Губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что правительство региона даже не рассматривает идею о расторжении концессии по четвертому, платному мосту в Новосибирске.
Во время сессии Заксобрания Новосибирской области 11 июля депутат Вадим Агеенко предложил расторгнуть концессионное соглашение с ГК «ВИС» по четвертому мосту в Новосибирске.
– Специалисты говорят, дай бог, в июле-августе 2026 года достроят, а то и в октябре. За это время вырастет цена концессии еще на два миллиарда, – сообщил народный избранник.
Однако губернатор региона заявил в ответ, что главная проблема строительства сооружения кроется в финансировании. Рассматриваются новые допсоглашения, которые согласуют в федеральных органах. Идея о разрыве концессии с ГК «ВИС» даже не рассматривается, остается задача с вводом моста в 2025 году.
Напомним, концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с ВИС заключено в 2017 году. Объект изначально предполагалось сдать к Молодежному чемпионату мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Но срок сдачи неоднократно переносили.
Сначала концессионер пытался переложить ответственность за срыв сроков на экономическую и политическую ситуации в стране и мире. Федеральная антимонопольная служба отказала в продлении концессионного соглашения, после ВИС обвинил региональные власти.
Следом появилось заявление о возможном возобновлении строительства при условии, что будут разблокированы средства, выделенные правительством РФ в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат (около трех миллиардов рублей). Но когда региональные власти не пошли ни на какие уступки, ВИС решил давить на жалось: сначала, убеждая новосибирцев в своей заботе, а затем всех причастных в том, что приходится вкладывать в проект свои «непредвиденные» средства.
В арбитражном суде рассматривается порядка семи гражданских дел по иску министерства транспорта и дорожного хозяйства или Новосибирской области, от имени которой выступает Минтранс, к ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя структура ГК «ВИС»). И хотя движение, судя по истории дел, все же наблюдается, ни одного решения не вынесено до сих пор – заседания либо постоянно переносятся, либо подробности не раскрываются.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников заявил, что правительство региона даже не рассматривает идею о расторжении концессии по четвертому, платному мосту в Новосибирске. Губернатор: разрыв концессии по четвертому мосту не рассматривается
 Александр Корепанов
Фото: Анна Алябьева
Во время сессии Заксобрания Новосибирской области 11 июля депутат Вадим Агеенко предложил расторгнуть концессионное соглашение с ГК «ВИС» по четвертому мосту в Новосибирске.
– Специалисты говорят, дай бог, в июле-августе 2026 года достроят, а то и в октябре. За это время вырастет цена концессии еще на два миллиарда, – сообщил народный избранник.
Однако губернатор региона заявил в ответ, что главная проблема строительства сооружения кроется в финансировании. Рассматриваются новые допсоглашения, которые согласуют в федеральных органах. Идея о разрыве концессии с ГК «ВИС» даже не рассматривается, остается задача с вводом моста в 2025 году.
Напомним, концессионное соглашение о строительстве четвертого моста через реку Обь в Новосибирске с ВИС заключено в 2017 году. Объект изначально предполагалось сдать к Молодежному чемпионату мира по хоккею зимой 2022-2023 годов. Но срок сдачи неоднократно переносили.
Сначала концессионер пытался переложить ответственность за срыв сроков на экономическую и политическую ситуации в стране и мире. Федеральная антимонопольная служба отказала в продлении концессионного соглашения, после ВИС обвинил региональные власти.
Следом появилось заявление о возможном возобновлении строительства при условии, что будут разблокированы средства, выделенные правительством РФ в качестве компенсации удорожания стоимости капитальных затрат (около трех миллиардов рублей). Но когда региональные власти не пошли ни на какие уступки, ВИС решил давить на жалось: сначала, убеждая новосибирцев в своей заботе, а затем всех причастных в том, что приходится вкладывать в проект свои «непредвиденные» средства.
В арбитражном суде рассматривается порядка семи гражданских дел по иску министерства транспорта и дорожного хозяйства или Новосибирской области, от имени которой выступает Минтранс, к ООО «Сибирская концессионная компания» (дочерняя структура ГК «ВИС»). И хотя движение, судя по истории дел, все же наблюдается, ни одного решения не вынесено до сих пор – заседания либо постоянно переносятся, либо подробности не раскрываются.