на нее влияние в перспективе.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Безусловно, событием стал ввод в строй летом 2010 года первой очереди Технопарка новосибирского Академгородка. Причем не только в сфере инновационной. Несмотря на то, что новости о решениях по строительству технопарков или открытии техновнедренческих зон поступают с завидной регулярностью из многих регионов, Новосибирску, пожалуй, удалось дальше всех продвинуться по этому пути, и более того, убедить остальных в правильности своей идеологии построения инновационного процесса. Не случайно в Технопарк приезжают гости из других регионов – пока здешний опыт уникален и технология построения инновационной инфраструктуры наиболее отработана. Есть и завидное взаимопонимание с региональными властями, которые с самого начала всячески http://sibkray.ru/news/2010-12-9/13446/<#two#>>поддерживают проект. Немаловажно также, что исполнительной властью принято решение о передаче всего имущества, которое создается на бюджетные средства, в уставный капитал технопарка. Это придает дополнительный вес проекту и дает новые возможности.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>На сегодня введен в строй Центр технологического обеспечения (ЦТО), резидентами технопарка являются более 60 инновационных компаний, работает инновационный бизнес-инкубатор. Полным ходом идет возведение Центра наноструктурированных материалов, Центра информационных технологий и Центра коллективного пользования общей стоимостью порядка 2 млрд рублей, из которых около 500 млн составят частные инвестиции. Строительство предполагается закончить уже в нынешнем году. В итоге уставной капитал технопарка будет составлять около 1,5 млрд рублей, и он должен превратиться в хорошо организованный инструмент для обеспечения поддержки инновационных компаний на стадии их становления и развития. Власти региона уверены, что технопарк Академгородка выдаст к 2014 году высокотехнологичной продукции на 37,2 млрд. рублей.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>«Интерра» пришла к каждому
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>В Новосибирске в сентябре 2010 года прошел http://sibkray.ru/news/2010-9-23/12042/<#two#>>второй инновационный молодежный форум «Интерра», который на этот раз поразил масштабностью устремлений организаторов. Площадками форума стали ведущие промышленные предприятия региона, а также удалось максимально приблизить форум к горожанам – многие площадки были ориентированы не только на инноваторов и участников форума, но и ставили задачу популяризации науки и инноваций для жителей города. В рамках форума состоялись Саммит университетов, Международный конгресс предпринимателей, Окружной инновационный Конвент и огромное количество других мероприятий – от круглых столов, лекций и мастер-классов до выставок и спектаклей.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>Наблюдательный совет госкорпорации «Роснано» поддержал в последних числах декабря 2010 года проект производства катодного материала для литий-ионных аккумуляторов на Новосибирском заводе химконцентратов (НЗХК). Катоды будут изготовляться из разработанного учеными СО РАН нанокомпозиционного материала на основе железо-фосфата лития – материала, обладающего лучшей электронной и ионной проводимостью по сравнению с используемыми сегодня.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>Об этом проекте начали говорить еще в прошлом году, но только в апреле 2010 он начал http://sibkray.ru/news/2010-4-22/9245/<#two#>>обретать реальные очертания. Партнерами в нем выступят китайская компания Thunder Sky и НЗХК при поддержке РОСНАНО, общая стоимость проекта с привлечением инвестиций «Роснано» и возможных соинвесторов оценивается примерно в 13 млрд рублей. Цифра, сопоставимая, например, с общим бюджетом возведения третьего моста через Обь. Проект уникален тем, что в нем будут использованы впоследствии и разработки институтов СО РАН.