Лента новостей

Все новости

Популярное

Строительство четвертого моста «застыло» на несколько месяцев

 Александр Корепанов   Фото: архив

Строительство четвертого моста «застыло» на несколько месяцев

За три месяца мостовой переход не приблизился к сдаче даже на 1 %. Строительная готовность объекта застыла на отметке в 96 % с конца сентября 2024 года.

Готовность четвертого моста «Центральный» в декабре 2024 года составляла 96 %. Такие данные предоставил Сибкрай.ru в ГК «ВИС». При этом эстакада основного хода готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %.

По информации самого же подрядчика, в конце сентября 2024 года общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

Однако работы на объекте, как утверждает «ВИС», все же велись. Так, в декабре прошлого года запущено движение по третьему съезду правобережной транспортной развязки, сняты все ограничения для автомобилистов, которые вводились на время строительства. Помимо этого, выполнялись следующие работы: устройство подпорных стен съездов С6.2 и С8, монтаж кровельных конструкций здания центра управления движением, монтаж металлоконструкций павильона № 1 надземного пешеходного перехода (НПП) № 3, устройство буронабивных свай павильона №1 НПП № 1, монтаж панелей акустических экранов, проводились работы с инженерными сетями. В декабре на стройплощадке было задействовано 252 человека, 46 единиц спецтехники.

В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагаются следующие работы:

  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;

  • устройство тоннеля по улице Станиславского;

  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);

  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;

  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;

  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;

  • система водоотвода на искусственных сооружениях;

  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;

  • устройство пункта взимания платы;

  • архитектурная подсветка моста;

  • благоустройство и озеленение;

  • пусконаладочные работы.

Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 


За три месяца мостовой переход не приблизился к сдаче даже на 1 %. Строительная готовность объекта застыла на отметке в 96 % с конца сентября 2024 года.

Готовность четвертого моста «Центральный» в декабре 2024 года составляла 96 %. Такие данные предоставил Сибкрай.ru в ГК «ВИС». При этом эстакада основного хода готова на 92 %, правобережная транспортная развязка – на 97 %, левобережная развязка – около 80 %.

По информации самого же подрядчика, в конце сентября 2024 года общая строительная готовность мостового перехода так же оценивалась в 96 %.

Однако работы на объекте, как утверждает «ВИС», все же велись. Так, в декабре прошлого года запущено движение по третьему съезду правобережной транспортной развязки, сняты все ограничения для автомобилистов, которые вводились на время строительства. Помимо этого, выполнялись следующие работы: устройство подпорных стен съездов С6.2 и С8, монтаж кровельных конструкций здания центра управления движением, монтаж металлоконструкций павильона № 1 надземного пешеходного перехода (НПП) № 3, устройство буронабивных свай павильона №1 НПП № 1, монтаж панелей акустических экранов, проводились работы с инженерными сетями. В декабре на стройплощадке было задействовано 252 человека, 46 единиц спецтехники.

В 2025 году на стройплощадке четвертого моста предполагаются следующие работы:

  • завершение переустройства инженерных коммуникаций;

  • устройство тоннеля по улице Станиславского;

  • устройство подпорных стен на съездах С-3, С-6.2, С-8 (левобережная транспортная развязка);

  • окраска железобетонных конструкций и металлоконструкции пролетных строений;

  • монтаж металлоконструкций надземных пешеходных переходов и их остекление;

  • устройство подходов, сопряжений, дорожной одежды на объекте в целом;

  • система водоотвода на искусственных сооружениях;

  • устройство инфраструктуры транспортных развязок;

  • устройство пункта взимания платы;

  • архитектурная подсветка моста;

  • благоустройство и озеленение;

  • пусконаладочные работы.

Ранее стало известно, что мэрия Новосибирска документально подтвердила, что срок строительства четвертого моста через реку Обь продлен до декабря 2025 года

Застройщиком объекта выступает ООО «Сибирская концессионная компания» – дочерняя компания Группы «ВИС».

Концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске было заключено 6 декабря 2017 года. Концедентом выступило новосибирское правительство в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства. При этом еще в 2016 году некоторые депутаты (как городские, так и областные) и представители общественности называли этот проект не иначе как «аферой века» и уверяли, что его реализация загонит регион в многолетние долги.

Спустя пять лет аудиторы сообщили, что строительство моста идет с отставанием – более 20 %. На начало декабря 2022 года мостовой переход был готов на 55,4 %, а должен быть завершен на 78,7 %. Кроме того, его стоимость значительно выросла. Финансирование строительства четвертого места по состоянию на 2 декабря 2022 года составило 28,4 миллиарда рублей (за счет федерального бюджета – 22 миллиарда рублей, областного бюджета – 2,5 миллиарда рублей, за счет внебюджетных источников – 3,8 миллиарда рублей). Новосибирской области на мост из федерального бюджета дополнительно выделили 7,3 миллиарда рублей – из-за значительного удорожания стоимости строительных материалов. Строительство будущего моста подорожало до 44,7 миллиарда рублей (ранее общая стоимость объекта составляла 37,1 миллиарда рублей). Объект пообещали сдать до конца 2023 годаВ самой компании «ВИС» выводы КСП тогда опровергали и настаивали, что коэффициент технической готовности моста на тот момент составлял 65 %, а по отдельным объектам – превышал 70-80 %. В «ВИСе» также отмечали, что на сроках сказались «негативные факторы, продолжающие оказывать влияние на экономику в целом и строительную отрасль в частности», из-за которых на большинство поставщиков стройматериалов и конструкций приостанавливало работу.

«Несмотря на это, завершение строительства мостового перехода запланировано в соответствии с условиями концессионного соглашения до конца 2023 года, после этого Группа "ВИС" в течении 20 лет будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию скоростной хорды», – заявляли в компании.

Однако мост не ввели в эксплуатацию до сих пор. В Группе «ВИС» поспешили заявить, что продление сроков согласовано с концедентом и связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ со стороны Новосибирской области.

Но тогда допсоглашение не прошло процедуру согласования в Федеральной антимонопольной службе России.

Напомним, что с ООО «Сибирская концессионная компания» (входит в ГК «ВИС») в пользу министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области будет взыскано 7,33 миллиона рублей за срыв сроков строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске. 


Новости партнеров

В России и мире

Психолог перечислил плюсы отношений с мужчиной, за которым всегда стоит мама
Верните носкам первозданную белизну: простой и эффективный способ избавиться от серости
Китай помогает США душить санкциями российский «теневой флот»: уже трем танкерам отказали в разгрузке
Соседка научила, как избавиться от запаха кошачьего лотка за 10 минут: достаточно подмешать в наполнитель
Ключевые моменты на которые стоит обратить внимание в год Змеи: неожиданные союзы и глубокие перемены
Что нужно есть при зимнем упадке сил: продукты для восстановления энергии
Какая хурма не вяжет: гид по сортам
Паста Амосова — рецепт целебного десерта из сухофруктов: восстановления сил после болезни и укрепление иммунитета
Маленькие привычки, которые многое расскажут о вас: О чём говорит ваш почерк и походка
Что приготовить на старый Новый год: основные традиционные блюда