Горожане уже который год наблюдают за тем, как грузовики свозят снег к котловану между Горским жилмассивом и Лесоперевалкой. Местные жители утверждают, что его везут с площадки строящегося четвертого моста. Обращения в различные инстанции не помогли. Тем временем, весной, отмечают новосибирцы, весь этот снег превращается в грязную воду, которая устремляется в водоем.
Жители Новосибирска пожаловались на несанкционированный снегоотвал вблизи дома по улице Большая. По словам горожан, снег сюда свозят со строящегося до сих пор четвертого моста. Обращения в различные инстанции, утверждают местные жители, проблему решить не помогли – везде им отвечали, чтобы звонили в другое ведомство.
– Несанкционированный снегоотвал вблизи дома по улице Большая, 1-3 на стройке четвертого моста – прямо возле котлована между Горским жилмассивом и Лесоперевалкой компания «ВИС» валит снег почти в водоем. Начнется весна и вся эта грязь со снегом уйдет в воду. А там жители ловят рыбу и купаются, – рассказали Сибкрай.ru обеспокоенные жители.
Горожане утверждают, что такую картину наблюдают уже не первый год.
– В прошлом году мы звонили-обращались в администрацию, управление ЖКХ, РАТИ, отдел благоустройства, но помощи не было. Этой проблемой никто не занимался. Обращались в Минприроды – по охране водоемов, везде говорили, что «это не наше – позвоните в другую структуру». В этом году ситуация с вывозом снега повторяется, – добавили новосибирцы, которые из окон своих квартир наблюдают за происходящим.
– Они усиленно в праздники возили снег – у меня есть видео, как самосвал туда заезжает. Это напротив Горского микрорайона, и сваливает снег. Там в очереди прям стояли самосвалы, два грейдера, которые подталкивают потом этот снег, а весной они это все спихивают в водоем, – рассказал редакции местный житель Сергей.
Сергей также утверждает, что снег свозят со строительной площадки четвертого моста: «Они чистят, потому что, все равно, техника там работает, какие-то работы ведутся».
Сибкрай.ru направил запросы в Минтрас Новосибирской области и ГК «ВИС» с просьбой прокомментировать ситуацию.
Отметим, о том, что в месте строительства четвертого моста в Новосибирске появилась свалка грязного снега местные жители сообщали еще в 2021 году. Они уже тогда отмечали, что это негативно скажется на экологии реки Обь.
По информации самого же подрядчика, в конце сентября 2024 года общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.
Однако работы на объекте, как утверждает «ВИС», все же велись. Так, в декабре прошлого года запущено движение по третьему съезду правобережной транспортной развязки, сняты все ограничения для автомобилистов, которые вводились на время строительства. В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагаются следующие работы:
· устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
· окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
· монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
· устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
· система водоотвода на искусственных сооружениях;
· устройство инфраструктуры транспортных развязок;
· устройство пункта взимания платы;
· архитектурная подсветка моста;
· благоустройство и озеленение;
· пусконаладочные работы.
Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Горожане уже который год наблюдают за тем, как грузовики свозят снег к котловану между Горским жилмассивом и Лесоперевалкой. Местные жители утверждают, что его везут с площадки строящегося четвертого моста. Обращения в различные инстанции не помогли. Тем временем, весной, отмечают новосибирцы, весь этот снег превращается в грязную воду, которая устремляется в водоем.
Жители Новосибирска пожаловались на несанкционированный снегоотвал вблизи дома по улице Большая. По словам горожан, снег сюда свозят со строящегося до сих пор четвертого моста. Обращения в различные инстанции, утверждают местные жители, проблему решить не помогли – везде им отвечали, чтобы звонили в другое ведомство.
– Несанкционированный снегоотвал вблизи дома по улице Большая, 1-3 на стройке четвертого моста – прямо возле котлована между Горским жилмассивом и Лесоперевалкой компания «ВИС» валит снег почти в водоем. Начнется весна и вся эта грязь со снегом уйдет в воду. А там жители ловят рыбу и купаются, – рассказали Сибкрай.ru обеспокоенные жители.
Горожане утверждают, что такую картину наблюдают уже не первый год.
– В прошлом году мы звонили-обращались в администрацию, управление ЖКХ, РАТИ, отдел благоустройства, но помощи не было. Этой проблемой никто не занимался. Обращались в Минприроды – по охране водоемов, везде говорили, что «это не наше – позвоните в другую структуру». В этом году ситуация с вывозом снега повторяется, – добавили новосибирцы, которые из окон своих квартир наблюдают за происходящим.
– Они усиленно в праздники возили снег – у меня есть видео, как самосвал туда заезжает. Это напротив Горского микрорайона, и сваливает снег. Там в очереди прям стояли самосвалы, два грейдера, которые подталкивают потом этот снег, а весной они это все спихивают в водоем, – рассказал редакции местный житель Сергей.
Сергей также утверждает, что снег свозят со строительной площадки четвертого моста: «Они чистят, потому что, все равно, техника там работает, какие-то работы ведутся».
Сибкрай.ru направил запросы в Минтрас Новосибирской области и ГК «ВИС» с просьбой прокомментировать ситуацию.
Отметим, о том, что в месте строительства четвертого моста в Новосибирске появилась свалка грязного снега местные жители сообщали еще в 2021 году. Они уже тогда отмечали, что это негативно скажется на экологии реки Обь.
По информации самого же подрядчика, в конце сентября 2024 года общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.
Однако работы на объекте, как утверждает «ВИС», все же велись. Так, в декабре прошлого года запущено движение по третьему съезду правобережной транспортной развязки, сняты все ограничения для автомобилистов, которые вводились на время строительства. В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагаются следующие работы:
· устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);
· окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;
· монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;
· устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;
· система водоотвода на искусственных сооружениях;
· устройство инфраструктуры транспортных развязок;
· устройство пункта взимания платы;
· архитектурная подсветка моста;
· благоустройство и озеленение;
· пусконаладочные работы.
Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.