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>В перспективе вокруг основного производства батарей предполагается создание целого кластера сопутствующих производств катодных и анодных материалов, электролита, корпусов, комплектующих материалов и других компонентов. Новосибирские аккумуляторы найдут применение в электротранспортном сегменте. Сейчас уже готовы заводские корпуса площадью 40 тысяч кв. м, на заводе будут работать 500 человек. В Китае уже изготовлено и тестируется оборудование для производства аккумуляторов, оно скоро поступит в Новосибирск и в третьем квартале 2011 года первые батареи сойдут с конвейера. А к 2013 году завод выйдет на проектную мощность.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>Важнейшим событием для развития транспортной инфраструктуры Новосибирска и региона в целом стал ввод в эксплуатацию осенью 2010 года http://sibkray.ru/news/2010-9-25/12069/<#two#>>второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Толмачево. Прежде всего, ее открытие позволяет региону уже в полную силу включиться в борьбу за транзитный пассажиро- и грузопоток через Новосибирск. И если раньше были сомнения относительно того, кто побеждает в гонке за право называться крупнейшим сибирским аэропортом-хабом – Красноярск или Новосибирск – теперь их не возникает. По мнению генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» http://sibkray.ru/conference/40/<#two#>>Александра Бородина, Новосибирск как центр Сибири и третий город в России победил в этой конкурентной борьбе. И теперь главными своими соперниками по перевозкам видит аэропорты Средней Азии.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Север, далее – восток
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt; font-style: normal;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> italic=<#two#><#two#>>В сентябре 2010 года состоялась сдача в эксплуатацию пускового комплекса № 10 северного автодорожного обхода. Был открыт для одностороннего движения участок автодороги первой технической категории с цементобетонным покрытием протяженностью 11,26 км, в том числе 169,5 погонных метров мостов и путепроводов. В октябре дорогу запустили полностью, и она существенно разгрузила транспортные магистрали восточной части Новосибирска.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Северный обход Новосибирска (федеральная автодорога М-51 «Байкал» на участке село Прокудское - посёлок Сокур) <#two#>>– пожалуй, крупнейший стройобъект дорожной отрасли<#two#>> Западной Сибири. В этом году, по словам <#two#>>министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, Северный обход будет http://sibkray.ru/news/2010-9-24/12049/<#two#>>полностью введен в эксплуатацию. А уже вfont-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> ru=<#two#><#two#>> 2012 году планируется начать строительство Восточного обхода. Длина трассы составит 10 км от Искитима до Северного обхода с восточной стороны.
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt; font-style: normal;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> italic=<#two#><#two#>>Но все же наиболее грандиозным инфраструктурным проектом стало начало возведения в 2010 году http://sibkray.ru/news/2010-5-28/9920/<#two#>>третьего моста через Обь. Инженерное сооружение пропускной способностью 60 тыс автомобилей в сутки – часть будущего Юго-Западного транзита Новосибирской области от трассы М-51 «Байкал» до М-52 «Чуйский тракт». Третий мост призван разгрузить автомобильное движение в центре Новосибирска. Общая длина мостового перехода составит 5 476 м (по три полосы в каждую сторону) и включает арочный мост через Обь длиной 2 096 м, два путепровода над улицами Большевистской и Ватутина, две транспортные развязки по этим же улицам с пятью и четырьмя съездами соответственно, четыре пешеходных моста и ливневую канализацию.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Налет некоторой скандальности в 2010 году имела история с торжественным открытием в ноябре тринадцатой по счету станции метро «http://sibkray.ru/news/2010-10-7/12264/<#two#>>Золотая нива». Открытие станции, которую так долго ждали новосибирцы, переносилось несколько раз – дата знаменательного события назначалась сперва на конец 2009 года, затем ее обещали сдать в эксплуатацию ко Дню города. Наконец, 7 ноября было решено открыть один вестибюль и два входа – пятый и шестой. Всего в строительство объекта было вложено около 6 млрд рублей. Специалисты надеялись, что в полном режиме станция заработает в конце 2011 года. Но Западно-Сибирское управление Ростехнадзора направило материал о прекращении перевозки пассажиров по станции «Золотая нива» в Октябрьский районный суд, решением которого деятельность станции с 26 октября http://sibkray.ru/news/2010-10-26/12600/<#two#>>была приостановлена. <#two#>>Мэрия Новосибирска издала распоряжение об увольнении «по инициативе работника» начальника муниципального унитарного предприятия Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» http://sibkray.ru/news/2010-11-30/13279/<#two#>>Николая Хвана. Ситуация со сроками открытия новой станции неясна до сих пор.