Группа «ВИС» сообщила, что мост отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов. Общая строительная готовность объекта, по данным концессионера, на сегодняшний день оценивается в 96 %.
В Новосибирске 27 сентября завершились трехдневные статические и динамические испытания четвертого моста через реку Обь. Об этом сообщила Группа «ВИС» с указанием, что «все технические показатели моста соответствуют норме и проектным требованиям».
– Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн, – рассказали в компании. – Всего было отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Специалисты ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет путей сообщения" с помощью высокоточных датчиков проверили вертикальное перемещение конструкции, прогиб пролетных строений, напряжение в элементах моста и наклон пилона.
Во время динамических испытаний колонна самосвалов неоднократно прошла с правого на левый берег и обратно. По уверениям концессионера, были отработаны и проезды через препятствия – самосвалы без торможения проходили по разложенным доскам для замеров реакции пролетных строений на удары от колес спецтехники. После завершения испытаний все конструкции осмотрели инженеры, которые, как подчеркнули в «ВИСе» не выявили каких-либо структурных изменений.
– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.
Ранее стало известно, мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.
«Допустить изменение по соглашению сторон существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска от 06.12.2017, заключенного на основании постановления Правительства Новосибирской области от 02.06.2016 № 159-п «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», в части обязательств Концедента и Концессионера по созданию объекта концессионного соглашения об увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 06.12.2025», – сказано в документе. Публикация постановления совпала по времени с приездом председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина в Новосибирск.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.
Группа «ВИС» сообщила, что мост отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов. Общая строительная готовность объекта, по данным концессионера, на сегодняшний день оценивается в 96 %.
В Новосибирске 27 сентября завершились трехдневные статические и динамические испытания четвертого моста через реку Обь. Об этом сообщила Группа «ВИС» с указанием, что «все технические показатели моста соответствуют норме и проектным требованиям».
– Несущую способность вант и устойчивость пролетных строений проверяли с помощью колонны из 12 груженых песком самосвалов весом от 35 до 38 тонн, – рассказали в компании. – Всего было отработано 24 варианта загрузки пролетов моста. Специалисты ФГБОУ ВО "Сибирский государственный университет путей сообщения" с помощью высокоточных датчиков проверили вертикальное перемещение конструкции, прогиб пролетных строений, напряжение в элементах моста и наклон пилона.
Во время динамических испытаний колонна самосвалов неоднократно прошла с правого на левый берег и обратно. По уверениям концессионера, были отработаны и проезды через препятствия – самосвалы без торможения проходили по разложенным доскам для замеров реакции пролетных строений на удары от колес спецтехники. После завершения испытаний все конструкции осмотрели инженеры, которые, как подчеркнули в «ВИСе» не выявили каких-либо структурных изменений.
– Результаты испытаний показали, что мостовой переход отвечает всем техническим требованиям и готов к пропуску в том числе большегрузов общим весом до 100 тонн, – подчеркнули в организации. – Общая строительная готовность мостового перехода на сегодняшний день оценивается в 96 %.
Ранее стало известно, мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года.
О том, что сроки ввода четвертого моста через реку Обь в Новосибирске вновь сдвигают стало известно еще месяц назад – соответствующее постановление губернатора Андрея Травникова от 22 июля об изменении концессионного соглашения было опубликовано на сайте правительства Новосибирской области.
«Допустить изменение по соглашению сторон существенного условия концессионного соглашения в отношении строительства и эксплуатации на платной основе мостового перехода через реку Обь в створе улицы Ипподромской города Новосибирска от 06.12.2017, заключенного на основании постановления Правительства Новосибирской области от 02.06.2016 № 159-п «О заключении концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска», в части обязательств Концедента и Концессионера по созданию объекта концессионного соглашения об увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 06.12.2025», – сказано в документе. Публикация постановления совпала по времени с приездом председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина в Новосибирск.
Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».
Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.
Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 года. В самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.
«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.
Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.
Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.