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>НГУ: за и против нового корпуса
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Пожалуй, неожиданностью прошедшего года можно назвать выступление академика РАН Александра Асеева, председателя СО РАН, за перенос строительной площадки здания нового главного корпуса НГУ. Он предложил разместить новый корпус университета не на уже утвержденном в местных и федеральных инстанциях участке площадью 8 гектаров, расположенном через улицу Пирогова от нынешнего главного корпуса НГУ, а на территории между проспектом Коптюга и улицей Пирогова, и далее на восток от НГУ площадью более 23 гектаров, http://sibkray.ru/news/2010-11-16/12985/<#two#>>принадлежащую СО РАН. Это предложение вызывает ряд вопросов, ведь СО РАН лишь управляет предложенным участком, и для того, чтобы что-то возводить там, нужно согласие федерального центра. Кроме того, изменение места строительства фактически будет означать прекращение бюджетного финансирования, поскольку потребуется фактически принятие нового проекта и нового решения по выделению денег из госбюджета. Наконец, уже вложенные в проект деньги будут считаться нецелевым расходованием средств, со всеми вытекающими последствиями. Чем закончится противостояние академика и руководства университета, убежденного в необходимости скорейшего начала строительства на уже утвержденном участке – пока неизвестно. Сам Асеев считает свою позицию http://sibkray.ru/news/2010-11-25/13187/<#two#>>единственно верной.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Все выше, и выше, и выше
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Прошедший год, безусловно, запомнится жителям города http://sibkray.ru/news/2010-9-3/11675/<#two#>>ростом цен на продукты питания. Цены пошли в рост под предлогом неурожая в европейской части страны, пострадавшей от засухи и лесных пожаров. Подогрели ажиотаж и действия сельхозтоваропроизводителей, которые впервые за несколько лет получили возможность диктовать цены. Сейчас рынок находится в ожидании новостей о государственной интервенции на зерновом рынке. Ее проведение может снизить либо стабилизировать цену на зерно. Это в свою очередь может произвести эффект на всю цепочку производства продуктов питания.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Очевидно, что и в дальнейшем усилия властей и инвесторов будут сосредоточены в уже сложившихся у нас перспективных направлениях – науки, инноваций, транспорта, логистики. В Новосибирской области есть все для развития структуры продвижения инноваций – начиная от институтов СО РАН и заканчивая развитым промышленным производством, способным реализовывать самые сложные проекты (пример тому – взаимодействие СО РАН и НЗХК в производстве литиевых аккумуляторов). Транспортная инфраструктура региона также будет активно развиваться, чему способствует выгодное географическое положение на пересечении транспортных коридоров. Промышленно-логистический парк – один из приоритетных областных проектов – будет создавать логистическое наполнение развития межрегиональной и региональной транспортной сети.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Нам думается, что правильная оценка рисков и события 2010 года с ростом цен на продовольствие заставит бизнес и власть задуматься над дальнейшим развитием в регионе сельскохозяйственного направления. В нем также нужна диверсификация, уже практически состоявшаяся в других секторах региональной экономики. Грамотное развитие сельхозпроизводства возможно только с использованием имеющегося научного и инновационного капитала.
font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#> ar-sa=<#two#><#two#>>В целом для Новосибирской области сегодня главное правильно расставлять приоритеты, и позиционировать территорию, как научно-инновационный регион. Но для этого также необходимо идти далее. Новосибирским инновационным структурам не стоит замыкаться в рамках одной территории, а следует брать на себя роль объединяющей и координирующей силы, которая бы собрала в кулак во многом пока разрозненные усилия всех сибирских регионов по созданию и продвижению инноваций. Это было бы выгодно всем участникам инновационного процесса и экономике Сибири в целом.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Наш портал не ставит своей целью составить<#two#>> рейтинг региональных проектов по их значимости. В разряд важнейших событий мы отнесли как масштабные проекты с большим объемом инвестиций, так и события, по нашему мнению, способные вывести экономику региона на новый виток развития или оказать на нее влияние в перспективе.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Безусловно, событием стал ввод в строй летом 2010 года первой очереди Технопарка новосибирского Академгородка. Причем не только в сфере инновационной. Несмотря на то, что новости о решениях по строительству технопарков или открытии техновнедренческих зон поступают с завидной регулярностью из многих регионов, Новосибирску, пожалуй, удалось дальше всех продвинуться по этому пути, и более того, убедить остальных в правильности своей идеологии построения инновационного процесса. Не случайно в Технопарк приезжают гости из других регионов – пока здешний опыт уникален и технология построения инновационной инфраструктуры наиболее отработана. Есть и завидное взаимопонимание с региональными властями, которые с самого начала всячески http://sibkray.ru/news/2010-12-9/13446/<#two#>>поддерживают проект. Немаловажно также, что исполнительной властью принято решение о передаче всего имущества, которое создается на бюджетные средства, в уставный капитал технопарка. Это придает дополнительный вес проекту и дает новые возможности.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>На сегодня введен в строй Центр технологического обеспечения (ЦТО), резидентами технопарка являются более 60 инновационных компаний, работает инновационный бизнес-инкубатор. Полным ходом идет возведение Центра наноструктурированных материалов, Центра информационных технологий и Центра коллективного пользования общей стоимостью порядка 2 млрд рублей, из которых около 500 млн составят частные инвестиции. Строительство предполагается закончить уже в нынешнем году. В итоге уставной капитал технопарка будет составлять около 1,5 млрд рублей, и он должен превратиться в хорошо организованный инструмент для обеспечения поддержки инновационных компаний на стадии их становления и развития. Власти региона уверены, что технопарк Академгородка выдаст к 2014 году высокотехнологичной продукции на 37,2 млрд. рублей.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>«Интерра» пришла к каждому
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>В Новосибирске в сентябре 2010 года прошел http://sibkray.ru/news/2010-9-23/12042/<#two#>>второй инновационный молодежный форум «Интерра», который на этот раз поразил масштабностью устремлений организаторов. Площадками форума стали ведущие промышленные предприятия региона, а также удалось максимально приблизить форум к горожанам – многие площадки были ориентированы не только на инноваторов и участников форума, но и ставили задачу популяризации науки и инноваций для жителей города. В рамках форума состоялись Саммит университетов, Международный конгресс предпринимателей, Окружной инновационный Конвент и огромное количество других мероприятий – от круглых столов, лекций и мастер-классов до выставок и спектаклей.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>Наблюдательный совет госкорпорации «Роснано» поддержал в последних числах декабря 2010 года проект производства катодного материала для литий-ионных аккумуляторов на Новосибирском заводе химконцентратов (НЗХК). Катоды будут изготовляться из разработанного учеными СО РАН нанокомпозиционного материала на основе железо-фосфата лития – материала, обладающего лучшей электронной и ионной проводимостью по сравнению с используемыми сегодня.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>Об этом проекте начали говорить еще в прошлом году, но только в апреле 2010 он начал http://sibkray.ru/news/2010-4-22/9245/<#two#>>обретать реальные очертания. Партнерами в нем выступят китайская компания Thunder Sky и НЗХК при поддержке РОСНАНО, общая стоимость проекта с привлечением инвестиций «Роснано» и возможных соинвесторов оценивается примерно в 13 млрд рублей. Цифра, сопоставимая, например, с общим бюджетом возведения третьего моста через Обь. Проект уникален тем, что в нем будут использованы впоследствии и разработки институтов СО РАН.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>В перспективе вокруг основного производства батарей предполагается создание целого кластера сопутствующих производств катодных и анодных материалов, электролита, корпусов, комплектующих материалов и других компонентов. Новосибирские аккумуляторы найдут применение в электротранспортном сегменте. Сейчас уже готовы заводские корпуса площадью 40 тысяч кв. м, на заводе будут работать 500 человек. В Китае уже изготовлено и тестируется оборудование для производства аккумуляторов, оно скоро поступит в Новосибирск и в третьем квартале 2011 года первые батареи сойдут с конвейера. А к 2013 году завод выйдет на проектную мощность.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> bold=<#two#><#two#>>Важнейшим событием для развития транспортной инфраструктуры Новосибирска и региона в целом стал ввод в эксплуатацию осенью 2010 года http://sibkray.ru/news/2010-9-25/12069/<#two#>>второй взлетно-посадочной полосы аэропорта Толмачево. Прежде всего, ее открытие позволяет региону уже в полную силу включиться в борьбу за транзитный пассажиро- и грузопоток через Новосибирск. И если раньше были сомнения относительно того, кто побеждает в гонке за право называться крупнейшим сибирским аэропортом-хабом – Красноярск или Новосибирск – теперь их не возникает. По мнению генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» http://sibkray.ru/conference/40/<#two#>>Александра Бородина, Новосибирск как центр Сибири и третий город в России победил в этой конкурентной борьбе. И теперь главными своими соперниками по перевозкам видит аэропорты Средней Азии.
margin: 0cm 0cm 0pt;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Север, далее – восток
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt; font-style: normal;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> italic=<#two#><#two#>>В сентябре 2010 года состоялась сдача в эксплуатацию пускового комплекса № 10 северного автодорожного обхода. Был открыт для одностороннего движения участок автодороги первой технической категории с цементобетонным покрытием протяженностью 11,26 км, в том числе 169,5 погонных метров мостов и путепроводов. В октябре дорогу запустили полностью, и она существенно разгрузила транспортные магистрали восточной части Новосибирска.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Северный обход Новосибирска (федеральная автодорога М-51 «Байкал» на участке село Прокудское - посёлок Сокур) <#two#>>– пожалуй, крупнейший стройобъект дорожной отрасли<#two#>> Западной Сибири. В этом году, по словам <#two#>>министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николая Симонова, Северный обход будет http://sibkray.ru/news/2010-9-24/12049/<#two#>>полностью введен в эксплуатацию. А уже вfont-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> ru=<#two#><#two#>> 2012 году планируется начать строительство Восточного обхода. Длина трассы составит 10 км от Искитима до Северного обхода с восточной стороны.
margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-weight: normal; font-size: 12pt; font-style: normal;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-bidi-font-weight:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-style:=<#two#><#two#> italic=<#two#><#two#>>Но все же наиболее грандиозным инфраструктурным проектом стало начало возведения в 2010 году http://sibkray.ru/news/2010-5-28/9920/<#two#>>третьего моста через Обь. Инженерное сооружение пропускной способностью 60 тыс автомобилей в сутки – часть будущего Юго-Западного транзита Новосибирской области от трассы М-51 «Байкал» до М-52 «Чуйский тракт». Третий мост призван разгрузить автомобильное движение в центре Новосибирска. Общая длина мостового перехода составит 5 476 м (по три полосы в каждую сторону) и включает арочный мост через Обь длиной 2 096 м, два путепровода над улицами Большевистской и Ватутина, две транспортные развязки по этим же улицам с пятью и четырьмя съездами соответственно, четыре пешеходных моста и ливневую канализацию.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Налет некоторой скандальности в 2010 году имела история с торжественным открытием в ноябре тринадцатой по счету станции метро «http://sibkray.ru/news/2010-10-7/12264/<#two#>>Золотая нива». Открытие станции, которую так долго ждали новосибирцы, переносилось несколько раз – дата знаменательного события назначалась сперва на конец 2009 года, затем ее обещали сдать в эксплуатацию ко Дню города. Наконец, 7 ноября было решено открыть один вестибюль и два входа – пятый и шестой. Всего в строительство объекта было вложено около 6 млрд рублей. Специалисты надеялись, что в полном режиме станция заработает в конце 2011 года. Но Западно-Сибирское управление Ростехнадзора направило материал о прекращении перевозки пассажиров по станции «Золотая нива» в Октябрьский районный суд, решением которого деятельность станции с 26 октября http://sibkray.ru/news/2010-10-26/12600/<#two#>>была приостановлена. <#two#>>Мэрия Новосибирска издала распоряжение об увольнении «по инициативе работника» начальника муниципального унитарного предприятия Новосибирска «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» http://sibkray.ru/news/2010-11-30/13279/<#two#>>Николая Хвана. Ситуация со сроками открытия новой станции неясна до сих пор.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>НГУ: за и против нового корпуса
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Пожалуй, неожиданностью прошедшего года можно назвать выступление академика РАН Александра Асеева, председателя СО РАН, за перенос строительной площадки здания нового главного корпуса НГУ. Он предложил разместить новый корпус университета не на уже утвержденном в местных и федеральных инстанциях участке площадью 8 гектаров, расположенном через улицу Пирогова от нынешнего главного корпуса НГУ, а на территории между проспектом Коптюга и улицей Пирогова, и далее на восток от НГУ площадью более 23 гектаров, http://sibkray.ru/news/2010-11-16/12985/<#two#>>принадлежащую СО РАН. Это предложение вызывает ряд вопросов, ведь СО РАН лишь управляет предложенным участком, и для того, чтобы что-то возводить там, нужно согласие федерального центра. Кроме того, изменение места строительства фактически будет означать прекращение бюджетного финансирования, поскольку потребуется фактически принятие нового проекта и нового решения по выделению денег из госбюджета. Наконец, уже вложенные в проект деньги будут считаться нецелевым расходованием средств, со всеми вытекающими последствиями. Чем закончится противостояние академика и руководства университета, убежденного в необходимости скорейшего начала строительства на уже утвержденном участке – пока неизвестно. Сам Асеев считает свою позицию http://sibkray.ru/news/2010-11-25/13187/<#two#>>единственно верной.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>><#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Все выше, и выше, и выше
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 0pt; line-height: normal;<#two#>>font-size: 12pt;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Прошедший год, безусловно, запомнится жителям города http://sibkray.ru/news/2010-9-3/11675/<#two#>>ростом цен на продукты питания. Цены пошли в рост под предлогом неурожая в европейской части страны, пострадавшей от засухи и лесных пожаров. Подогрели ажиотаж и действия сельхозтоваропроизводителей, которые впервые за несколько лет получили возможность диктовать цены. Сейчас рынок находится в ожидании новостей о государственной интервенции на зерновом рынке. Ее проведение может снизить либо стабилизировать цену на зерно. Это в свою очередь может произвести эффект на всю цепочку производства продуктов питания.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Очевидно, что и в дальнейшем усилия властей и инвесторов будут сосредоточены в уже сложившихся у нас перспективных направлениях – науки, инноваций, транспорта, логистики. В Новосибирской области есть все для развития структуры продвижения инноваций – начиная от институтов СО РАН и заканчивая развитым промышленным производством, способным реализовывать самые сложные проекты (пример тому – взаимодействие СО РАН и НЗХК в производстве литиевых аккумуляторов). Транспортная инфраструктура региона также будет активно развиваться, чему способствует выгодное географическое положение на пересечении транспортных коридоров. Промышленно-логистический парк – один из приоритетных областных проектов – будет создавать логистическое наполнение развития межрегиональной и региональной транспортной сети.
MsoNormal<#two#> style=<#two#>margin: 0cm 0cm 10pt;<#two#>>font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#>>Нам думается, что правильная оценка рисков и события 2010 года с ростом цен на продовольствие заставит бизнес и власть задуматься над дальнейшим развитием в регионе сельскохозяйственного направления. В нем также нужна диверсификация, уже практически состоявшаяся в других секторах региональной экономики. Грамотное развитие сельхозпроизводства возможно только с использованием имеющегося научного и инновационного капитала.
font-size: 12pt; line-height: 115%;<#two#> georgia=<#two#><#two#> serif=<#two#><#two#> mso-fareast-font-family:=<#two#><#two#> mso-bidi-font-family:=<#two#><#two#> times=<#two#><#two#> new=<#two#><#two#> roman=<#two#><#two#> mso-fareast-language:=<#two#><#two#> mso-ansi-language:=<#two#><#two#> mso-bidi-language:=<#two#><#two#> ar-sa=<#two#><#two#>>В целом для Новосибирской области сегодня главное правильно расставлять приоритеты, и позиционировать территорию, как научно-инновационный регион. Но для этого также необходимо идти далее. Новосибирским инновационным структурам не стоит замыкаться в рамках одной территории, а следует брать на себя роль объединяющей и координирующей силы, которая бы собрала в кулак во многом пока разрозненные усилия всех сибирских регионов по созданию и продвижению инноваций. Это было бы выгодно всем участникам инновационного процесса и экономике Сибири в целом.